Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Путин и налог на автомобильную роскошь
На днях была опубликована очередная статья премьер-министра Владимира Путина «О наших экономических задачах».
5042
Поделиться с друзьями
На днях была опубликована очередная статья премьер-министра Владимира Путина «О наших экономических задачах».
 
Премьер в преддверии выборов уже не впервой обращается к основополагающим вопросам нашей действительности, волнующих избирателей. Это третье выступление Путина за последний период. Первые две статьи назывались "Россия сосредоточивается - вызовы, на которые мы должны ответить" и «Россия: национальный вопрос». Теперь же в качестве животрепещущей темы премьер избрал вопросы экономического развития и модернизации. Однако в статье есть весьма занимательные  предложения – в том числе касающиеся автомобилистов. 
 
По мнению Путина, сейчас необходимо увеличить налоги для автомобилистов, имеющих в своих гаражах автомобили класса «люкс». Премьер назвал это «дополнительным налогом  на богатство, а точнее – на престижное потребление». В реальности же это будет означать увеличение налогов на автомобили высокой стоимости, потому что, каким образом будет определяться «престижное потребление» в автомобильной сфере не совсем понятно. Что считать роскошным автомобилем, как будет учитываться возраст машины и прочее – вопросов масса. 
 
На сегодняшний день транспортный налог напрямую связан с мощностью двигателя каждого автомобиля. Скажем, в столице автовладелец «Логана» в 75 л/с платит 7 рублей за каждую лошадиную силу, то есть годовая сумма налога составляет 525 рублей в год. Владельцы автомобилей BMW платят 150 рублей за каждую свою «лошадь». Нынешний закон никак не предусматривает возраст автомобиля, поэтому сумма налога за автомобиль, только что сошедший с конвейера ВАЗа будет меньше, чем за «пожилую» и некогда дорогую BMW или другую иномарку предпенсионного возраста. 
 
В своей статье Путин ничего не сказал о том, каким образом будут определяться налоговые ставки, если его инициатива все-таки обретете законодательный вид. Премьер только заметил, что это не должно затронуть средний класс – опять же, остается вопрос, какую именно категорию граждан в России нужно считать средним классом.  
 
Известно также, что самому премьеру вряд ли придется платить налог на «престижное потребление». гараж Путина состоит в основном из почтенного возраста отечественных автомобилей типа ГАЗ, одного автомобильного прицепа и трехлетней «Лады». 
 

 

Автор: Татьяна Юрина