Представители крупных страховых компаний «Ингосстрах» и «Ресо Гарантия» высказали мнение о том, что на ближайший год необходимо ввести мораторий на новые правила техосмотра. К их мнению присоединился и руководитель Российской федерации автовладельцев Сергей Канаев.
По мнению специалистов и рядовых автолюбителей, уже столкнувшихся с обновленной процедурой техосмотра, в новом законе есть ряд серьезных недоработок, которые делают систему техосмотр – 2012 попросту недееспособной. Страховщики подтверждают мнение автомобилистов – действительно, при разработке нового закона не был учтен ряд весьма серьезных организационных и экономических моментов.
Представители страховых компаний и федерации автовладельцев подчеркивают, что речь идет вовсе не об отмене технической диагностики как необходимой процедуры, но о временном моратории, который даст время отредактировать некоторые положения закона.
Первое, на что стоит потратить силы и время – это формирование единой базы данных, содержащую подробные сведения о действующем автопарке страны. По словам руководителя ФАР Сергея Канаева, такая информационная система существенно облегчит жизнь автомобилистам и специалистам страхования и техцентров. Подобные информационные ресурсы уже есть в развитых странах и доказали свою эффективность.
Страховщики в этом вопросе полностью солидарны с автомобилистами, поскольку для них внедрение недоработанного закона создало проблемы. Так, по словам одного из руководителей ОСАО "Ингосстрах" Виталия Княгиничева, страховщики выражают недовольство тем, как реализуется буква закона. Он вспомнил недавний громкий скандал, связанный с тем, что компания «Росгосстрах» попросту начала продавать клиентам талоны ТО вместе с полисами ОСАГО, и назвал эту ситуацию «тем случаем, когда перед законом все равны, но некоторые равнее других». Еще раньше заместитель гендиректора "Ингосстраха" Игорь Ямов обнародовал вопиющий факт, имеющий прямое отношение к этой истории. По словам Ямова, именно ЗАО «Техосмотр», работающее с компанией «Росгосстрах», получило всю первую партию талонов ТО, едва они сошли с печатных станков Гознака – компании, «дружественной» «Росгосстраху» было отправлено около двух с половиной миллионов талонов. И это при том, что в середине января по всей стране наблюдался массовый дефицит талонов, сильно усложнивший работу страховщикам.
Тогда же были обнародованы случаи откровенной «торговли» талонами в обход фактического техосмотра. Княгиничев заявил, что недопустимо, когда один оператор, имеющий 96 точек по всей стране, в открытую нарушает букву закона.
С мнением страховщиков во многом согласны и сами операторы ТО. Так, руководитель совета НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Климаков заявил, что закон необходимо проверить на предмет наличия коррупционной составляющей. По его словам, многие статьи закона являются попросту «открытыми дверями для коррупции». Также Климаков заявил о том, что нынешняя стоимость ТО смехотворна и попросту ставит техцентры на грань закрытия. Поэтому фирмы, занимающиеся диагностикой, идут на многое, лишь бы привлечь клиентов – в том числе занимаются и выдачей талонов в тех ситуациях, когда это недопустимо. Как уже сообщал 36on.ru, подобные случаи были зафиксированы и в Воронеже.
Деятельность техцентров контролировать весьма проблематично. Согласно закону, проверяющие органы могут прийти только тогда, когда поступают жалобы. Но если все клиенты получают заветные талончики, невзирая на реальное состоянии автомобиля, то откуда же взяться жалобам? Однако количество информации о мошенничества с техосмотрами растет как снежный ком.