На днях был обнародована информация о новых требованиях ГОСТа, содержащих несколько иные требования к автомобильным двигателям внутреннего сгорания при эксплуатации в зимние месяцы при минусовой температуре. Информацию о нововведениях, внесенных в документ, обнародовало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Как стало известно 36on.ru, новый ГОСТ был создан сотрудниками Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). В соответствии с требованиями нового ГОСТа, минимальная низкая температура для запуска двигателя, работающего на бензине, составляет минус 20 градусов по Цельсию. Для автомобильных двигателей, которые работают на дизельном топливе, она составляет минус 15 градусов, а для турбодизелей этот предел еще выше – минус десять градусов. В примечаниях есть указание о том, что при использовании устройств облегчения пуска возможны иные минимальные температуры, но не ниже минус 30, 25 и 22 для соответствующих категорий двигателей.
Автомобилисты и эксперты уже выразили опасения, что при появлении каких бы то ни было неполадок в моторе при температурах, ниже указанных в ГОСТе, водителям может быть отказано в гарантийном ремонте или обслуживании. Новый ГОСТ разработан так, что эксплуатация автомобиля в сильные морозы и всяческие возможные поломки становятся головной болью одного лишь автомобилиста, а с производителей и сервисных центров вся ответственность снимается. Также есть опасения, что автомобильные концерны теперь смогут в открытую пренебрегать особенностями российского климата и не сильно ломать голову над проблемами адаптации поставляемых на рынок моделей, которым так или иначе, придется работать в условиях сильных морозов.