Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Новости 2300

Возвращение трамваев – процесс долгий и неопределенный

some alt text
После ликвидации трамваев в 2009 году власти города неоднократно говорили не только о возможности его возвращения, но и о расширении сети трамвайных путей. Тем не менее, этот самый удобный для городского пользования вид транспорта до сих пор не видно на улицах Воронежа. Почему – попытаемся разобраться.
 

В 2021 году стало известно, что возрождением трамвайного движения в Воронеже заинтересовалось ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Прошел уже год, а видимых подвижек в деле не наметилось. 

Трамвай был одним из самых удобных видов передвижения в городе, и воронежские чиновники достаточно быстро осознали ошибку, которую допустили, приняв решение о его ликвидации. Разговоры о строительстве метро, шедшие еще в 2017 году, сошли на нет, также в пользу введения легкорельсового транспорта. 

Так почему же трамвай до сих пор не видно на улицах города, если его возрождение кажется логичным не только жителям, но и представителям власти? 
 

Пока, видимо, не стоит  
 

Еще 21 мая 2021 года в прямом эфире в социальных сетях областного правительства Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта городской администрации, заявил, что возвращение трамваев рассматривается в перспективе, переговоры с инвесторами ведутся, но все это «вопрос экономики», а также удобства. Строительство, прокладка сети и рельсов займет 3-4 года, а это означает, что Московский проспект все это время будет перекопан, что значительно затруднит движение. 

Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт», в комментарии 36on отметил, что все еще не видит возрождение трамвайной сети в обозримом будущем: 

– Пока, видимо, не стоит, скажем так, не в 20-е годы этого века. Областные и городские власти сосредоточились на проекте метробуса, который, при успешной реализации, обеспечит движение по полностью изолированной линии со светофорным приоритетом и использование транспортных средств с электротягой. Но это все же будут троллейбусы, а точнее электробусы с зарядкой от троллейбусной сети. После окончания жизненного цикла первой партии машин (это примерно 13-16 лет) можно будет рассмотреть вопрос о замене метробуса на ЛРТ, то есть трамвай. Но сейчас мы расходы на трамвай не потянем практически никак. Базовая линия обойдется порядка 25-30 млрд рублей за 14 км. 
 

Срок не определен 
 

На сегодняшний день основным видом общественного средства передвижения в Воронеже до сих пор являются автобусы. В пресс-службе мэрии подтвердили, что на момент 2022 года срок строительства трамвайной сети все также не определен. Так что безрельсовый вид транспорта останется в приоритете как минимум еще несколько лет. 

По крайней мере, этого стоит ожидать до того периода, пока власти не закончат проект метробуса. При его успешной реализации не только значительно улучшится дорожная ситуация, но и удовлетворится потребность жителей в современном, а самое главное быстром средстве передвижения.  

Напомним, что трамвайная сеть существовала в Воронеже с 1926 года, но в 2009 году было принято решение о ее закрытии в связи с износом подвижного состава и рельсов. Строительство инфраструктуры для метробуса планируется начать этой осенью. Его первая линия соединит главный корпус ВГУ и Памятник славы. На ее организацию будет потрачено 27 млрд рублей.

Фото – Алина Полунчукова.

Автор: Анна Мазурова