В Воронеже у школы мусорными баками перегородили единственный пешеходный переход
Коммунальщики решили благоустроить площадку для сбора мусора, но выполнив половину работ, потеряли к благому начинанию интерес. Баки для сбора отходов при этом переставили в другое место и перегородили ими подход к пешеходному переходу.
4294
Жители улицы Сакко и Ванцетти и ученики школы №40, находящейся на этой улице, вынуждены пробираться к пешеходному переходу сквозь мусорные баки.
 
 
(Панорама. Крутите мышкой)
 
Контейнерная площадка на этой улице у дома №73 существует не один год. Мусорные баки для бытовых отходов всегда стояли прямо на тротуаре, а крупногабаритный мусор, которого в частом секторе много, складывали в асфальтированный карман, отходящий от проезжей части.
 
Так стояли баки летом этого года. 
 
Безобразие с баками на тротуаре решили ликвидировать и расширить карман. Часть тротуара срезали, поставили бордюры, образовавшуюся площадку засыпали щебнем и на этом успокоились. Чтобы баки не мешали строительным работам, их временно перенесли в сторону прямо к пешеходному переходу. Перегораживая подход к нему, баки стоят так уже третью неделю.
 
 
Некоторые пешеходы всё же пытаются пройти мимо баков к переходу. Но большинство не пользуются им и перебегают дорогу поблизости. Когда здесь собьют пешехода, то по закону он будет сам виноват, что не шёл по зебре. Коммунальщики будут не виноваты, ведь вряд ли инспектор ГИБДД, оформляя материалы происшествия, станет фиксировать в схеме то, что подход к переходу перекрыт мусорными баками.
 
Не асфальтируют контейнерную площадку и не возвращают на неё так долго баки, по всей видимости, из-за соблюдения технологий. К примеру, когда делают скрипки, детали перед сборкой должны отлежаться, клей на каждом этапе сборки хорошо просохнуть. Иначе не зазвучит инструмент. Тут, наверное, тоже что-то должно отлежаться и просохнуть. А может и наоборот, не хватает влаги. Строители ждут нужный момент. Даём гарантию, асфальт начнут класть в первый затяжной осенний дождь или на первый снег. Технология, как ни крути!
 
 
По мнению Геннадия Глазунова, председателя воронежского отделения Комитета защиты прав автомобилистов, происходящее на улице Сакко и Ванцетти можно считать административным правонарушением. 
– Если строился карман, прилегающий к проезжей части, а значит, это можно считать ремонтом дороги, – поясняет Геннадий Глазунов. – Организация, которая вела работы, обязана принять все меры для обеспечения безопасности дорожного движения, а пешеходы – участники дорожного движения. За несоблюдение этого требования в административном кодексе есть статья.
Статья «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» предполагает штраф для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц  300 тысяч рублей.
 
 
Но даже, когда баки уберут с перехода, он не станет удобным и отвечающим требованиям безопасности. Знак, предупреждающий водителей о приближении к переходу, с одной стороны дороги плохо виден из-за деревьев. От тротуара, если его можно так назвать, проезжая часть отделена высоким бордюром и нечего тут молодым мамам с колясками и старикам расхаживать, им положено дома сидеть.

Будут ли устранены эти недостатки. Возможно. Но для этого необходимо, чтобы муниципалитет получил предписание от ГИБДД или сам проявил инициативу, потом работы включат в бюджет, потом проведут конкурс на поиск подрядной организации, которая обустроит тротуар и сход с него на проезжую часть.
 
Что говорить об этом переходе, если в городе изменения на очень оживлённых и опасных переходах ждать надо годами.  
 
К примеру, пешеходный переход у остановки Комиссаржевская на проспекте Революции. В час по нему дорогу переходят около 1000 человек. В этом году сбили трёх. Мы рассказывали о трагедии, которая произошла на этом переходе 4 октября. Водитель BMWX6 насмерть сбил 15-летнюю школьницу.
 
Представители общественной организации «Пешеходный Воронеж» проанализировали проблемы этого перехода и отправили свои предложения по изменению ситуации в администрацию города. По их мнению, основаному на ГОСТах и рекомендациях Национальной ассоциации транспортных департаментов, необходимо установить светофор, сузить полосы движения, что заставит водителей ехать медленнее. Надо сделать тротуарный выступ и островок безопасности посередине – это уменьшит расстояние от края до края дороги, позволит переходить её в два этапа.
 
Эти предложения были отправлены в администрацию города. Мэрия ответила, что светофор может быть установлен не раньше 2017 года, так как финансирование на 2016 год уже сформировано. Также мэрия ответила, что прорабатывается вопрос по закупке и установке системы подсветки пешеходного перехода с дублированием дорожных знаков «Пешеходный переход». По другим предложениям повышения безопасности активисты не получили никаких комментариев от чиновников.
 
После такой громкой победы неравнодушной общественностьи над таким опасным переходом и показанного чиновниками умения оперативно решать вопросы, о проблеме перехода на Сакко и Ванцетти и говорить нет смысла.
Поделиться с друзьями
Автор: Кирилл Усольцев