Основатель Red Collar рассказал, как стать топовым digital-агентством в России
«Поступающие от зарубежных клиентов деньги не приносили радости из-за волокиты»
968
Малый бизнес сегодня активно развивается в России во многом благодаря интересным идеям и невероятной энергии его создателей. Банк Точка поддерживает предпринимателей, создающих новые бизнесы, потому что уверен, что они делают мир лучше.
 
В новом проекте Точки предприниматели делятся своими историями. Но эти истории не только про успех, но и про трудности. О цене своего успеха, а также о том, как из программиста стать арт-директором, покорить Москву, сделать сайт для Баскова и получать заказы из Нью-Йорка рассказал основатель digital-агентства Red Collar Денис Ломов.
 
 
 
– Расскажите о вашем бизнесе, с чего вы начали и к чему пришли на сегодняшний день?

– Я учился по специальности «Компьютерные науки» в Воронежском государственном университете, и на последних курсах, как и многие студенты, начал работать программистом. В какой-то момент мне стало скучно, перспектива всю жизнь сидеть и писать код не радовала, я задумался о предпринимательской судьбе. Сначала в голове были простые для реализации идеи вроде установки вендинговых машин в торговых центрах, но от нее меня отговорили родители. Решили с другом, что нужно все-таки использовать свою специальность, стали делать сайты для клиентов.
 
В какой-то момент мы поняли, что выполняем рутинные задачи, а хотелось чего-то поинтереснее. Я погрузился в изучение компьютерного дизайна, старался развивать художественный вкус, и, постепенно, к 2011 году из программиста превратился в арт-директора digital-агентства, которое занялось разработкой сайтов и брендингом. Тогда же пришло понимание: для заработка на digital-рынке нужно выходить на федеральный уровень. Мы стали участвовать в различных общероссийских конкурсах, где выставляли свои готовые проекты, и нередко выигрывали призы. Это помогло набрать клиентскую базу и повысить квалификацию агентства.
 
 
Сегодня мы, по сути, топовое digital-агентство России, что подтверждается различными рейтингами. Например, мы третьи в рейтинге креативности Рунета. В 2017 году мы выиграли три международных конкурса дизайна, где у нас семь наград в разных номинациях, хотя другие российские агентства получали одну-две.
 
– Расскажите о ваших клиентах, что это за компании?

– Наши клиенты – это федеральные компании, такие как Ростелеком или Wargaming, а еще, если интересно, мы делали сайт Николая Баскова. Мы также работаем и с зарубежными клиентами, например, из Германии, сотрудничаем с рекламным агентством из Нью-Йорка.
 
 
 
– Для столь разностороннего бизнеса нужен надежный партнер, как вы выбирали банк для обслуживания бизнеса?

– В самом начале, в 2009 году, мы обслуживались в банке, который порекомендовали знакомые. Он нас долгое время устраивал, так как было недорого, хотя и не очень удобно.
 
– Что именно не нравилось?

– Дело в том, что для работы в интернет-банке нужен был отдельный компьютер с операционной системой Windows, а у нас у всех уже были Mac, которым удобнее пользоваться для создания дизайна. К тому же, у этого банка не было никаких приложений для мобильных устройств, чтобы просматривать платежки и делать прочие элементарные операции.
 
Когда у нас пошли иностранные заказы и появились платежи в долларах США, работать стало тяжело, так как для того, чтобы получить перевод, надо было два раза сходить в банк, подписать какие-то документы. Это могло занимать несколько рабочих дней. Дошло до того, что поступающие от зарубежных клиентов деньги уже не приносили никакой радости из-за всей этой волокиты. Мы решили отдать бухгалтерские вопросы на аутсорсинг, а сами сосредоточиться на основном бизнесе. Подрядчик, который взялся навести порядок в нашей бухгалтерии, посоветовал нам сменить банк на Точку.
 
– Смена банка решила проблемы?

- В большинстве своем – да. Мне понравилось, что можно пользоваться всеми банковскими услугами с телефона, как это раньше могли делать только физические лица. Теперь одной кнопкой я отправляю зарплату сотрудникам, платежи в соцстрах и так далее. Главное, что теперь нет никаких проблем с валютными операциями: я просто прикрепляю документы, отправляю платеж и все. Автоматизация всех процессов в Точке сильно облегчила нам жизнь. Хочу также отметить возможность решать все вопросы работы с банком в режиме online. А начисление процентов на остатки, которые, как правило, лежат мертвым грузом на расчетных счетах, – очень приятный бонус.
 
 
– Какой совет вы дадите начинающим предпринимателям по организации бизнеса и выбору банка?

– Начинающим бизнесменам советую выбрать тот вид бизнеса, который стал бы любимым делом, а не заниматься рутиной, ведь она вскоре может разочаровать. Что касается выбора банка, я бы порекомендовал выбрать тот, который упростит жизнь – то есть, чтобы не отвлекал вас от дел, а просто хорошо делал свою работу. В этом нам с Точкой повезло, поэтому его я и рекомендую. Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Точка отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).
 
На правах рекламы
 
Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. ОГРН: 1027739019208 ИНН: 7706092528 
Поделиться с друзьями
Автор: Воронкова Юлия