Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В Воронеже эксперты разбирались в особенностях женского бизнеса
Есть ли разница между женским и мужским предпринимательством?
1616
Поделиться с друзьями
31 октября в Областном Доме журналистов прошел круглый стол «Женщины в бизнесе: риски и достижения», организованный департаментом предпринимательства  и торговли Воронежской области.  
 
  
Собравшиеся выясняли: ситуацию с развитием женского предпринимательства в Воронежской области; специфику женского бизнеса, организованного женщиной; сильные и слабые стороны женщины-предпринимателя.  
  
Предпринимательство - двигатель общества  
  
Прежде чем переходить к «гендерным» дебатам, участники обсудили уровень предпринимательства в нашем регионе. По мнению Константина Корнева, директора Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области», это вид деятельности занимает ведущую роль: 
 
 - Это двигатель общества. Мы все хотим жить лучше. Женщины в бизнесе уже не конкурируют с мужчинами, а занимают сопоставимую позицию. Уже в прошлом осталась догма: «Если руководитель, то обязательно мужчина». По тем мерам поддержки, которые мы предлагаем, 30% пользователей занимают женщины.  
  
Олеся Логунова, начальник отдела промышленности и предпринимательства управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж, считает, что за женским предпринимательством будущее:  
  
- По сравнению с прошлым годом, женщин-миллиардеров в мире стало на 25 человек  больше. Теперь их 227!  
  
 
Ольга Офицерова, руководитель комитета по женскому предпринимательству Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, уверена, что все дело в грамотном и своевременном обучении:  
 
- Обучение - та составляющая, которая двигает развитие. Статистика говорит о том, что 70% женщин приходит на обучающие программы. Представьте, сколько из них начнут что-то предпринимать в бизнесе, учитывая женскую ответственность и умение работать мультизадачно.  
  
Бизнес по-женски: в чем специфика?  
  
Не все люди могут заниматься бизнесом. И гендер тут не причем. Светлана Новикова генеральный директор сети магазинов «Коллекции»:  
 
- Только 5% человечества по своему духу предприниматели. Но у женщин еще несколько обязательств: воспитание детей, ведение домашнего быта. Это самая главная особенность женского бизнеса: успеть все и везде.  
  
Маргарита Масленникова, руководитель компании «Идеальный пол», считает, что формировать мышление нужно с детства:  
 
  
- На Евразийском женском форуме нам сказали:« Девочки, вспомните, на каких сказках нас воспитывали». Рассказывайте своим детям другие сказки - начинайте менять их мышление.    
  
«Где мужчина, на которого опереться? Почему большинство женщин живут в режиме бешеной мультизадачности?». На эти глобальные вопросы ответила Нонна Казмирова, практический психолог,  гештальт-терапевт:  
  
- Это культуральная особенность, связанная с нашей историей: революция, гражданская и Великая Отечественная война. Когда это все закончилось, опираться было не на кого: мужчины ушли на фронт, многие из них не вернулись. На женщинах был весь тыл, они не имели права сломаться. Конечно, времена изменились, а «гендерная память» все равно осталась.  
  
Мышление меняется  
  
Ольга Офицерова, объяснила, почему азам предпринимательства нужно учить со школы:  
  
 - Наше поколение - стихийное, пришли в бизнес по разным причинам. Нас никто не обучал, мы все прошли на собственных ошибках. А сейчас есть возможность развивать свое дело правильным эволюционным путем.  
 
 
 
С ней согласен и Антон Ходунов, проректор по воспитательной работе ВГТУ:  
  
- Мышление меняется, ученики 9-11 классов сейчас планируют свое будущее так: «Я в вузе хочу получить то, что мне нужно для развития моей идеи». Осознанность в выборе профессии очень важна.  
  
Итоги  
  
За полтора часа дискуссии участники подняли обширный спектр тем и даже немного вышли за рамки заявленной концепции, руководствуясь аргументом «Предприниматель - это тип мышления, а не гендер».
 
 
В конце круглого стола все пришли к общему знаменателю: настало время ответственного отношения к жизни, как со стороны мужчин, так и женщин. От этого нельзя уйти, со словами «Я - девочка, мне можно», это уже стереотип. Атавизмом можно считать и пресловутое мужское: «С какой это стати я должен встать и нянчить ребенка ночью?!» Уважение и ответственность не имеют гендерной принадлежности, зато очень способствуют успешному взаимному развитию, как в бизнесе, так и в жизни.   
 
Автор: Воронкова Юлия