Телевидение и радио отключат в Воронежской области
 

Воронежцев ждет магнитная буря вечером 20 мая

Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Персона 5360

Николай Николенко: «Бизнесмен должен быть честным, ответственным и пунктуальным»

some alt text
Николай Николаевич Николенко, директор известной не только в Воронеже, но и за его пределами, автошколы «ДОН», согласился рассказать нам о некоторых нюансах этой отрасли сферы услуг и о своем становлении как бизнесмена.
 

Николай Николаевич, как вы решили стать предпринимателем?

 
Естественно, о предпринимательстве в юности я даже не помышлял. Время было другое. Советское. Шел к этому я довольно долго. Хорошую жизненную школу прошел.
 
Родился и вырос в Бутурлиновке. Детство и юность были очень насыщенными. Увлекался фотографией. Очень серьезно занимался спортом.  Даже стал мастером спорта по лыжам и легкой атлетике.
Окончив среднюю школу, поступил в СХИ им. Глинки. В 1983 году стал дипломированным инженером-механиком.
 
В течение нескольких лет работал главным инженером родного совхоза «Бутурлиновский». Периодически выполняя функции руководителя, понял, что не хватает знаний в экономике. Ликвидировать пробел в образовании решил там же, в СХИ, и в 1989 году получил диплом экономиста.
 
Через некоторое время меня назначили в Воронеж на административную работу. Я тогда курировал молодежные общественные организации.
 
В 1999 году получил третье высшее образование в Академии госслужбы при президенте РФ. Стал менеджером государственного управления.
 
В ноябре 2005 года решил с государевой службой завязать. Уходил из администрации я уже с должности заместителя главы администрации области по экономике, инвестициям и международному сотрудничеству.
 

А почему вы приняли такое решение?   

 
Решил, что пора попробовать себя в свободном плавании. Знаний и навыков получил много, а применить их особо негде было.
 

И чем занялись? 

 
На самостоятельный бизнес финансов не было. Один из знакомых бизнесменов пригласил меня поработать на его предприятии в Придонском. Фирма занималась переработкой зерновых культур и на тот момент была убыточной. Больше половины персонала уволили. Долги по зарплате были около 600 000 рублей, по коммуникациям – 800 000.
 
Новое дело было мне интересно, и я на практике стал применять свои знания. Сомнения были, конечно, но оказалось, что могу!
 
За два года директорства я рассчитался с долгами. Оборот с минусов поднялся до 3 миллионов в месяц. Открыл дополнительно 3 производства. Я тогда одним из первых в Воронеже стал заниматься упаковкой. Семечку фасовали, астраханскую рыбу. Производил и продавал уксус (1114 торговых точек, 23 торговых агента). На международный уровень даже вышел – в Беларусь возил гречку вагонами.
 
В 2007 году с владельцем предприятия у меня возникли некоторые разногласия, и я решил уйти. Опыт, который получил, будучи директором, оказался бесценным, а успех предприятия вселил в меня уверенность в собственных силах.
 

Какой же был следующий этап вашего становления как предпринимателя?

 
Решил заняться недвижимостью. Изучил рынок. Понял, что можно очень неплохо заработать в этом деле. И пошло-поехало. Заложил свою квартиру. Взял кредит. Купил помещение. Заложил помещение – и так далее.
 
Для того, чтобы понять, сколько таким образом можно было заработать, приведу пример: сегодня купил квартиру за 1 900 000, а через несколько месяцев продал за 5 000 000.
 
Через год я стал собственником уже нескольких помещений. Да и капитал кое-какой появился. Но потом грянул кризис, и недвижимость перестала пользоваться спросом.
 
Из положения я вышел следующим образом. Отремонтировал три своих помещения и стал сдавать в аренду. На это и жил. Все было хорошо. Да только скучно, когда ни к чему не стремишься. Хватило меня только на год такой беззаботной жизни. Стал искать новую возможность для реализации.
 

Я так понимаю, с этого момента вы решили открыть автошколу?

 

Не совсем так. Одно из моих помещений арендовали двое парней, которые пытались организовать автошколу. Но что-то у них пошло не так. То ли знаний не хватило, то ли «коммерческой жилки». В общем, примерно через полгода решили они ликвидировать свое ООО «ДОН» как нерентабельное.

А мне же скучно было. Да и дело, которое они пытались начать, показалось мне интересным. В сентябре 2009 года предложил им продать свою автошколу мне. Согласились и ударили по рукам.

В итоге я стал полноправным владельцем ООО «ДОН» и прилагавшегося к нему имущества в виде нескольких табуреток и пары плакатов. Правда, была лицензия, но я на тот момент абсолютно ничего в этом не понимал.

 

И с чего же вы начали?

 
В очередной раз пришел к выводу, что, прежде чем учить, нужно научиться самому. Во-первых, досконально изучил программу и нормативную базу. Во-вторых, прошел курсы повышения квалификации учителей. Кроме того, подучил психологию и педагогику. Нужно же было понять методику преподавания предмета!
 
Скажу прямо – было тяжело. Если бы не образование, жизненный опыт и практика преподавания в высшей комсомольской школе, боюсь, не справился бы.
 
Следующим шагом был подбор коллектива, что тоже оказалось непросто. У меня твердое убеждение, что человек, который чему-либо учит других, сам должен иметь высшее образование. А на начальном этапе в автошколу шли устраиваться сплошь одни таксисты. Методом проб и ошибок подобрал адекватных ребят и с февраля 2010 года первый филиал автошколы «ДОН» заработал.
 

Какие трудности возникли на начальном этапе? Последствия кризиса сказались?

 
Безусловно, экономический кризис аукнулся. Те воронежцы, кто планировал отучиться и получить права, решили отложить это до лучших времен. Учеников не хватало катастрофически. Помню, целый месяц занимались с одним единственным учеником. Потом 2 месяца была группа из 4 человек. Но я ждал и верил в то, что ситуация изменится. И оказался прав.
 

А как же вы в это трудное время решились развивать этот бизнес? И как вы это делали? А главное, где брали средства?

 
Конечно, риск определенный был, но кризис – дело временное, и нужно было просто «потуже затянуть пояса» и набраться терпения.
 
В жизни, как и в спорте – я стайер. Главное – грамотно распределить силы и дождаться прихода «второго дыхания».
 
Чтобы поднять бизнес, я сдал в аренду все свои помещения. Влез в кредиты. На жизнь всей семье оставались копейки. Временами сумма ежемесячных платежей банкам превышала 400 000 рублей.
К сожалению, практика подтверждает тот факт, что ни один серьезный бизнес не поднимешь на должный уровень без кредитов. Но даже и этого не всегда хватало. Для того, чтобы купить автобус, например, мне пришлось продать собственную дачу, которую я строил больше 10 лет.
   

И какой же сейчас результат принесли ваши старания?

 
Боюсь показаться нескромным, но есть чем похвастаться. Если 6 лет назад автошколу «ДОН» вообще не знали (знали только «Лидер», «Форсаж», «Ягуар»), то сейчас автошкола «ДОН» - это 6 филиалов в Воронеже, 9 в Курской области и один филиал в Подмосковье. 6 собственных автодромов!
 
Воронежские филиалы находятся на улицах Владимира Невского, 60-й армии, Любы Шевцовой, Плехановской, 9 января и в ДК Коминтерна на Московском проспекте.
 
В ООО «ДОН» на сегодняшний день работает 54 человека. Зарплата неплохая. Чтобы заработать 20-25 тысяч, можно не работать вообще. Инструктор при хорошей нагрузке может заработать до 60 000 рублей в месяц. Но я пытаюсь их не перегружать, так как теряется качество обучения.
 
Был случай, когда один из инструкторов пришел ко мне и попросил увеличить нагрузку. У него были проблемы с выплатой кредита. Я согласился, но человек через 2 месяца такой работы стал срываться и кричать на учеников. После этого нам пришлось с ним расстаться. Он просто устал и перегорел.
 
Работник, который свои личные проблемы и отрицательные эмоции выплескивает на учеников, для которых каждое занятие и так стресс, мне даром не нужен.
 
Кроме того, за пять лет работы в автошколе появился собственный парк автомобилей. В настоящее время он состоит из 28 легковых автомобилей, трех мотоциклов, «Камаза» с прицепом и автобуса. Но даже этого не хватает, поэтому 26 автомобилей пришлось привлекать со стороны.
 
Автопарк я стараюсь постоянно обновлять по нескольким причинам. Во-первых, автомобилестроение на месте не стоит. Приходится шагать в ногу со временем. А во-вторых, считаю, что учить вождению на старом автомобиле вообще нельзя! Проще не учить. Именно поэтому в автопарке ООО «ДОН» вы не найдете ни одной отечественно «семерки» или «пятерки».
 

Сколько средств вы потратили на подъем своего бизнеса?  

 
В общей сложности, за пять лет существования автошколы я вложил в нее больше 40 миллионов рублей. А сколько за это время было нервов потрачено – не счесть.
 

Какую прибыль сейчас приносит ваше предприятие?

 
От прямого ответа уклонюсь – коммерческая тайна. Могу сказать только то, что ежемесячно автошкола выпускает примерно 480 человек. Арифметика, казалось бы, простая. Но из этой суммы смело вычитайте заработную плату персоналу, оплату коммунальных услуг (около 90 000 рублей ежемесячно), плату за техническое обслуживание автомобилей и т.д.
 
Кроме того, я не собираюсь останавливаться на достигнутом и вкладываю почти всю прибыль в развитие бизнеса.
 

Какие задачи вы сейчас перед собой ставите?

 
Главная задача – стремиться к своей мечте. А мечтаю я об открытии специализированного института. Именно института! Благо, новый закон «Об образовании» приравнял автошколы, подобные моей, к общему образованию. Главная трудность – нехватка помещений. Но я уверен, что и это мы переживем.
 
Я прагматик и реалист. Залезу в кредиты, но сделаю. Главное, четко придерживаться выбранного курса и не пасовать перед трудностями.  Уверен, что через пару лет мы все-таки выйдем на новый уровень.
 

А на отношениях в семье ваша увлеченность делом как сказывается?

 
Замечательно! Я смело могу назвать свой бизнес семейным. Моя супруга – финансист, занимается бухгалтерией. Сын также работает в автошколе с момента ее основания. Бывает, что спорим по некоторым вопросам, но пока мой авторитет непререкаем. Еще домашние иногда ворчат, что на работе допоздна пропадаю.
 

А как вы отдыхаете от трудов?

 
Для меня лучший отдых – сон. В будни сплю часов по пять. На большее времени, увы, не хватает. А в один из выходных позволяю себе пару часиков днем поспать.
 
Просто лежать на диване с пивом перед телевизором не для меня. Стараюсь вести активный образ жизни. Если получается, выбираюсь с родными на природу. Бывает, что вспоминаю юношеское увлечение фотографией. Иногда в удовольствие могу покататься на своем мотоцикле.
 

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный бизнесмен?

 
Жизненный опыт мне доказал, что самые главные качества для современного предпринимателя – ответственность, пунктуальность, честность и желание развиваться. Если человек следует этим принципам – любое его начинание будет успешным!
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ