Телевидение и радио отключат в Воронежской области
 

Воронежцев ждет магнитная буря вечером 20 мая

Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Персона 5158

Алексей Лебедев: у внутреннего туризма Воронежской области – большие шансы

some alt text

Рост – тенденция внутреннего туризма в России

 
В начале марта в Воронежской области состоялся семинар «Музей в системе регионального туризма». Провёл его московский искусствовед, директор Института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева Алексей Лебедев. Четыре дня музейщики создавали проекты развития внутреннего туризма в Воронежской области. После завершения работы эксперт рассказал, почему область сейчас находится в выигрышном положении и как музеи должны работать с местными жителями.  
 
– На протяжении многих лет, все сидели и плакали, потому что поехать в Турцию было дешевле, чем в Анапу. Сейчас соотношение рубля с долларом такое, что Анапа стала дешевле. Для внутреннего туризма открываются вполне реальные перспективы. И прицепить воронежский вагон к тому общероссийскому паровозу, который пойдет на наш юг, возможно
 
Сейчас внутренний туризм имеет большие шансы. Из-за курса валют, то, что было раньше вполне доступно, становится дорогим. Результаты уже есть. Только в 2014 году количество россиян, путешествующих по родине, согласно статистике Ассоциации туроператоров России, увеличилось на 25-30%. Правда, в большинстве своём, выиграли от ухудшения экономической ситуации только города-курорты на Чёрном море. Немного популярней стал туризм в Казани и Санкт-Петербурге. 
 

Конкурентные преимущества Воронежа

 
Вопросу внутреннего туризма в последний год не только уделяется значительное внимание со стороны федеральных и региональных властей. Он сам стал в силу экономических условий востребованным. И здесь, как считает Алексей Лебедев, нужно пользоваться ситуацией.
 
– Воронеж сейчас имеет очень большие возможности, потому что через вашу область лежит путь к морю. Вопрос состоит только в том, сможете ли вы отрыть канал от реки, текущей на юг, в сторону Воронежа. Это возможно сделать, всё зависит только от того, насколько развита туристическая инфраструктура, и от того количества интересных и увлекательных вещей, которые вы можете предложить. Если бы речь шла не о Воронеже, а о каком-то другом регионе, то это был бы сложный вопрос. С Воронежем же всё просто.
 
Конечно,  должна быть  налажена система информационного оповещения и рекламы. И тогда вы ощутите приток туристов. Я думаю, наиболее эффективной может быть реклама на FM-радио. Человек проезжая через Воронеж, начинает слушать местное радио, реклама заинтересовывает. Но всё же очень важно, чтобы люди узнавали, что они въезжают в зону действия местного радио. В некоторых регионах я встречал специальные указатели, на которых были написаны название радио и частота вещания. Это достаточно интересный рекламный ход.  Кроме того, в вашем случае нужно использовать рекламу на заправках. Например, бесплатные рекламные буклеты могут быть вполне эффективными.
 
В Воронежской области я видел музейные указатели, к примеру, на повороте в Дивногорье. С точки зрения работы с автомобилистами, это очень правильный метод.
 
Справка
Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», «основным направлением развития туристско-рекреационного потенциала Воронежской области должен стать внутренний туризм и рекреация. Дополнительными направлениями могут быть событийный, деловой, санаторно-курортный, образовательный, медицинский и семейный туризм»
 
 

Стратегия – превратить проезжающих в экскурсантов, а экскурсантов в туристов

 
Как считает Алексей Лебедев, организаторов туризма по Воронежу и области не должны пугать небольшие сроки пребывания потенциальных туристов
 
–  По формальным определениям, человек, который заехал в город без ночёвки, считается экскурсантом.  Но все равно, каждый час пребывания человека на территории выражается в определённой сумме. Получается, чем больше человек задерживается в городе, тем больше тратит. Поток через вас идет большой, и если каждого человека, проезжающего через вас, вы задержите в Воронеже на лишние тридцать минут, вы получите большие деньги.
 
Терять или нет время на осмотр воронежских достопримечательностей – вопрос вкуса. Кто как любит ездить. Я, например, люблю ездить не больше 500 километров в день. Я постоянно останавливаюсь и смотрю что-либо по дороге. Есть любители гнать по полторы тысячи километров в день. Я к ним не принадлежу, и думаю, что я не одинок. Мне кажется, что если ты сидишь за рулем 12 часов, то это пропавшее время. А если ты делаешь остановки, что-то смотришь по дороге, то это потерянное время превращается в осмысленное времяпрепровождение.
 
 

Залог развития культурного туризма – в качестве культуры

 
Проблема недостаточной посещаемости музеев в Воронеже обсуждается давно. Два года назад в городе обсуждался доклада «Воронежский пульс», и люди предлагали разные варианты привлечения посетителей: бесплатные билеты,  возможность «зачекиниться» в музее и т.п.
 
– Есть стандарт количества посетителей. По европейским меркам, центральный музей города в год должен иметь количество посетителей, равно половине населения города. То есть в Воронежский художественный музей в год должно приходить пятьсот тысяч человек.
 
С местными жителями есть два общепринятых приёма. Первый заключается в частой смене выставок. Люди приходят, потом ещё раз, в итоге посетители превращаются в публику. Публика – это те, кто ходит постоянно. Второй приём состоит в том, что музейная экспозиция нарочно делается таким образом, что её невозможно познать за один раз. Она строится как некоторый гипертекст. Ты проходишь по одному уровню, но понимаешь, что там закопано и ещё, и ещё, и ещё, и тебе хочется вернуться и разобраться. Это уже более сложная технология, но когда это делается, человек попадает в некоторую музейную зависимость.
 
Для туристов нужна экспозиция, которая сразу и проинформирует, и поразит. Поэтому для музея очень важно знать, сколько у него повторных посетителей, а сколько человек заглянуло один раз.
 
 

Необходимое условие – современные стандарты сервиса

 
На семинаре сотрудники воронежских музеев разрабатывали проекты по развитию туризма. В последний день проекты были предоставлены на суд организаторов, участников и тренеров.  Предложения были разные: от установки статуи прародительницы рода человеческого в Костёнках до трёхдневного туристического маршрута по области. В этот тур, по замыслу автора, должны войти Воронеж со всеми известными достопримечательностями, Костёнки, Острогожск, Дивногорье, Лиски, Бобров, Рамонь и Новоживотинное. 
 
Алексей Лебедев отметил, что этот проект должен подчеркнуть «столичность региона» и привести к разным точкам в области современные стандарты обслуживания туристов. Получившийся туристический продукт, по мнению доктора искусствоведения, может привлечь и москвичей.
 
Впрочем, в рамках семинара говорили не о маркетинговой привлекательности туристического пакете, а о его культурной составляющей. Всё остальное требует долгой доработки. Пока не известно, сколько такой тур может стоить, но понятно, что дешевле поездки в Чехию или Испанию.
 
– Не могу сказать, что знаю все воронежские музеи, поэтому мне трудно давать советы. Из того, что я видел, мне очень понравился музей-заповедник Дивногорье. Кроме того, мне кажется, у вас прекрасный художественный музей (Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского – ред.). Я только планирую поездку в Костёнки, но, по моим представлениям, этот музей является выдающимся местом.
 
Алексей Лебедев посоветовал воронежцам не забывать о том, что они сами могут стать участниками внутреннего туризма:
 
– Для меня воронежцы – это южане, потому я бы посоветовал съездить на север. Я, например, очень люблю Карелию. Очень интересны Архангельская и Вологодская области.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ