Телевидение и радио отключат в Воронежской области
 

Воронежцев ждет магнитная буря вечером 20 мая

Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Персона 6472

Игорь Крыль об особенностях типографского бизнеса

some alt text
В чём секрет успеха? Мы поговорили с учредителем и директором «Рубикона»  Игорем Сергеевичем Крылем. 
 
 

Игорем Сергеевичем Крылем

Учредитель и директор типографии «Рубикон»  
 

- Чем Вы занимались до «Рубикона»?

 
- Сразу после института, где я получил образование инженера-механика, я пошел работать в типографию под влиянием отца. Абсолютно не хотел этим заниматься, но там работали родители. Начинал я наладчиком полиграфического оборудования, прошёл все ступени карьерного роста до начальника печатного цеха. Я жил в Грузии, и после развала Советского Союза (а вместе с этим и развала большинства государственных типографий, находящихся во всесоюзном подчинении), я переехал в Воронеж, и в 1996 году открыл здесь типографию. Она была четвёртой на моём счету. До этого  я участвовал в создании  других полиграфических предприятий, в том числе кооператива по выпуску книг. Там в основном печаталась так называемая бульварная литература.
 

- С чего началась типография «Рубикон»?

 
- Как и любое малое предприятие, наша типография была маленькой. Занимались ей, в общей сложности, человек пять-шесть – я, мой компаньон, его друг детства и ещё несколько сотрудников. Будучи руководителями, на первых порах мы сами печатали, резали, отвозили продукцию.
 

- Какие сложности перестройки преодолеть было труднее всего?

 
- Все типографии, которые до этого существовали в стране, были крупными и неповоротливыми государственными предприятиями со всеми бедами советских организаций. У нас было много возможностей за счет нашей гибкости и оперативности, но при этом приходилось начинать все практически с нуля. 
 

- Сколько времени понадобилось для начала устойчивого развития типографии?

 
- Уже в 1998 году «Рубикон» достаточно крепко стоял на ногах. Рынок тогда развивался бурно, и существовала потребность в наших услугах. Советские типографии были заточены под печать партийной литературы и идеологических вещей. Мы же предлагали печать рекламы высокого качества, книг, этикеток.
 

- Как Вы находили заказчиков?

 
- На начальном этапе сами заходили в магазины и, увидев товары с плохой этикеткой, звонили производителям и предлагали свои услуги. Плюс работало сарафанное радио: если мы качественно выполняли заказ, то нас рекомендовали.
 

- Кто был Вашим первым крупнейшим клиентом?

 
- «Росинка», липецкое предприятие по производству минеральной воды. До сотрудничества с нами они использовали бумажную этикетку, потом перешли на полипропиленовую. Кроме того, очень много мы работали на выборах (например, в Областную Думу, выборах губернатора), поэтому сейчас имеем хорошую репутацию в политических кругах. Многие мелкие типографии грешат тем, что соглашаются печатать недобросовестные материалы за деньги. Мы против черного пиара, и людям об этом известно. Во время агитационного периода кроме качества важна  скорость печати. 
 

- Кто заказывает у Вас продукцию сейчас?

 
- География нашей клиентуры впечатляет: из российских городов и регионов – это Астрахань, Смоленск, Северный Кавказ – я называю самые отдалённые точки. Сотрудничаем с Белоруссией. 
 

- Почему у «Рубикона» нет филиалов?

 
- В полиграфии нет такой практики, когда ты, как в случае с аптеками, например, открываешь сеть по всей стране. Полиграфия сложна для структурирования и удалённого управления. Каждый день нужно принимать важные решения, от которых и зависит успех. Вот вам сравнение: есть «Макдональдсы», у которых прописан каждый шаг, то есть многое в их деятельности можно спланировать. А бывают авторские рестораны, где каждый день шеф-повар творит что-то новое. Так и в типографии.
 

- На чём Вы сейчас специализируетесь? 

 
- 60-80% наших заказов сегодня – это «сухая» (бумажная)  этикетка. Раньше почти такую же долю составляла печать рекламы, но нас подкосил кризис 2008 года. Когда наступает или только ожидается экономический спад, в первую очередь сокращают бюджеты на рекламу. Поэтому в 2008 году мы остались без работы, но выжили и решили больше заниматься этикеткой. Тем более, в центре России сосредоточена вся переработка сельхозпродукции, что, безусловно, нам на руку.
 

- Какие особенности воронежского рынка полиграфии Вы бы отметили?

 
- Конечно, он перенасыщен. Рядом с нами Москва, столичные типографии  создают напряженное поле для конкуренции. Воронеж  - город с богатой полиграфической историей, уровень подготовки специалистов-печатников  достаточно высокий. Поэтому мы не сдаемся, учитывая высокую столичную аренду и другие нагрузки, мы предлагаем часто более привлекательные цены.
 

- Чему Вы научились за эти годы в плане ведения бизнеса?

 
- Рынок сейчас настолько жёсткий, что, если хочешь чем-то заниматься, ты должен быть в этом деле профессионалом. Дилетант не сможет победить в конкурентной борьбе.Мы всегда стремились покупать новейшее оборудование, использовать самые современные технологии. Поэтому наша продукция по стоимости немного дороже, чем у ближайших конкурентов, но для нас главное – достойное качество. Кроме того,банальность, конечно, но многое зависит от коллектива.У нас приветствуется пожизненный найм, есть костяк верных сотрудников, которые в рабочем коллективе с самого момента открытия предприятия. Если люди уходят из типографии, то делают это по собственному желанию. Мой совет – беречь людей, с которыми работаешь.
 

- Что ждет отрасль в ближайшей перспективе?

 
- Сейчас главное - пережить это непростое время. Мы сильно зависим от кризисных явлений. Бумага, краски – все используемые нами материалы зарубежного производства. И это влияет на себестоимость производства. Себестоимость растет, а отпускные цены на продукцию нужно держать на своем уровне, иначе заказчик уйдет к конкурентам.  Есть и позитивные ожидания:  в связи с санкциями в стране взят курс на импортозамещение, и ожидается развитие отечественной продовольственной отрасли, поэтому и мы в плане сотрудничества ориентируемся на предприятия, перерабатывающие сельхозпродукцию. Однако это процесс небыстрый. У наших клиентов долгий цикл производства. Нужно  вырастить урожай, переработать его,продать и затем только происходит расчет с типографиями. Этот цикл длится около полугода. 
 
Наша главная задача - остаться на плаву в нынешнее непредсказуемое время, а  о будущем нужно думать всегда. Технологии в полиграфии на месте не стоят, так что будем осваивать новое, модернизировать производство.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ