Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Персона 10312

Рассказываем: Что было на «Школе предпринимательства» в Воронеже

some alt text

В Воронеже 12 декабря завершился бесплатный обучающий курс «Школа предпринимательства». Курс был разработан «Корпорацией «МСП», проводился при поддержке Департамента предпринимательства ВО и Центра поддержки предпринимательства ВО.

 
 

Пятидневный интенсив был рассчитан на людей с небольшим опытом в бизнесе. Занятия проводили бизнес-тренеры Анна Киреева и Ольга Офицерова. Мы поговорили с бизнес-тренером Ольгой и узнали несколько секретов ведения бизнеса в Воронеже.

 

Как презентовать свою идею

 

 

Что еще узнали участники «Школы предпринимательства»

 

— Можно ли отметить какую-то типичную ошибку участников? Что самое главное, над чем работаете больше всего?

 

— Мы каждый вечер собираем обратную связь, спрашиваем о том, что нового участники узнали. Все говорят о том, что “Мы начали задумываться, что бизнес — это про систему”. Бизнес — это не только финансы, не только персонал. Бизнес — это система, состоящая из многих блоков. Бизнес начинает расти только тогда, когда идет работа над каждым направлением.

 

Также многие не задумываются о финансовом планировании. Говорят, что “даже страшно об этом думать”. А когда мы пробуем это делать на обучении, все говорят, что это очень даже просто.

 

— На какой период вы рекомендуете проводить планирование бизнеса?

 

— Если мы говорим о стратегии роста, планировать нужно лет на пять — это долгосрочная цель. Существуют также среднесрочные цели на один год. В рамках годового планирования нужно ставить контрольные точки: контролировать их выполнение и корректировать цели.

 

Предприниматели боятся изменений, мотивируя это тем, что “сейчас кризис”. А на самом деле кризис — это и есть изменения. Изменения окружающей среды нормальны; их нужно правильно видеть и, вместе с ними, меняться самому.

 

— Боязнь нового очень распространена среди многих людей. Как вы посоветуете работать со своими идеями, есть ли формула успеха?

 

— У людей бывают разные стратегии: по мотивации и по уровню риска. Но всегда нужно задавать себе вопрос “Зачем я это делаю?”: для себя лично, для своего бизнеса, для команды и клиента, и зачем я это делаю именно сейчас. Если вы получили ответ “Это нужно здесь и сейчас, у меня есть ресурсы и возможность это сделать”, то можно делать.

 

У нас есть отдельный (“нулевой”) курс «Генерация бизнес-идей», где мы четко даем хороший алгоритм, как от желания прийти к идее, рассказываем, как понять, что идея реалистична и актуальна. А тех, у кого есть готовая идея, мы приглашаем на “первый” курс «Азбука предпринимательства». Там от идеи можно перейти к большому и подробному бизнес-плану.

 

— Как эти планы соблюдать и выполнять? Человек же должен выстроить личный тайм-менеджмент, следить за собой.

 

— Мы анализировали знания участников тренинга, спрашивали о том, что они поняли. Практически 70% сказали, что это — внутренняя дисциплина.

 

Прежде всего, нужно начать с себя и с самодисциплины: планировать свой личный день, проводить планерки, делать недельные или месячные срезы. Дисциплина нужна как личная, так и в компании в целом.

 

— Что для предпринимателя должно быть первично: клиент, бизнес, прибыль или что-то еще?

 

— Все это можно измерить. Есть такая штука — «Система сбалансированных показателей». Когда сбалансированы финансы, процессы компании, работа с клиентом и все ваши цели, бизнес будет работать. Об этом мы подробно рассказываем участникам «Школы предпринимательства».

 

— А что, по вашему мнению, нужно Воронежу? Какие есть тренды, какой бизнес востребован?

 

— Если бы я была предсказательницей, то смогла бы уверенно ответить. А так, могу сказать только о тенденциях: то, о чем говорю на курсе с нашими предпринимателями: если вы хотите что-то новое, необходимо выйти за пределы нашего города хотя бы в Москву, а еще лучше — за границу. Очень многие идеи уже там есть и мы “не изобретаем велосипед”, а привозим идею откуда-то. Если вы готовы на кардинальные инновации, то уже нужно хорошо владеть всеми маркетинговыми инструментами.

 

Подробнее — о том, что было на тренинге.