Рассказываем: Что было на «Школе предпринимательства» в Воронеже
Наш корреспондент поговорил со спикером тренинга Ольгой Офицеровой. Она открыла несколько своих секретов успеха в бизнесе.
1934

В Воронеже 12 декабря завершился бесплатный обучающий курс «Школа предпринимательства». Курс был разработан «Корпорацией «МСП», проводился при поддержке Департамента предпринимательства ВО и Центра поддержки предпринимательства ВО.

 
 

Пятидневный интенсив был рассчитан на людей с небольшим опытом в бизнесе. Занятия проводили бизнес-тренеры Анна Киреева и Ольга Офицерова. Мы поговорили с бизнес-тренером Ольгой и узнали несколько секретов ведения бизнеса в Воронеже.

 

Как презентовать свою идею

 

 

Что еще узнали участники «Школы предпринимательства»

 

— Можно ли отметить какую-то типичную ошибку участников? Что самое главное, над чем работаете больше всего?

 

— Мы каждый вечер собираем обратную связь, спрашиваем о том, что нового участники узнали. Все говорят о том, что “Мы начали задумываться, что бизнес — это про систему”. Бизнес — это не только финансы, не только персонал. Бизнес — это система, состоящая из многих блоков. Бизнес начинает расти только тогда, когда идет работа над каждым направлением.

 

Также многие не задумываются о финансовом планировании. Говорят, что “даже страшно об этом думать”. А когда мы пробуем это делать на обучении, все говорят, что это очень даже просто.

 

— На какой период вы рекомендуете проводить планирование бизнеса?

 

— Если мы говорим о стратегии роста, планировать нужно лет на пять — это долгосрочная цель. Существуют также среднесрочные цели на один год. В рамках годового планирования нужно ставить контрольные точки: контролировать их выполнение и корректировать цели.

 

Предприниматели боятся изменений, мотивируя это тем, что “сейчас кризис”. А на самом деле кризис — это и есть изменения. Изменения окружающей среды нормальны; их нужно правильно видеть и, вместе с ними, меняться самому.

 

— Боязнь нового очень распространена среди многих людей. Как вы посоветуете работать со своими идеями, есть ли формула успеха?

 

— У людей бывают разные стратегии: по мотивации и по уровню риска. Но всегда нужно задавать себе вопрос “Зачем я это делаю?”: для себя лично, для своего бизнеса, для команды и клиента, и зачем я это делаю именно сейчас. Если вы получили ответ “Это нужно здесь и сейчас, у меня есть ресурсы и возможность это сделать”, то можно делать.

 

У нас есть отдельный (“нулевой”) курс «Генерация бизнес-идей», где мы четко даем хороший алгоритм, как от желания прийти к идее, рассказываем, как понять, что идея реалистична и актуальна. А тех, у кого есть готовая идея, мы приглашаем на “первый” курс «Азбука предпринимательства». Там от идеи можно перейти к большому и подробному бизнес-плану.

 

— Как эти планы соблюдать и выполнять? Человек же должен выстроить личный тайм-менеджмент, следить за собой.

 

— Мы анализировали знания участников тренинга, спрашивали о том, что они поняли. Практически 70% сказали, что это — внутренняя дисциплина.

 

Прежде всего, нужно начать с себя и с самодисциплины: планировать свой личный день, проводить планерки, делать недельные или месячные срезы. Дисциплина нужна как личная, так и в компании в целом.

 

— Что для предпринимателя должно быть первично: клиент, бизнес, прибыль или что-то еще?

 

— Все это можно измерить. Есть такая штука — «Система сбалансированных показателей». Когда сбалансированы финансы, процессы компании, работа с клиентом и все ваши цели, бизнес будет работать. Об этом мы подробно рассказываем участникам «Школы предпринимательства».

 

— А что, по вашему мнению, нужно Воронежу? Какие есть тренды, какой бизнес востребован?

 

— Если бы я была предсказательницей, то смогла бы уверенно ответить. А так, могу сказать только о тенденциях: то, о чем говорю на курсе с нашими предпринимателями: если вы хотите что-то новое, необходимо выйти за пределы нашего города хотя бы в Москву, а еще лучше — за границу. Очень многие идеи уже там есть и мы “не изобретаем велосипед”, а привозим идею откуда-то. Если вы готовы на кардинальные инновации, то уже нужно хорошо владеть всеми маркетинговыми инструментами.

 

Подробнее — о том, что было на тренинге.
Для кого прошел тренинг и что там происходило.
Поделиться с друзьями
Автор: Андрей Кашников