Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

События 1237

X Медиафорум: Как написать историю, которую будут читать

some alt text
В Воронеже сегодня второй день X Медиафорума. Днем в кинотеатре «Спартак», на одной из площадок мероприятия, выступила писатель, журналист, блогер, а также член Совета по правам человека при президенте РФ Марина Ахмедова. Заявленная тема встречи звучит как «Сторителлинг в боевых условиях». Впрочем, в процессе общения становится понятно, что озвученные спикером принципы работы с текстом применимы в большинстве случаев.
 
 
«У людей всегда есть истории»
 
Истории живут буквально среди людей. Как о них рассказывать? Принципы идентичны. Однако журналист отметила одну отличительную особенность текстов, написанных в зоне боевых действий: как ни странно, писать их гораздо легче. 
 
Конечно, это звучит как что-то невообразимое, ведь автор, оказавшись в таких условиях, рискует собой физически. Однако, по словам Ахмедовой, когда ты оказываешься в таких местах, то постоянно сталкиваешься с бедой, трагедией, с людьми, которые все это переживают. Эти самые люди, как бы цинично это ни звучало, наполнены историями. Мало того, что ты находишься непосредственно в эпицентре и перед твоими глазами всегда что-то происходит, так у тебя еще и всегда есть материал.
 
В обычной жизни  все не так просто – приходится напрягаться, чтобы выискивать вокруг себя истории.
 
Что делает текст историей?
 
25 марта Марина Ахмедова опубликовала совсем небольшую историю про чашку кофе. Несмотря на ее краткость и вроде бы незамысловатость, она собрала много просмотров и комментариев. Так в чем же секрет?
 
 
Во-первых, у всех нас есть определенные утренние ритуалы – например, чашка кофе или чая с утра. И рассказчик, описывая один из таких ритуалов, как бы показывает читателю, что он такой же, как и его аудитория – у него такие же привычки, такая же жизнь как и у всех. Это сближает рассказчика и чтеца: последнему хочется прочитать историю до конца. 
 
Самое сильное влияние оказывают истории о семье, так как она есть почти у всех. 
 
Когда рассказываешь о таких знакомых всем вещах, создается эффект погружения: читателя как бы сразу хватают за руку и затягивают его в текст, заставляя не отвлекаться на более легкое времяпрепровождение – пролистывание stories или просмотр сериала. 
 
И за счет того, что у читателя, возможно, тоже есть привычка по утрам пить кофе, он уже, читая этот текст, переносится в другую реальность. Он спрашивает себя: «А мог бы я сейчас вот так сидеть в донецкой кофейне после ночи обстрелов?». 
 
Обезличенные цифры
 
Конечно, можно было просто рассказать о том, что ночью Донецк снова обстреляли и погибло какое-то количество человек. Однако читатель не видит этих людей, не знает их, он не погружен в произошедшее. Это было бы больше похоже, например, на заметку. Теоретически, конечно, читатель может и посочувствовать этим людям. Когда же это не обезличенные цифры, а история, которая могла произойти с каждым из нас в донецкой кофейне – тут аудитория уже начинает глубже проникать в сюжет и воспринимать эту историю по-другому, через себя.
 
Два секрета хорошей истории
 
Первый секрет в том, что у каждого автора должны быть серьезные основания для того, чтобы опубликовать какой-либо текст. Под хороший репортаж можно подставить волшебный проверочный вопрос: «А что с этого будет моему читателю?». В этом смысле очень важно знать, чем заканчивается то, о чем ты хочешь рассказать.
 
В реальности история с чашкой кофе развивалась таким образом, что официантка, которая принесла заказ, просто пожаловалась, что у нее не задалось утро – она, похоже, не спала ночью из-за обстрелов, вот и напиток получился не очень удачным. И на этом история, произошедшая в реальной жизни, закончилась. И что с этого будет читателю, если вот так ее и рассказать?
 
– Я не буду рассказывать такую историю, потому что она без финала – его мне нужно изобрести самой. Я должна понять, что я могу сказать читателю в конце. Если сказать в итоге нечего, то какой смысл это рассказывать? Что я хотела этим сказать? Какую пользу я могу дать своему читателю? – объясняет Марина Ахмедова.
 
Итогом или пользой истории может быть мораль, новая интересная мысль или рекомендация. В данном случае вывод таков, что читатель, находящийся условно где-нибудь в Воронеже, должен ценить то, что он находится в безопасности, радоваться, что кофе ему сварил не невыспавшийся из-за обстрелов официант, что пенка на кофе не опала. То есть читатель понимает, что ему есть что ценить – мирное небо над головой.
 
– История – это письменная или устная форма текста, в которой обязательно есть герой или герои. Если их нет – рассказать историю не удастся, это может быть какой угодно другой жанр. История о чем-то рассказывает, несет какую-то пользу читателю, а также желательно, чтобы она вызывала какую-то эмоцию.
 
Второй секрет хорошей истории – в ее структуре. Таких «конструкторов» может быть много, но в рамках часовой встречи Марина Ахмедова рассказала только про одну – самую простую.
 
Бывает так, что в жизни случается нечто такое, о чем хочется рассказать. Однако какого-то финала у этой зарисовки пока нет – неизвестно, что можно сказать в конце. Так вот, пока есть история и нет ее финала – это всего лишь зарисовка, которая будет храниться в заметках и ждать своего часа. Много позже к этому тексту найдется какой-то вывод, который послужит окончанием. Такой тип строения истории Ахмедова обозначает как двухклеточный.
 
Конечно, можно бесконечно углубляться в различные теории о создании хороших текстов, выискивать какие-то простые и сложные структуры, искать закономерности. Однако в конечном итоге стоит учесть, что читатель в этих структурах не разбирается, так что главное здесь – чтобы история была интересной. А уж какими способами этого достичь – каждый выбирает для себя сам.
 
 
 
КАТЕГОРИЯ 16+
 
фото - 36on
 

 
Организаторы:
 
Правительство Воронежской области
 
 
 
Союз журналистов
 
 
 

Официальные партнеры:

 

Генеральный радио-партнер:

Главный HR-партнер: