Фильм «Взрывная блондинка»: Экшн в 20% растворе
Наш кинообозреватель Анатолий «Кинонист» Сушко решил разобраться насколько красавица Шарлиз Терон способна заменить стареющего Киану Ривза в роли «Джона Уика в юбке и с длинными ногами»
917
«Джон Уик в юбке» - именно так окрестили фильм до его выхода в прокат, что в свою очередь не могло не радовать любителей ядерного экшена. Ведь дилогия с Киану Ривзом получилась по-настоящему брутальной и насыщенной дикими драйвовыми стильными сценами с прекрасной и стильной постановкой драк и перестрелок.
 
 
Уверенность в классном фильме подкрепляли такие факторы, как то, что «Блондинку» снял режиссер «Уика», а также, сам Киану консультировал исполнительницу главной роли – свою давнюю подругу Шарлиз Терон.
 
Но, все же, насколько бы прекрасна не была бы Шарлиз, «Взрывную блондинку» неправильно называть «Джоном Уиком в юбке».
 
Скорее это «Джон Уик по-женски».
 
 
После этого предложения тебя могут смутить, как минимум, две детали моей рецензии. Как я так умудрился в первом же абзаце использовать такое количество кавычек. И, разве «Джон Уик в юбке» и «Джон Уик по-женски» не одно ли и то же?
 
Насчет первого вопроса, могу пообещать, что постараюсь в дальнейшем изрядно сократить кавычки (хотя, не факт, что получится). Что же по второму, то об этом чуть подробней сразу со следующего абзаца.
 
Если бы этот фильм был бы «Джоном Уиком в юбке», то в нем было бы в три, а то и в четыре раза больше соответствующих сцен баталий, драк и стрельбы и намного меньше монотонных повествований и диалогов.
 
 
За все неполные два часа хронометража «Взрывной блондинки» экшена насчитывается максимум минут на двадцать.
 
Причем десять из них – это один длинный эпизод, снятый без монтажных склеек (это он так выглядит. Склейки там, конечно же, есть, но все они хорошо замаскированы).
 
 
Остальные же полтора часа медленно но верно вгоняют тебя в самую настоящую скуку, от которой периодически тянет зевнуть.
 
После очередного приступа уныния складывается впечатление, будто создатели вообще не хотели наполнять фильм диалогами и драматургией, но их заставили это сделать. Безтемповые планы в темных тонах вместо того, чтобы создавать нужную атмосферу, бездушно убивают драйв, на который рассчитываешь в самом начале.
 
 
И это далеко не «Джон Уик в юбке». Это скорее «Джон Уик в ночнушке, попивающий какао в кресле-качалке».
 
Так что же происходит все эти три четверти фильма, которые проходят в полном отсутствии драйва и экшена?
 
Это время посвящено развитию сюжета, все повороты которого при желании можно было бы уместить минут в двадцать-тридцать и при этом не сильно ограбить персонажей на реплики. Авторы очень старались запутать зрителя, чтобы тот гадал, кто здесь за кого и какие цели преследует на самом деле.
 
И, надо признать, финальный твист действительно практически непредсказуем. Однако Вау-эффекта он, почему-то не производит, возможно, потому, зритель к этому моменту успевает изрядно устать и заскучать. 
 
Теперь по Шарлиз Терон. Она прекрасна, бесподобна и неповторима. Причем, она одинакова хороша как в редких трюках, так и в меру откровенной лесбийской сцене (да, да, есть здесь 30 секунд женских услад).
 
 
Претензий к актрисе нет никаких. Просто она стала жертвой сценария. Весь образ Шарлиз сияет стилем и дерзостью, которые в любую секунду могут взорваться и выдать ядреное действо.
 
Но сценарий будто нарочно удерживает рвущегося на свободу тигра в своей блеклой клетке. Это очень чувствуется во время просмотра.
 
Тебя уже самого подмывает вскочить вместе главной героиней и начать махать конечностями и метать пули в недругов. Но ни тебе ни мадам Терон этого сделать просто напросто не дают. Сюжет будто говорит вам, что нечего тут лишний раз по улицам на тачках гонять да бандитов умерщвлять. Лучше вон с тем поговорить, с этим побеседовать да вон там красиво и молча пройтись. 
 
 
«Взрывная блондинка» - это ни какой, не «Джон Уик в юбке». Это «Джон Уик по-женски» и для женщин. Это мы, мужчины, любим, когда на экране пуль не сосчитать. А женщины, которые пошли на «Блондинку» больше восхищались многочисленными нарядами Шарлиз, смотрели на ее макияж и осанку, периодически прерываясь на коротенький экшн.
 
Плюс отдельной фишкой фильма является сборник музыкальных композиций из девяностых, которые подобраны с учетом половой принадлежности центрального персонажа.
 
Получается, что «Взрывная блондинка» - это самый настоящий боевик для женщин, оттого он и смог впечатлить меня, как мужчину.
 
 
Поэтому у меня не вызовет ни грамма удивления, если данный отзыв будет предан анафеме и забрызган текстовыми флюидами тех зрителей, которые не разделяют мою точку зрения.
 
Просто это кино снято совсем не для меня.
 
Что хорошего: Шарлиз Терон, музыка
 
Что плохого: Мало экшена, много скучного действа
 
Лучший момент: Десятиминутный отрезок драки, снятый одним дублем.
 
Оценка: 57%
 
 Автор: Анатолий «Кинонист» Сушко
Поделиться с друзьями
Автор: Андрей Долженков