Художница Ирина Ачкасова открыла в Воронеже неделю Бали
7030
В Выставочном зале Союза художников работает необычная выставка «Движение к свету» Ирины Ачкасовой, ученицы известного воронежского художника Алексея Загородных. Особый интерес ей придает цикл картин, написанный на острове Бали в Индийском океане. Редакция 36on побывала на открытии, чтобы получить свой кусочек балийского солнца.
 
К началу открытия выставочный зал был полон. Среди гостей много предпринимателей и знакомых по телевизионной картинке местных деятелей культуры. В основном, конечно, те, кто имеет отношение к изобразительному искусству: в частности, основатель галереи «Х.Л.А.М» Алексей Горбунов или живописец, член Союз художников России Иван Бондарев. Ну и, разумеется, сам Алексей Загородных, наставник начинающей художницы, который всячески поддерживал свою подопечную в этот волнительный для нее момент.
 
 
Ирина Ачкасова всерьез увлеклась живописью, будучи взрослым человеком. Сначала рисовала ради шутки – или, точнее, для того, чтобы занять себя во время уроков дочери в художественной школе, затем – ради увлечения, а ныне – уже профессионально. Прежняя профессия старшего бухгалтера отправилась в топку, хотя была престижной и приносила неплохой доход. Вся эта дивная история уложилась всего в несколько лет, и вот сегодня уже конферансье в окружении толпы гостей объявляет персональную выставку работ Ирины Ачкасовой открытой. 
 

Это будет посложнее, чем квартальный отчет в налоговую. Первая персональная выставка для любого художника – это первая серьезная оценка творчества и, как сказал кто-то из присутствующих, «решающий разбег в будущее». И хотя здесь с порога понятно, что к разбегу готовились тщательно и трудолюбиво, можно невооруженным глазом заметить, что сердце у Ирины периодически екает. Не железное. Всего на выставке представлено 75 работ, выполненных в разных техниках и жанрах. Живопись и графика. Пейзажи, портреты и натюрморты. В каждой работе есть идея или образ, которые цепляют. Особенно цепляют картины с сюжетами острова Бали Малайского архипелага – в них столько солнечного и душевного света, что, сдается, пару полотен вполне смогли бы заменить электрическую, ватт на 100, лампочку или сердце доброго волшебника в эквиваленте. За жизнью тропического острова Ирине пришлось воочию наблюдать в ходе длительной командировки ее мужа. Решив провести время с пользой, она с интересом начала погружаться в быт и культуру туземного населения и переносить свои впечатления на бумагу или холст. Надо сказать, что Бали к этому располагает. Бали – это бесконечный хоровод танца, вечный праздник, черпающий бурную энергию любви и гостеприимства из самой природы, глядя на которую, вероятно, Бог и придумал рай. Даже самые прозаичные картины жизни островитян наполнены неподдельным оптимизмом, искренним благодушием и теплом. Вы сами все поймете, если вглядитесь, например, в картины «Рассвет», «Девочка и петух», «У обочины». Как отметила коллега художницы Ольга Иванникова, «люди с Бали, которых мы видим на картинах, – песчинка в большом океане. Ирина сумела передать этих людей, их особые комфортные отношения, их непритязательность. Кажется, что в этой непритязательности состоит какая-то мудрость».
 
 
Балийский цикл работ воронежской художницы он, без всякого сомнения, экскурсионный. Одни работы передают быт, другие – этническую идентичность местного населения, третьи – их традиции. Картины «Пляж Паданг-Паданг» и «Пеликаны» рассказывают о необычайно красивой и солнечной природе острова. Выставку Ирины Ачкасовой можно было бы смело назвать днями балийской культуры в Воронеже. Между тем, не стоило бы слишком переоценивать этот этап творчества, поскольку наряду с ярким балийским циклом, в багаже художницы много замечательных работ, связанных с Россией – с русской природой и людьми, живущими на русской земле. Таковы, например, картины «Родные просторы», «Карачун», «Портрет мамы» и другие. 
На открытии наставник Ачкасовой член Союза художников России Алексей Загородных раскрыл один из творческих секретов художницы. Он рассказал, что Ирина начала работать маслом совсем недавно; до этого работала только акварелью, гуашью, пастелью и карандашом. И отметил ее образцовое трудолюбие: «Она приходит в мастерскую и сразу садится за мольберт». 
 
 
Весь представленный на выставке объем работ был создан отнюдь не за полвека, а всего за три с небольшим года. Трудолюбие помогает Ирине двигаться «к свету» семимильными шагами, постигая художественное ремесло, осваивая различные техники. Искать и находить новые образы и решения – ее кредо. «Это очень важно, когда художник ведет поиск себя, - поясняет основатель галереи «Х.Л.А.М» Алексей Горбунов. – Для Ирины живопись – это отдушина, счастье. Чувствуется, что ей нравится сам процесс постижения мастерства. Ее палитра многообразна – экзотические пейзажи, сюжетные работы. Все это, помноженное на трудолюбие,  рано и поздно приведет к тому, что поклонники ее творчества обязательно найдутся».
 
 
Похожий вывод сделал и предприниматель Сергей Егоров, нередкий гость художественных выставок в Воронеже. «Я давно наблюдаю за творчеством Ирины Ачкасовой. Дома у меня ее картин пока нет, но, я уверен, они обязательно будут. У ее творчества есть перспектива. Мне кажется, что лет через десять ее картины будут обладать хорошей ценностью у частных коллекционеров», - отметил он.
 
Поделиться с друзьями
Автор: Юрий Гуржий