Наталья Алтухова: «На комфорте гостей экономить нельзя»
Участники проекта «Гастрономический десант» из Воронежа протестировали Бизнес-отель «Континенталь», остались довольны и решили поговорить с управляющей Натальей Алтуховой о звездах, сервисе и туристических перспективах Белгорода.
387
Здание отеля «Континенталь» - одно из самых красивых в Белгороде. Расскажите, как создавался проект, чья это идея – строительство здания в стиле классицизм?
 
-Изначально предполагалось, что на этом месте появится отель международной сети «Ibis». Но по разным причинам с этим проектом не сложилось, и мы решили открыть собственный, не сетевой, отель.
 
И в 2014 году мы приняли первых гостей.
 
Стиль самого здания и дизайн помещений –полностью заслуга владельца, он поклонник классики. При этом ему хотелось классический стиль как-то обыграть, чтобы получилось современно, модно, на европейском уровне.
 
 
На какую публику вы рассчитывали, когда открывались?

-У нас публика очень разная останавливается. Это и бизнесмены, и спортсмены, и люди, которые приезжают в Белгород в командировку. Да и туристы часто выбирают наш отель, поскольку от нас рукой подать до главных достопримечательностей Белгорода. Несколько минут ходьбы – и вы на Соборной площади, чуть дальше – площадь трёх музеев.
 
Если кто-то подыскивает отель, чтобы разместиться вместе с детьми, то это тоже к нам. Мы предоставим как дополнительные спальные места, так и разные полезные вещи для малышей, от манежей и горшочков до детских халатов.
 

Многие отели гордятся знаменитостями, которые у них останаливаются. Некоторые делают даже своеобразную стену почёта с фотографиями «звёзд». А в «Континентале» есть такая стена?

-«Звёзды» у нас гости частые.
 
Только этот факт мы, скажем так, не выпячиваем. Стены почёта у нас нет. Знаменитости ведь тоже люди, они не всегда бывают довольны, когда их фотографируют, а потом ещё и на стену вывешивают эти фотографии.
 
Мы деликатно относимся к нашим знаменитым гостям, тем более что внимания им вполне хватает и от поклонников. Например, когда у нас гостил Дима Билан, молодые девчонки просто дневали и ночевали в холле отеля – ждали, когда он выйдет, чтобы взять у него автограф. Все кресла были ими заняты.

А какие-то курьёзные моменты со «звёздами» можете вспомнить?

-Был у нас такой случай: в президентском номере остановился Валерий Леонтьев. Днём он должен был выехать, а вечером в тот же номер планировали заселиться молодожёны, которые праздновали свадьбу в нашем отеле.
 
Мы уже и шампанское приготовили, и лепестки роз собрали, чтобы красиво их разложить на кровати. И вдруг Валерий Леонтьев  говорит, что хотел бы остаться ещё на ночь.
 
Что делать? Стали искать варианты, куда нам поселить молодожёнов. К счастью, у нас оказались свободны два номера люкс, объединённых одной дверью. Мы её открыли, и у молодожёнов появился двухкомнатный номер.
 

А программа «Ревизорро» к вам не заглядывала?

-«Ревизорро» не было, но я представляю, какой это стресс.
 
Кстати, считаю, что программа полезная. Иной раз, что называется, глаз замыливается, и при проверке номеров не обращаешь внимания на какие-то мелочи. А такие передачи иной раз помогают тщательнее проверять номера.
 
Кстати, скажу по секрету: лучший способ проверить на пыль – это не белые перчатки, а чёрная юбка или брюки. Если провести рукой по поверхности, а потом – по тёмной ткани, сразу становится видно, где есть пыль, а где нет.
 

Как считаете, на чём в отеле можно экономить, а на чем нельзя?

- На гостях нельзя экономить ни в коем случае. Даже в самое сложное кризисное время мы никогда не экономили ни на комфорте, ни на еде. Ведь стоит один раз понизить планку, и к нам уже не вернутся. Вообще, практика показывает, что чем лучше в отеле завтрак, тем больше гостей возвращаются. Таков закон гостеприимства.
 
А что касается других статей расхода, то могу привести такой пример: изначально мы в номерах оставляли для гостей дорогую итальянскую косметику. Когда мы открывались, доллар бы ниже, мы регулярно и по многу её закупали. Потом доллар стал расти, и мы перешли на косметику подешевле. Но гости это заметили, и нам всё равно пришлось вернуться к хорошей косметике.
 
 
Я знаю, что отель «Континенталь» одним из первых присоединился к Белгородской ассоциации гостеприимства, туризма и развлечений. Расскажите, что это за ассоциация и какие преимущества для гостей города она несёт.

Ассоциация пока только создаётся, но мы уже подписали протокол о вступлении. Это некоммерческая организация, которая в ближайшем будущем, как мы надеемся, объединит всех рестораторов, туроператоров, крупные гостиницы для совместной работы над туристической привлекательностью Белгорода. Мы хотим показать туристам, что в нашем регионе есть что посмотреть, что попробовать и где остановиться.
 
До Нового года мы планируем оформить ассоциацию как юридическое лицо, а потом создать туристическую презентацию нашего региона, чтобы наш губернатор смог выйти с ней на более высокие ступени. 
 
Поделиться с друзьями
Автор: Андрей Долженков