Эксперты рассказали, когда половина воронежцев будет получать зарплату в 100 тыс рублей

Более 17 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в этом году

“Снежные” хлопья засыпали майский Воронеж
 

Мужчина и женщина разбились в аварии с грузовиком в Семилукском районе

Летнее тепло вернется в Воронежскую область на рабочей неделе

Полыхающую фуру потушили спасатели в Коминтерновском районе Воронежа

Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Авторы 2444

«Не красивый»: застройка Ямного уродует въезд в Воронеж и мешает гражданам

some alt text
Больше всего вопросов вызывает строительство двух объектов – это новостройки на улицах Кленовой и Проселочной. Они располагаются относительно недалеко друг от друга, разделяет их фактически только дорога. «Не красивый, а удручающий проект», – расстраиваются авторы обращения в редакцию. 
 
 
Согласно информации на сайте застройщика, ЖК «Финский квартал», тот, что на улице Кленовой, предполагает среднеэтажную застройку. На первом и втором этапах строительства запланировано возведение пяти домов высотой 7, 8 и 10 этажей (всего 724 квартиры). Планируемый ввод в эксплуатацию всего комплекса (три очереди) – 2027 год. 
 
На территории будут центральная спортивная площадка, сквер, во дворах – детские площадки и небольшие спортивные зоны. Помимо многоэтажек на территории ЖК обещают построить мини торговый центр. Внутри комплекса застройщик предусмотрел комфортную среду для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. А вот за его пределами их, похоже, ждут сюрпризы: выехав из своего уютного мирка, новоселы рискуют застрять в пробке на узкой дороге, ведущей к Московскому шоссе.
 
Дорожную инфраструктуру, соединяющую новые дома, воронежцы и ставят в укор властям. Мол, пригород растет и развивается, а дороги не расширяются. Уже сейчас здесь временами возникают заторы. А что будет, когда все объекты – и те, что строятся, и те, которые только в планах, будут заселены?
 
 
Интересно и то, какой в принципе инфраструктурой смогут располагать жители этих якобы элитных кварталов. Будут ли у них в шаговой доступности школы, детские сады, поликлиники? Или за всеми этими благами цивилизации им придется ездить в город? Всех детей в мегацентр на Московском проспекте не отправишь, не резиновый (вроде бы). Медицину тоже хотелось бы иметь поближе к дому. Хотя, справедливости ради, это на самом деле проблема не только Ямного, но и практически любого нового ЖК в Воронеже. 
 
 
Но это всё в будущем, а прямо сейчас местные жители уже жалуются, например, на испорченное строительной техникой дорожное полотно. Будет ли проведен внеочередной ремонт, мы, к сожалению, пока не знаем. Как и того, что будет в следующие годы с нерегулируемым железнодорожным переездом на въезде в Ямное. 
 
 
Но если с комфортом – или его отсутствием – еще как-то можно смириться, ведь, в конце концов, покупать жилье в неблагоустроенном районе – это личный выбор каждого. То как быть с близостью к международному аэропорту «Воронеж», который, как мы надеемся, однажды вновь заработает? Строительство здесь может вестись только с определенными ограничениями. Пока известно, что максимальная высота новых домов будет 10 этажей. Не получится ли так, что, когда власти вдруг «заметят» новые многоэтажки, их высотность окажется чрезмерной? Менять что-то будет уже поздно, останется только развести руками и закрыть на нарушения глаза?
 
Нам бы хотелось дать развернутый ответ на многие вопросы: планируются ли расширение дороги между оговариваемыми объектами и строительство дорожных артерий, будут ли здесь школа и другая инфраструктура и как возведение высоток коррелирует с близостью аэропорта? За официальной информацией мы обратились в администрацию Рамонского района и в департамент строительной политики Воронежской области. Все отведенные законом сроки давно вышли, а ответов мы так и не получили.
 
В департаменте строительной политики от территории Ямного просто открестились. Там пояснили, что вопросом застройки в данном случае занимается непосредственно местная администрация, разрешения на строительство тоже выдает она, соответственно, туда и вопросы.
 
В районной администрации нас третью неделю в телефонных разговорах уверяют, что ответ готовится, вся информация от «профильников» получена и все данные вот-вот поступят в редакцию. Но, как говорится, воз и ныне там. Остается только надеяться, что ответы нам когда-нибудь поступят, и тогда мы их обязательно опубликуем. А пока – только вопросы...
 
Комментарий эксперта
 
– Северное направление – самое загруженное уже сегодня, – говорит воронежский активист, представитель сообщества «Город и транспорт» Виталий Иванищев. – И это пока до конца не заселили Яблоневые сады, «Бунин», Задонье, Солнечный. Проблема данного участка ещё и в том, что с Московского шоссе нет поворота налево, сильно вырастет нагрузка на развязку в районе поворота на аэропорт, а также участок от этой развязки до поворота на Ямное.
 
Начнём с того, что это не Воронеж, а Рамонский район. И формально будущие жители будут жить не в городе, а в области. Но фактически пользоваться они будут именно городской инфраструктурой. 
Главная проблема здесь – это наш генеральный план. Он абсолютно не даёт векторов развития города и ближайших пригородов. Есть ли новый район в плане? Как будет развиваться транспортная инфраструктура? Войдут ли Задонье и Ямное в городскую чёрту? 
 
Фактически генеральный план лишь узаконил хаотичную застройку. И пока у нас не появится нормального генерального плана, в городе и вокруг него будут появляться новые точки с потенциальными транспортными и иными инфраструктурными проблемами.
 
Первое и главное решение – уже сегодня проектировать магистральный транспорт по линии Московское шоссе – Московский проспект – Плехановская, не дожидаясь социального напряжения.
 
 
UPD. Уже после выхода материала на портале в редакцию все же поступил ответ на запрос из администрации Рамонского района.
 
Продолжение можно прочитать здесь: Новые ЖК и старые дороги: что не так с застройкой в Рамонском районе