Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Авторы 4634

Как в Воронеже проходило заседание "Национально-державной партии"

Что за сила (да и сила ли?) собралась в воскресный полдень в воронежском Доме офицеров, понять было непросто. За столом президиума - пара камуфлированных товарищей и некто в гражданке. Причем один из как бы военных – со вполне себе цивильными бородой лопатой и очках с толстенными линзами. На столе - икона. На авансцене – крупного формата доска с изображением Георгия Победоносца.

Заседание военно-реконструкционного клуба? Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы? Отнюдь. По всему выходило – офицерское собрание. Вкупе с собранием регионального штаба ополчения. Хотя сомнения одолевали. Двое камуфлированных из президиума оказались давно знакомыми. В 1990 - 1993-м вместе с Александром Мосоловым и Алексеем Коротеевым довелось заседать в горсовете Воронеже. Мосолов, помнится, в то время увлекался ношением черной одежды, символизирующей скорбь по утраченной (точнее – отнятой иноверцами и инородцами Великой России) и имел звание прапорщика. Теперь чудесно превратился в майора. Коротеев примыкал к «Демократической России». В армии никогда не служил, но в техноложке, которую окончил, имелась-таки военная кафедра. Теперь Алексей Коротеев к своим 62-м – капитан. Кто и как выдает такие звания и причем тут, собственно, армия, похоже, только самим званеносцам и ведомо. Игра, видимо, такая. Для взрослых.

В зале собралось 50 человек: офицеры-отставники, казаки и даже один генерал-лейтенант налоговой полиции - Вячеслав Гонгадзе, в более давнем прошлом – полковник госбезопасности, замначальника воронежского управления КГБ. А поводом для собрания послужили поступившие из Высшего офицерского совета России (ВОСР) тезисы «Власть национально-державным силам России. Нет оранжевой революции» (пунктуация опять –- державная). Суть их в следующем. С одной стороны, политическое обострение обстановки под предлогом борьбы за честные выборы, внешнее проявление проводимой против России спецоперации по окончательному превращению страны в колониальный придаток западного благополучия. С другой – попытки сохранить власть коррумпированной бюрократии и криминального бизнеса. А с третьей –- острый, но слабо организованный протест народных масс. Короче говоря, проводимая внешними силами и пятой колонной под «легендой прикрытия» оранжевая революция. А если еще короче, то Россия, как и СССР в 1991 году, под угрозой развала. И что делать нацдержавникам? Путин им не люб, либералы старой и новой волны –- тем паче. Стало быть, надо самоорганизоваться. А именно –- приступить к формированию структур национально-державных сил, продумать вопрос создания новой партии. Разумеется, с фондом поддержки. В общем, как не раз повторяли сами державники, надо стать засадным полком. Выскочить в критический момент и спасти страну.

Человек в штатском, оказавшийся заместителем председателя ВОСР, полковником в отставке Иваном Пименовым, переместившись из президиума за трибуну, произнес даже название политического инструмента: «Национально-державная партия Россия – Русь». Помнится, была уже такая, но просуществовала всего год. Возродить ее предполагается ненадолго. По словам полковника Пименова, в программе НДПР должно быть лишь два пункта: 1. Партия создается с целью передачи власти народу. 2. После передачи власти народу и формирования механизма защиты власти партия самораспускается. В общем, что-то из области ненаучной фантастики.

Но любопытно другое. В своих абстракциях о передаче власти народу (вернемся к старому доброму вече?) державники вторят Борису Березовскому. Тот ведь даже и механизм передачи сформировал, точнее –- сформулировал. Еще в середине января Березовский обратился к патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой «обеспечить бескровную смену власти»: «Донесите глас народа. А когда Путин услышит вас, возьмите власть из его рук и мирно, мудро, по-христиански передайте ее народу». Так что политически маргинальные крайности сближаются. Говорю: маргинальные, поскольку ни Борис Абрамович, ни собравшиеся в воскресенье в Доме актера люди, по сути, никого, кроме себя самих, не представляют. Как заметил в своем выступлении генерал Гонгадзе, в Воронеже и области насчитывается до 24 тыс. офицеров запаса плюс порядка 4 тыс. тех, кто прежде офицерствовал в органах безопасности и погранвойсках. Одних советских генералов –- 57. Но многотысячная рать, в которую, конечно же, входят люди самых различных политических воззрений, на собрании практически представлена не была. Да, сдается, и не могла быть. Гонгадзе первым высказался по поводу ненужности создания старо-новой партии двух пунктов. И все выступавшие следом за генералом его поддержали.

С действующими же партиями отношения у державников сложные, неприязненные. Даже с КПРФ. На собрании присутствовал первый секретарь обкома, депутат облдумы Сергей Рудаков. Сергей Иванович хотел выступить. Не дали. Сначала сослались на недостаток времени. Потом дошли до экономических обоснований. Коммунисты-де на аренду зала ни копейки не подкинули. А им слово на халяву предоставлять?! В конце концов между Пименовым, когда-то - вторым секретарем ивановского обкома КПРФ, и Рудаковым возникла перепалка с обвинениями типа «Вы –- болтун и провокатор» или «Зюганов –- господин, а не товарищ». Мосолов вскричал камуфлированным соратникам: «Выведите его из зала!». Рудаков неприветливое собрание покинул. Сам. Вместе с ним ушли человек 15. Резолюцию принимало совсем немного народу. Одобрили, понятно, столичные тезисы. С тем под звуки «Вставай, страна огромная» и разошлись. Как пел человек, не понаслышке знающий, что такое война: «Отшумели песни нашего полка, отзвенели звонкие копыта...». Впрочем, Булат Окуджава в трезвом уме и здравой памяти на такое собрание не пришел бы.

 

Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".