Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
От чего готовится сберечь страну наша полиция
Возможно, населению просто жалко полицию или уровень преступности кажется нам уже таким пугающим, что на одни органы никто не рассчитывает?
3442
Поделиться с друзьями

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, если в 2009 году по уровню доверия населения органы внутренних дел положительно оценивали менее трети опрошенных граждан, то теперь более половины. «Но самое важное для нас, что почти 88% респондентов полагают: полиции следует помогать, - заявил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. - Именно то, к чему мы стремимся. Тенденции показывают, что в нашем обществе создается необходимость диалога и партнерства между правоохранительными органами и гражданами». Кажется, министр несколько неверно истолковывает тренды. Возможно, населению просто жалко полицию или уровень преступности кажется нам уже таким пугающим, что на одни органы никто не рассчитывает? Какие внутренние и внешние угрозы нависают над нашим государством? Ответы на столь философские вопросы нашлись в программах самого МВД. 

Сайт МВД предлагает всем желающим ознакомиться с содержанием госпрограммы  «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». В ней, в частности, сказано, что возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от эволюции сложившейся ситуации в идеологической, политической и социально-экономической сферах. При этом отмечается, что при межгосударственном сравнении, в таких странах как США, Германия, Франция, Швеция и ряде других количество зарегистрированных преступлений даже сегодня гораздо больше, чем в России. Правда, эксперты постоянной рабочей группы ООН, которая периодически готовит Международный обзор уголовной статистики, говорят о трудностях сравнительного анализа уровней преступности в мире из-за различия правовых систем. К тому же влияние на криминальную ситуацию социально-экономических проблем, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом, отмечено в программе, еще не только не исчерпало своего потенциала, но и вообще не проявило себя в полной мере.

Рост социальной напряженности в нашей стране прогнозируется, оказывается, и из-за снижения авторитета госвласти, «связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностностью и декларативностью мер по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит». Ожидается, что в ближайшие 3-5 лет неблагоприятные факторы продолжат проявлять себя «усилением криминальной опасности для населения страны, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции». То есть, авторы программы реально оценивают эффективность процветающей сегодня на всех фронтах борьбы с коррупцией.

Кроме того, «обостряются проблемы, связанные с превосходством деструктивных, в том числе криминальных структур, над органами правопорядка в технических и информационных возможностях, появлением новых способов совершения преступлений, зачастую основанных на применении современных технологий». Далее по тексту отдается должное протекающей реформе полиции. Дескать, негативное влияние на конечные результаты будут оказывать структурная реорганизация, в ходе которой ликвидировано значительное число органов внутренних дел районного уровня, а 20-процентное сокращение сотрудников: «указанные факторы с высокой степенью вероятности в течение трех лет повлекут за собой снижение эффективности в установленной сфере». Возврат к прежним показателям ожидается к 2015 году. К тому же времени, если государство не примет каких-то кардинальных мер, ожидается значительное ухудшение ситуации и в области безопасности дорожного движения.

Любопытно было узнать из программы, чем сегодня богато, в буквальном смысле, МВД России. По данным бюджетной отчетности, по состоянию на начало прошлого года, остаточная стоимость имущества Министерства в целом превышает 193 млрд рублей. И если, вдруг, полиции отменят налоговые льготы, только на уплату налога на имущество МВД потребуется порядка 4,2 млрд. Однако всякие меркантильные интересы уходят на второй план после изучения подпрограммы «Внутренние войска МВД России».  Для чего вообще нашей стране нужен такой род войск? Причин, оказывается, тьма.

К примеру, среди основных внешних военных опасностей России сегодня называются: попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность; развертывание воинских контингентов иностранных государств вблизи РФ; территориальные претензии к России и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела. К главным внутренним опасностям отнесены: попытки насильственного изменения конституционного строя, нарушение единства и территориальной целостности РФ. Разработчики подпрограммы обеспокоены продолжающейся убылью и старением населения, ухудшением качественных характеристик его здоровья. Кто будет-то поддерживать обороноспособность страны в перспективе?

А оборона нам потребуется вот, по какой причине: «Военно-политическая обстановка в мире на долгосрочную перспективу будет складываться в процессе борьбы ведущих государств за энергетические и минеральные ресурсы, сферы экономического влияния и рынки сбыта».

Следующая часть подпрограммы заставляет не только поверить в необходимость войск МВД, но и подталкивает к срочному получению разрешения на ношение огнестрельного оружия, причем сразу для всей семьи. По мнению госспециалистов, наиболее вероятными причинами возможного военного конфликта может стать столкновение интересов России и государств, входящих или стремящихся в Североатлантический блок в поясе «ближнего зарубежья», либо попытки НАТО распространить зону своего прямого влияния непосредственно на территорию России под предлогом «равного» распределения доступа к сырьевым ресурсам.

А тут еще и ситуация вокруг Закавказья может принять угрожающий характер в связи с концентрацией в этом районе финансовых, экономических и сырьевых интересов США да ведущих западноевропейских государств. Военно-политическая обстановка будет складываться на фоне «замороженного» конфликта в Нагорном Карабахе, а также существующих очагов напряженности между Грузией и республиками Абхазией, Южной Осетией. Кроме того, в Центральной Азии источником военной опасности для РФ является нестабильность обстановки в ряде стран СНГ, а также в Афганистане и Иране. На Востоке сохранится тенденция обострения борьбы за лидерство между США, Японией и Китайской Народной Республикой. При этом авторы программы почему-то уверены, что опасность военной безопасности со стороны Китая в ближайшей и среднесрочной перспективе минимальна. В российско-японских отношениях сохранится проблема спорных территорий – острова Малой Курильской гряды.

И после такого перечня толерантный вывод: «В целом, в перспективе до 2020 года, развязывание крупномасштабной войны против РФ маловероятно, однако полностью исключить ее возможность нельзя». Фу, пронесло. Хотя нет, ниже по тексту: «Анализ возможных военных опасностей и угроз свидетельствуют о возрастающей значимости военной силы в международных отношениях». От показательного бряцанья оружием нам, кажется, не отделаться.  Тем более сохраняются «реальные и потенциальные угрозы» нацбезопасности в сфере общественной безопасности.

«Недостаточно высокие темпы роста экономики страны и благосостояния ее населения, последствия мирового экономического кризиса повлекли за собой несвоевременную выплату заработной платы, рост инфляции, удорожание продуктов питания, предметов первой необходимости, - говорится в министерской программе. - Ключевой угрозой стабильности является сохранение высокого уровня бедности населения и существенных различий в уровне доходов. На этом фоне возможны рост организованной и уличной преступности, возникновение массовых акций протеста».

В таких условиях, конечно, стране просто необходимы боеготовые, мобильные, оснащенные современным вооружением и спецтехникой внутренние войска. Правда, перечисленным параметрам войска будут отвечать, получается, только в случае успешной реализации подпрограммы – к 2020 году. В течение следующих восьми лет только на поддержание боевой готовности внутренних войск на уровне потребуется около 750 млрд. рублей, на должное их образование - еще 40 млрд и так далее. При этом успешной реализации программы, по мнению ее авторов, могут помешать несоблюдение сроков реализации и неэффективное расходование бюджетных средств. Речь, напомним, идет о полиции.

 

Андрей ЦВЕТКОВ

Автор: Андрей Цветков