Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Гильдия аналитических журналистов хочет помирить журналистов и пиарщиков
Гильдия аналитических журналистов вместе с Центрально-Черноземным банком ПАО «Сбербанк» и при поддержке портала 36on.ru запустила новый проект «PR-поединки», цель которого сблизить позиции редакций и пресс-служб, снизить уровень напряженности между журналистами и сотрудниками PR-служб.
6327
Поделиться с друзьями
Как рассказывают организаторы проекта, от первоначального компактного формата «только для своих» пришлось отказаться в первые же дни после анонса мероприятия в сети. Оказалось, что желающих принять участие в «ПоЕдинках» гораздо больше, чем предполагалось. В итоге все действие было перенесено в конференц-зал и вместо банкета, гостей ждал более гибкий - фуршетный вариант угощений. 
 
 
Президент Гильдии Андрей Долженков
 
Около 40 человек приняло участие в первом туре наших «PR-ПоЕдинков». Мы ожидали, что по традиции несколько человек отвалятся по дороге из-за дождя или плохого настроения, но как ни странно явка была на редкость высокой. 
Мы решили объединить два формата взаимодействия  - игровой формат управленческих поединков по методике Владимира Тарасова, основателя Таллинской школы менеджеров и совместную трапезу, преломление хлеба, в процессе которого участники знакомятся и лучше узнают друг друга. Отсюда в названии проекта кроме знаменитого сочетания PR появилась заглавная «Е»
 
 
Суть методики заключается в том, что два игрока, сидящих друг напротив друга, становятся героями заданной рефери ситуации. У каждого всего пять минут на отработку своих ходов. Время контролируется с помощью классических шахматных часов.
 
 
Важно, считают организаторы, что ситуации, которые используются в поединках, основаны на реальных событиях. Но при этом нет перехода на личности, описание ситуаций выглядит как история, которая могла произойти с кем угодно и когда угодно. 
 
Вот пример первой ситуации: 
 
Формат и квалификация
 
Анна, менеджер по рекламе газеты «Неутомимый Баламут-Черноземье» обращается в личной переписке к Борису, маркетологу компании «Ласточка», торгующей  дорогими пылесосами. Очень дорогими пылесосами.
Анна предлагает Борису  разместить рекламу пылесосов «Ласточки» в газете  «Неутомимый Баламут-Черноземье». Борис отказывает, объясняя это тем, что считает аудиторию газеты  нецелевой для его пылесосов. Анна в ответ обвиняет Бориса в некомпетентности, поскольку в других регионах эта торговая марка рекламируется в региональных выпусках «Неутомимого Баламута» и не жалуется на неформат. Посчитав обвинение в некомпетентности оскорбительным, Борис выложил скриншот этого разговора в социальной сети для обсуждения в публичном пространстве. К обсуждению присоединился руководитель Анны Матвей. Он активно включился в дискуссию и непрозрачно намекнул Борису на то, что редакция его газеты будет пристально следить за деятельностью компании «Ласточка». Анна, не ожидая такого оборота дел, растерялась и предпочла не вмешиваться в спор двух разгневанных мужчин. Ситуация накалилась.
 
Задача Анны: Помириться с Борисом и при этом не выглядеть в глазах руководителя проигравшей и униженной
 
Задача Бориса: Доказать, что он прав и его отказ и дальнейший перевод спора в публичное пространство вполне логичны и разумны, но при этом не ссориться с прессой, спустить все на тормозах
 
Задача Матвея: Отстоять право Анны на собственной мнение, добиться контракта от Бориса так, чтобы он не чувствовал себя побежденным,  и между компаниями сохранились позитивные отношения.
 
Первыми участниками проекта стали – Александр Пылев, член совета ГАЖ, и Елена Веселева, пресс-секретарь Федерации профессионального бокса. В роли секундантов выступили Лев Родионов, представитель компании «Business car Voronezh» и Евгения Куриленок, заместитель председателя совета ГАЖ.
 
 
В итоге каждый из игроков побывал в самых разных ситуациях и положениях, вплоть до сидения на коленках у предполагаемого непримиримого соперника, который в процессе поединка превратился в жениха обиженной героини.
 
Участники допустили почти все возможные ошибки, были искрометны и зажигательны, что само по себе очень неплохо. Потому что наглядно продемонстрировало, насколько слабыми, уязвимыми и несдержанными можем мы быть в спорной ситуации.
 
А задача-то у всех одна – добиться своего, сохранив хорошие отношения с оппонентом. И вот с этим у нас по-прежнему все тяжко. 
 
Александр Пылев, член Совета ГАЖ :
 
В Воронеже уже проводились подобные игры. Они, действительно,  помогают более заострено акцентировать внимание  на каких-то моментах, которые изначально кажутся несущественными. Эта методика учит концентрации. С психологической точки зрения сама игра дает некие навыки действий в публичном пространстве, что для pr-специалиста невероятно важно. 
 
 
В каждом поединке судебный корпус в составе девяти человек оценивал участников поединка с трех точек зрения: 
 
  1.  К кому бы из игроков я устроился на работу 
  2.  Кому доверил бы свои деньги(бизнес) 
  3.  Кого бы отправил на переговоры
 
В заданной ситуации быть пробивным пешеходом по головам чревато опасностью проиграть, потому что таким людям сложно доверить свои деньги, а быть подчиненным у такого монстра – вообще за гранью здравого смысла. 
 
 
Андрей Черваков, заместитель руководителя управления региональной политикой Воронежской области :
 
 Это очень важный проект, потому что в такой игровой форме журналисты и пиарщики могут обсуждать вопрос саморегулирования.  Спорные вопросы между двумя лагерями можно обсуждать и находить правильные решения. Вполне возможно, что эта тема будет приобретать более серьезный масштаб, и мы сможем получить в итоге мощный инструмент саморегулирования.
 
Организаторы проекта, представители Гильдии и «Сбербанка», считают, что первый блин не получился комом. Теперь важно не потерять набранный темп и продолжить начатое, используя обратную связь участников мероприятия и огромного количества наших коллег, которые заинтересовались темой «PR-ПоЕдинков» после многочисленных постов в Facebook. 
 
 
Евгений Белозеров, начальник сектора коммуникаций и PR Центрально-черноземного банка ПАО Сбербанк:
 
 Сегодня говорили о том, что мы во многом противостоим друг другу. Но это не так, конечно. Только в сказках бывают положительные и отрицательные герои. В жизни совершенно другие цвета. Может быть, мы и по-разному смотрим на какие-то вещи, но с другой стороны в наших дискуссиях рождается истина. И то, что мы делаем сегодня – способствует объективности. Я рад, что у нас проходит сегодня такое мероприятие. Оно должно нас сблизить.
 
 
Следующий раунд проекта «PR-ПоЕдинки» состоится во второй половине августа. Надеемся, что за этот месяц, позитивный заряд, который почувствовали практически все участники первого пробного мероприятия, не растеряется,  и все будет еще ярче и интереснее. 
 
P.S. Если у вас есть своя история конфликта между СМИ и пресс-службой, поделитесь ей с организаторами проекта «PR-ПоЕдинки». Это можно сделать по-старинке, отправив материал на электронный адрес dolgak74@gmail.com, а можно воспользоватся мессенджером Facebook и связаться с Президентом ГАЖ Андреем Долженковым напрямую через его аккаунт - https://www.facebook.com/dolgak
Автор: Андрей Долженков
Гильдия аналитических журналистов