ВГУ готовит армию инноваторов
В Воронеже презентовали проект «Лига инноваций».
1944
В субботу, 23 сентября, в Воронеже стартовала «Лига инноваций» – проект ВГУ, в котором примут участие порядка 100 талантливых школьников из города и области. Одиннадцатиклассники приобретут полезные знания, разработают собственные проекты и поборются за призы конкурса идей.
 
 
По словам резидента «Лиги инноваций» Игоря Сверткова, новый проект Воронежского госуниверситета является первым в России вузовским преакселератором инноваций, благодаря которому школьники смогут не только получить важные знания, но и разработать свой собственный проект.
 
 
– В следующем году университет празднует свое 100-летие, и для нас особая честь, что молодежь приходит в вуз не только для того, чтобы подать документы, но и для того, чтобы заняться научной работой, созданием инновационных проектов. Это действительно нужно и важно и для нас, и для вас. Я думаю, что если вы сумеете сформулировать интересную идею, а мы поможем вам облечь ее в новую форму, то вы найдете своих инвесторов, и, может быть, и Воронежская область дождется своих Биллов Гейтсов, – поприветствовал участников «Лиги инноваций» проректор по науке и инновациям ВГУ Василий Попов.
 
 
Обучение на базе ВГУ будет длиться с октября 2017 года по апрель 2018 года. В течение этого времени в вузе пройдет несколько тренингов. С будущими студентами встретятся лучшие специалисты города в области проектного управления, бизнес-планирования, экономики и так далее.
 
 
Например, Евгений Гаврилов, который долгое время работал с венчурными фондами, объяснит, что чаще всего интересует инвестора. Александр Руссо расскажет о теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая позволяет, выполнив определенный алгоритм, добиться результатов. Тамара Найденова, руководитель проекта «Молодежный бизнес России», раскроет секреты строительства бизнеса от идеи до момента реализации. По словам спикера, благодаря методам и поддержке организации молодые люди из Воронежа смогли открыть барбер-шоп, ателье, школу вождения для детей и так далее.
 
– Эти примеры могут показаться вам смешными и мелкими, потому что вы все, наверняка, люди, интересующиеся наукой и жаждущие инноваций. И это прекрасно. Но схема коммерциализации, схема бизнеса, везде работает одинаково. Главное, чтобы сразу была правильная работающая идея. Создать бизнес-модель – это дело техники, – считает Тамара Найденова.
 
 
Помимо тренеров участникам проекта поддержку будут оказывать лучшие преподаватели ВГУ. Школьникам обещают, что они научатся искать проблемы, которые могут лечь в основу инновационных проектов, ставить цели и задачи, определять своего потребителя, а также просчитывать риски. Итогом работы станет презентация собственной инновационной идеи. Конкурс пройдет по 4 номинациям – химико-биологическая, физико-математическая, IT и социально-экономическая.
 
Кроме того, участников «Лиги инноваций» ждет проект «Пространство», в рамках которого они попробуют реализовать идеи за 3 дня. А также – ток-шоу «12 злобных инноваторов», где отвечать на каверзные вопросы зрителей придется, по всей вероятности, ректору ВГУ Дмитрию Ендовицкому.
 
 
Победителями станут 9 человек, которые активнее всего участвовали в мероприятиях «Лиги инноваций», успешно выполняли домашние задания и защищали проекты. Финалисты получат приоритетное право при поступлении в ВГУ при равенстве баллов с другими абитуриентами, а также призы от партнеров и спонсоров. Тем, кто поступит, на весь период обучения ВГУ гарантирует бесплатные путевки, билеты в кино, бассейн и так далее, в первую очередь. Кроме того, представители вуза не исключают, что победителей ждут и денежные призы.
 
– Сейчас в мире полным ходом идет четвертая промышленная революция. Хотя в России это не так заметно. Нам тоже хочется создавать будущее, поэтому мы запускаем такие проекты. Мы, можно сказать, готовим армию инноваторов. Хочется, не чтобы Воронеж смотрел на то, какой развитый Сингапур, и не японцы в Воронеже реализовывали проекты, а все происходило наоборот, – рассказывает резидент «Лиги нноваций» Игорь Свертков.
 
 
– Почему в программе тренингов мы делаем такой большой упор на продажу инновационных идей? Все очень просто. Инновация – это коммерциализуемое научное новшество. То есть если бы ученые написали диссертацию, она бы применялась много где, в том числе в образовательном процессе, практике. Но это не совсем инновация, если там нет денег. Гораздо круче, когда и наука, и деньги совмещаются. Это приятно и ученым, которые могут зарабатывать на своих идеях, и в целом россиянам, потому что мы можем что-то изобрести свое и, например, не покупать продукцию Apple.
 
 
Чтобы вдохновить участников «Лиги инноваций» на свершения, организаторы встречи подготовили для них развлекательную и познавательную программы. Так, школьники смогли испытать на себе новое изобретение ВГУ – окулографический интерфейс, позволяющий управлять квадрокоптером при помощи глаз. Кроме того, гости мероприятия приняли участие в шоу, поставленном молодыми учеными университета  – коллективом «CreativeScience».
 
 
Физики и химики показали несколько опытов с жидким азотом, температура которого равняется -196 °C. Будущие студенты узнали, что к такому ледяному веществу можно не только прикасаться, не чувствуя боли, но даже есть и пить его, а также смешивать с кипятком без всяких опасных последствий.
 
 
Еще одна команда молодых ученых, студенты 2 курса факультета компьютерных наук ВГУ, продемонстрировали свою разработку – приложение, которое совмещает в себе дополненную реальность и картинки с учебников, что делает процесс обучения более простым и увлекательным.
 
– Студенты медицинских вузов очень часто пользуются научной литературой, но иногда им необходимы редкие объекты, которые сложно найти, а время нахождения в «анатомичке», где хранятся органы, ограничено. Попасть туда можно только по записи, и очередь доходит не до каждого к нужному сроку. В учебниках, конечно, очень много информации, но они не демонстрируют предметы наглядно, – рассказывает один из авторов приложения Ирина Фирсова.
 
 
– Как вы видите на рисунке, в книге предмет представлен с четырех сторон, но он меньших размеров. Также существуют 3D-книги, но из-за того, что в них хранится, они очень тяжелые. Мы решили упростить студентам жизнь и создать приложение, которое совмещает в себе дополненную реальность и картинки с учебников. Тем самым, поднеся Android к книге, мы видим 3D-изображение в самом телефоне.
 
 
Журналисты 36on.ru пообщались с будущими участниками «Лиги инноваций» и узнали, что ребята ждут от проекта, и есть ли у них идеи, которые они готовы реализовывать.
 
Дмитрий Джиоев, лицей №1
 
– У меня есть несколько инновационных идей. Но ту, которую я хотел бы здесь реализовать, заключается в следующем. В школе есть и отстающие ребята, и успевающие. Есть люди, которые часто болеют и много пропускают. Было бы здорово организовать обучающий сервис на базе школы. Что-то по типу SkyEng или LinguaLeo. Учителя бы записывали видео-уроки, которые попадали бы в базу данных, доступную для отстающих, либо, наоборот, для успевающих. Но, может быть, кураторы «Лиги инноваций» натолкнут меня на какую-то другую идею. Уже очень хочется пообщаться со всеми тренерами, чтобы максимально подготовиться к отбору. Я настроен на победу! 
 
 
– То, что все будет настолько завязано на бизнесе, я не ожидал.  Я думал, что здесь будет больше  уделяться внимания научности. Например, в IT-сфере будут помогать программисты. Даже не думал, что здесь будут рассказывать о том, как можно построить бизнес-план, все реализовать, извлечь максимальную выгоду. Это еще круче, чем я ожидал. После первой встречи остались только позитивные впечатления, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
 
Вадим Матыцин, гимназия №5
 
– Что я ожидаю от этого проекта? Я думаю начать развиваться в каком-то направлении, чтобы потом организовать свой бизнес. Я выбрал IT, но чем конкретно я хочу заниматься в этой сфере, пока не знаю. У меня есть кое-какие наработки. Например, приложение, которое создает веб-страницы на движке WordPress. Администрирование сайта происходит не в консоли конструктора, а в отдельном приложении. Ничего подобного пока нет. Преимущество моей разработки – можно работать без доступа к Интернету и объединять несколько проектов в один. Но приложение нужно еще довести до ума.
 
 
Денис Попов, лицей №2
 
– Интересно выжать, как можно больше знаний из каждого мероприятия. Идей для реализации на самом деле много. Все они касаются компьютерной сферы, развития программ. Возможно, что мои идеи облегчат человечеству жизнь.
 
 
Полина Столбовская, лицей №2
 
– Хочу больше узнать о проектах ВГУ, что происходит на тренингах, узнать много интересного и познакомиться с людьми, которые также будут со мной учиться или работать. Для меня инновация – это движение в будущее, перспективы, что-то новое и запоминающееся. В физике много над чем можно работать, и что можно прорабатывать. Очень много сфер, в которых интересно трудиться. Я, может, займусь сферой электричества.
 
 
Юля Пономарева, лицей №2
 
– Физика хоть и считается развитой наукой, столько законов, которые нам приходится учить в школе, все равно совершенствоваться можно всегда. Столько всего еще не открыто! Но если о чем-то конкретном говорить, и далеко заглядывать, то это вечный двигатель. Используя новые технологии и учтя ошибки прошлого, может быть, наконец получится его изобрести.
 
Поделиться с друзьями
Автор: Анна Вотинова