Воронежские клубы продолжают закрываться: «Дом» закрыли на неопределенный срок
Что будет с «Домом» в будущем — непонятно. Не исключено и полное закрытие центра.
4167

“Модный” четырехэтажный культурный центр и ночной клуб «Дом» закрыли на неопределенный срок. Последних гостей «Дом» принял на прощальной вечеринке 29 декабря.

 

Арт-директор заведения Андрей Пыринов допускает как возобновление его работы, так и ребрендинг. Об этом он написал в своем Instagram:

 

— ДОМ. The END. Проект ДОМ на неопределенный срок прекращает функционировать как тусовочное пространство (...) Будем надеяться, что все проблемы ДОМа решатся, и через несколько месяцев он будет работать полноценно, может уже под другим названием и в другом направлении, кто знает…

 

Мнение автора. Контекст

 

Что произошло?

 

За последнее время клубная индустрия Воронежа пережила множество странных потрясений. Весной на реконструкцию ушли “ангела”. Осенью закрылись сразу три тусовочных заведения Воронежа, причем они находились на одной территории и закрылись почти одновременно. Сейчас — настал конец «Дому».

 

Клуб Angels Fashion Place закрылся на реконструкцию весной 2017 года и открылся только в начале декабря. Это было логично, ведь заведение было довольно старое и ему требовалась реконструкция.

 

Большая часть аудитории “ангелов” ушла в «Платонов» и «Ауру». Однако, кто-то ушел и в заведения иного формата вроде «Пушки», «Вышки», «Дома» и BKWSK.

 

Летом со стороны клиента казалось, что дела у всех идут в гору: «Вышка» открывает новые залы; в «Доме» появляются новые тусовки; «Пушку» все любят за то, что она на открытом воздухе; а в BKWSK появляется полноценная кухня.

 

С наступлением осени стали происходить очень странные вещи. Три заведения на Комиссаржевской, 7 закрылись почти одновременно — с разницей около двух недель. «Пушка» закрылась по объективным причинам: это ведь летняя площадка, а стало холодно. Окей, логично. Логично и предположить, что аудитория «Пушки» должна перейти и перенаправить свои деньги в два других схожих заведения, находящихся в том же здании — BKWSK и «Вышка». Однако, этого, судя по всему, не произошло. «Вышка» и когда-то легендарный BKWSK тоже закрылись в течение нескольких недель.

 

Позже BKWSK даже выставили на «Авито», как готовый бизнес. Правда, примерно в начале-середине декабря бар все же возобновил работу в прежнем виде. Возможно, владельцы передумали.

 

Так вот! Получается, что октябрь и ноябрь «Дом» должен был жить в шоколаде. Ведь часть потока клиентов (денег) должна была достаться ему сразу от четырех заведений: «Пушка», «Вышка», BKWSK и Angels Fashion Place. Должно было вырасти и ядро клиентов «Дома», ведь ядро обычно растет вместе со “случайной” аудиторией. Все логические цепочки вели к росту прибыли «Дома», однако этого не случилось.

 

В чем общая проблема многих закрывшихся заведений?

 

Мне кажется, общее у них — совершенно не серьезный подход владельцев к работе в управленческой должности; отсутствие стратегии и планирования; и непонятная аудитория.

 

Приведу простой пример из жизни, связанный с несерьезным подходом; с отсутствием контроля за персоналом. Имен и названий заведений называть не буду, но они есть и они вполне конкретные.

 

В меню одного заведения было одно непопулярное блюдо. Однако, кто-то хоть когда-то его да заказывал. Но повару просто не хотелось готовить блюдо и он намеренно говорил, что его сегодня не подают. А владельцы заведения либо не знали об этом, либо им было все равно. Но можно же посмотреть статистику в программе, увидеть подозрительные метрики: что продаж блюда за несколько месяцев ровно ноль! Или кучей любых других способов следить за персоналом.

 

Подобных примеров можно привести очень много: их объединяет то, что люди не чувствуют, что бар — это бизнес для клиента.

 

Где-то стоят ужасные фейсеры и пофигистичные хостес, где-то отказываются готовить еду, где-то бармены воруют алкоголь. Все это — признаки плохого управления (к BKWSK и «Вышке» относится в меньшей степени).

 

Также многие заведения не могут найти баланс между платежеспособной аудиторией и массовостью. В большей степени это — про «Дом». Людей много, денег мало: но это уже не только о бизнесе, но и о творческой составляющей.

 

Что не так с «Домом»?

 

Там, на мой взгляд, было многое не так. «Дом» позиционировал себя как культурно-образовательный центр днем и диско-бар — ночью. Бар кое-как работал, а вот культурой и не пахло. За все время существования заведения там прошло всего несколько не очень интересных выставок и около двух презентаций одежды местных дизайнеров. В образовательном плане — ничего выдающегося там также не происходило.

 

Первое время в заведении работали ужасные и грубые люди на фейсконтроле. Потом этот момент исправили на некоторое время. Но все снова вернулось: ЧОП избивает диджеев у входа, в баре куча пьяного быдло; регулярные визиты полиции. Было и много других недочетов: непонятный формат заведения, ужасный алкоголь, непонятно для кого нужный 2 этаж с рестораном. Что в итоге? У платежеспособных клиентов просто не было желания оставлять там свои деньги.

Поделиться с друзьями
Автор: Андрей Кашников