Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Авторы 9042

Дома воронежцев оказались под угрозой сноса из-за строительства коттеджей

some alt text
В редакцию портала 36on.ru обратились представители потребительского лодочного кооператива «Чайка». Они пожаловались на действия председателя ПЛК, из-за которых дома, стоявшие там почти 30 лет, могут пойти под снос, а сам кооператив понести серьезные денежные потери. Более года воронежцы пытаются добиться возбуждения уголовного дела о мошенничестве, однако до сих пор результатов никаких не последовало.
 
 
По словам членов кооператива, «Чайка» была основана в 1990 году. Когда земснаряд намывал территорию в районе улицы Одинцова, рыбаков, обосновавшихся там, перевели в село Отрожка на переулок Инютинский. Вскоре там, где раньше было поле, появились домики с небольшими огородами и садами, на берегу водохранилища – пирсы и гаражи для маломерных судов. Членами образованного ПЛК стали 450 человек.
 
 
«За бортом»
 
 
Рыбаки жили дружно, о какой-то личной прибыли никогда не задумывались. Все было хорошо, пока людям, что были побогаче, отведенной государством территории не стало мало, и они начали строить коттеджи за пределами лодочного кооператива, где находится лес. Как утверждают местные жители, один из больших домов возвел себе и председатель.
 
Происходящее мало интересовало членов «Чайки». Они понимали, что строительство домов на землях, не принадлежащих кооперативу, не их проблема. Однако вскоре она коснулась и их.
 
– Когда они построились, один из соседей решил все это узаконить. На собрании в 2010 году он сообщил, что надо получать «зеленку», а то нас выгонят. Конечно, все согласились. Поскольку на тот момент только единицы, в том числе старый председатель, знали, что у нас есть акт, в соответствии с которым земля находилась в нашем бессрочном пользовании, – рассказывает бывший заместитель председателя ПЛК «Чайка» Юрий Вышегородских. –  В 90-м году нам бессрочно выдали 1,7 га земли. Владельцы коттеджей три раза пытались оформить постройки, но им отказывали, говорили, что расширять кооператив нельзя. Что они сделали? По всей видимости, они спрятали акт и в судах его не показывали, а показывали свидетельство, которое было выдано еще до акта. В нем было указано, что у нас 1,5 га земли. Сообщили, что у нас якобы границ нет, соответственно, их нужно разметить. Суд постановил разметить границы. На основании постановления они начали двигать кооператив в южном направлении.
 
 
В решениях Железнодорожного районного суда государственный акт на право пользования землей от 17 июля 1990 года, согласно которому за лодочным кооперативом «Чайка» был закреплен 1,7 га земли «в границах согласно плану землепользования», отображен был, как и некий государственный акт от 29 июля 1991 года. Правда, суд установил на основании этих двух документов, что ПЛК был выделен земельный участок площадью 1,56 га.
 
Тот же суд пришел к выводу, что большие дома были построены на берегу водохранилища самовольно и без соответствующего разрешения. Несмотря на это и на показания представителей власти, настаивавших на незаконности договоров о передаче земель, суд удовлетворил просьбы владельцев коттеджей, признав за ними право собственности на капитальные постройки.
 
В решении содержался и другой интересный момент: «Суд полагает, что понятие «рыбацкий домик», под строительство которого был выделен участок истцу, законодательно не закреплен, то есть это может быть и дом, который построил истец». Это касалось, например, сооружения площадью 121 кв. м. Хотя в уставе ПЛК «Чайка» четко прописаны габариты рыбацких домов – 3х4 метра, или 12 кв. м. Разницу не заметить невозможно.
 
 
Желающих приобрести землю под «рыбацкие дома» было немало. Всех владельцев будущих коттеджей выделенные государством гектары вместить не могли. В связи с этим руководство кооператива начало двигать территорию сначала за счет береговой зоны, долгие годы находившейся в пользовании «Чайки», а затем – за счет домов, стоявших в ПЛК с момента основания. Таким образом, 12 построек оказались «за бортом» лодочного кооператива, а их хозяев неожиданно для всех объявили самозахватчиками. 
 
Теперь строения в любой момент могут пойти под ковш экскаватора, а береговая зона – оказаться в руках предприимчивых людей, которые не преминут заработать на рыбаках.
 
– Мы остались без воды. Завтра любой человек берет в аренду береговую зону, ставит забор и требует с нас 200 тысяч за субаренду, – посетовал Юрий Вышегородских.
 
Как рассказывает владелец одного из домов, выброшенных за пределы кооператива, Дмитрий Хорохордин, за несколько месяцев он прошел несколько инстанций – прокуратуру, ДИЗО, БТИ. Однако до сих пор проблема не решилась. Надзорное ведомство подтвердило, что в произошедшем действительно есть серьезные нарушения, однако посоветовало решать возникший вопрос через суд.
 
 – Теперь у нас есть три выхода. Первый – отменять все ранее принятые кооперативом решения          и возвращать его историческую границу. Второй – коллективно выступать в суде совместно с  владельцами коттеджей против лиц, которые производили изменения границ земельного участка, и создавать новый геодезический план, расширяя территорию. Третий – судиться с администрацией за право собственности каждому из 12 членов кооператива по отдельности. Мне все равно, каким путем идти. Что делать, теперь будем решать на ближайшем собрании, – рассказал Дмитрий Хорохордин.
 
 
 
Улик нет
 
 
В 2016 году общее собрание продлило полномочия председателя «Чайки» Владимира Казьмина, руководившего кооперативом с 2011 года, на должность его заместителя был избран Юрий Вышегородских, тогда же появились другое правление и ревизионная комиссия.
 
Работа новых людей обернулась громкими разбирательствами для председателя. Финансовые отчеты вызывали много вопросов у правления кооператива. Оно поставило под сомнение достоверность предоставленных председателем сведений о годовых членских взносах и разовых целевых сборов. В связи с этим акт ревизионной комиссии за 2016-2017 годы подписан не был.
 
Якобы в отчете было указано, что 8 тысяч рублей собрали с 189 гаражей, хотя, вроде как, по факту деньги сдавались владельцами 260 гаражей. То же самое касалось сборов с участков – 3 тысяч рублей якобы было собрано с 399 из 430.  Предположительно нигде не указывались и разовые сборы на замену проводов на столбах по 500 рублей, за субботники по 500 рублей, на установку видеонаблюдения по 1000 рублей и так далее.
 
 
– Выяснилось, что и дом его на дочь оформлен, и кабель у них отдельный идет, им пристань оплачивает. Отапливают дом электричеством. Выходит где-то 3 тысячи в месяц. Правление написало заявление в полицию. Полиция дала отписку. Он принес туда какие-то бумаги, что он отстраняет правление. Хотя это может сделать только общее собрание. В возбуждении уголовного дела было отказано, – рассказывает Юрий Вышегородских.
 
В начале 2018 года правление попыталось созвать внеочередное общее собрание членов кооператива, чтобы прояснить ситуацию. Однако оно было сорвано. А инициатор – Юрий Вышегородских – жестоко избит неподалеку от своего дома двумя неизвестными. 
 
Позже он написал множество заявлений – в Следственный комитет, полицию, прокуратуру – с просьбой проверить деятельность председателя кооператива. Следственный комитет спустил материалы в МВД. В течение года полиция несколько раз выносила отказ в возбуждении уголовного дела о мошенничестве в отношении Владимира Казьмина в связи с отсутствием в его деяниях состава преступления. Прокуратура же, согласно ответам, пыталась эти решения опротестовать.
 
 
Потерянные миллионы
 
 
В конце сентября Вышегородских обратился к прокурору Воронежа Максиму Туманову. В письме он объяснил, почему решение об отказе в возбуждении уголовного дела он считает необоснованным:
 
 
В итоге отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД все же заинтересовался председателем кооператива. Однако теперь дело «тормозит» прокуратура.
 
Между тем полицейским, как утверждает наш собеседник, удалось найти и другие подозрительные моменты в действиях председателя:
 
– Написали коллективное письмо от правления в ОБЭП. Они начинают расследовать дело. Оказалось, что у нас зависли почти 2,5 миллиона членских взносов. Из 10 миллионов он отчитывается только за семь с половиной. При этом на счету его дочери полицейские нашли порядка 1,2 миллионов рублей. Предположительно, это деньги кооператива, которые должны были пойти на нужды ПЛК. Например, оплату налогов, электроэнергии, ремонта пирсов и так далее. Выяснилось также, что когда умер казначей в 2015 году, он поставил на должность свою жену. Хотя это избранная должность, – рассказывает Юрий Вышегородских. 
 
Полиция организовала проверку информации о том, что руководство ПЛК продавало свободные места под гаражи для катеров и лодок на воде без согласования с членами кооператива. Вырученные с этого средства – около 800 тысяч рублей – в кассу ПЛК не вносились, сделало вывод следствие. Но так это или нет и причастен ли к этим сделкам Владимир Казьмин, теперь установит суд. Если до него дело все же дойдет, на что так надеются рыбаки.
 
 
Членам лодочного кооператива также стало известно благодаря своим связям в правоохранительных органах, что дочь и зять председателя якобы работают в полиции. В ближайшее время представители инициативной группы собираются подать заявление в управление собственной безопасности МВД, чтобы там выяснили, отразила ли родственница Владимира Казьмина в декларации об имуществе и доходах дом на берегу водохранилища и деньги на своем счету, которые, предположительно, являются средствами кооператива. 
 

Заборы ничьи
 
 
– Далее, когда «копали», выяснили, что в 2014 году пристань, оказывается, закрывали. Прокуратура штрафовала кооператив на 50 тысяч за то, что от построек до воды не было свободного прохода в 20 метров. Владельцы коттеджей так поставили заборы, что они уходят в воду и никакого прохода нет. Рядом с рыбацкими домиками проход есть, – рассказывает Юрий Вышегородских.
 
По решению суда, заборы должны были быть убраны в 2014 году. Председатель кооператива пообещал служителю Фемиды сделать это «в ближайшее время». Даже если он и выполнил свое обещание, то вскоре они появились там снова. Доступ к пляжу, куда раньше ходили отдыхать местные жители, по-прежнему закрыт. Теперь кооперативу за это нарушение снова грозит штраф. 
 
 
Однако вряд ли это волнует владельцев больших домов. По словам местных жителей, сейчас цена коттеджей доходит до 8 миллионов рублей. После того, как заборы уберут, она может упасть и до 1 млн рублей. 
 
– Владельцы коттеджей говорят, что купили участки с уже установленными заборами. А председатель утверждает, что это они поставили. Заборы в итоге оказались ничьи. Рано или поздно администрацию города демонтирует незаконные ограждения, а затем выставит нам счет. По предварительным подсчетам, работа будет стоить 3,7 млн рублей. Все это ляжет на кооператив, – говорит Юрий Вышегородских.
 
Этот и другие моменты члены инициативной группы планируют обсудить на собрании кооператива 25 ноября. Если, конечно, по каким-либо странным причинам оно снова не будет сорвано.