Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
«Фольксваген Центр Гаус» оставил десятки воронежцев без машин и денег
Несостоявшиеся автовладельцы устроили акцию у входа в салон.
22937
Поделиться с друзьями
Вчера, 18 декабря, около двух десятков клиентов «Фольксваген Центр Гаус», позиционирующего себя как официальный дилер Volkswagen, собрались у входа в автосалон на улице Ленина, 96. Они попытались выяснить, когда же им ждать обещанные машины, но разговора с руководством и менеджерами не состоялось.
 
 
По словам участников акции, людей, не дождавшихся своих машин, несколько десятков. Кто-то предполагает, что даже около 200. Среди них как жители Воронежа, так и Лосево, Лисок и Липецкой области.
 
Истории пострадавших, как называют себя клиенты известного автоцентра, очень похожи – несколько месяцев назад они заключили договоры с дилерским центром, кто-то оплатил из них полную стоимость машин, кто-то половину, кто-то чуть меньше, после чего им обещали пригнать автомобили в сроки, прописанные в договорах, однако получить покупку граждане не смогли. Как и вернуть свои деньги. Каждый раз их «кормили завтраками», говоря, что «завод ушел на каникулы», «не смогли найти автовоз», «машину привезли, но отдать пока не можем», называли новые сроки, но нарушали и их, просили звонить на «горячую линию», и вскоре вовсе перестали отвечать на звонки. 
 
 
Сергей Аристов работает водителем маршрутки. Автомобиль ему был необходим для личного пользования. Как признается клиент автоцентра, он каждый день встает в 5 утра, чтобы попасть на работу, и возвращается домой после 12 ночи. Мужчине приходится пользоваться услугами такси, эти траты очень сильно бьют по семейному бюджету. На покупку автомобиля «Фольксваген Поло» стоимостью 675 тысяч рублей воронежец решился прошедшим летом. Взяв кредит в банке, 20 июля он направился в «Фольксваген Центр Гаус», чтобы заключить договор купли-продажи сроком на 2 месяца, после чего внес 500 тысяч рублей в качестве предоплаты. Автомобилисту пообещали, что иномарка будет поставлена в течение 2 недель. С того момента прошло 5 месяцев. Теперь единственный выход для автомобилиста – только обращение в суд.
 
– По истечении двух недель я стал сюда часто обращаться, каждый раз мне говорили: то через неделю будет, то через 10 дней. Объясняли оттягивание срока тем, что завод на каникулах, автовоз не привез машину, что машина стоит уже на стоянке, но отдать пока не могут. Через 2 месяца оказалось, что ее вообще никто не проплачивал. Мне посоветовали составить документ на возврат денег, так как автомобиля уже не будет. 20 сентября он был составлен. В течение 20 дней после этого мне обещали вернуть деньги. Но прошло и 20, и 30 дней… До сегодняшнего дня никаких ответов нет. Ни разу никто не позвонил. Я так понял, что просто совести у менеджеров, которые работают в «Гаусе», не только нет, но ее и не было, – сетует Сергей Аристов. – Купить другую машину я не могу, так как деньги взял в кредит, и сделал 5 платежей – заплатил уже около 150 тысяч! До сих пор ни денег, ни машины я не вижу. Получается, я взял деньги в банке под проценты, а «Гаусу» дал в долг просто так. Я думаю, что это неправильно.
 
 
Предпринимателю Маису Шукюрову автомобиль нужен для бизнеса – он занимается продажей одежды. Чтобы купить вместительный «Фольксваген Каравелла», мужчина продал свой старый минивэн и взял деньги в «ЮниКредит Банке», после чего оплатил покупку полностью, перечислив автоцентру 2 600 000 рублей. Сотрудники салона пообещали отдать автомобиль сразу после внесения суммы, однако этого не произошло. 
 
– Мы заключили договор в августе, перевели деньги, нам сказали подождать. Мы ждали, а потом нас неоднократно обманывали. Обещали, что мы уже можем забрать автомобиль. Мы приходили в салон, ждали, но каждый раз были какие-то отговорки: говорили, что нет менеджера, что они ничего не знают, и надо обращаться к директору. На наши звонки больше не отвечали. Договор был нарушен – автомобиль должны были выдать в течение 20 дней, но прошло уже 4 месяца. Недавно мы подали в суд исковое заявление, предварительное судебное заседание было назначено на 24 января, на машину наложили арест. Вчера нас пригласили в центр, снова обещали отдать автомобиль, но с тем условием, что договор будет переоформлен, и мы откажемся от всех исковых заявлений. Мы пришли с адвокатом, но никого здесь не было. Единственный менеджер, который находился в салоне, как только нас увидел, скрылся. Мы видели, что наш «Фольксваген Каравелла» здесь есть, но почему-то получить мы его не можем. Без машины очень тяжело, но как-то приходится справляться. Идем в убытки, – рассказал сын Маиса Шукюрова Радик.
 
 
Елена Щеколева воспитывает одного ребенка и сейчас ждет второго. Из-за отсутствия машины ей приходится передвигаться по городу пешком и в набитых маршрутках, что не совсем удобно. На сегодняшний день она одна из немногих, у кого завершился процесс против «Гауса». Несмотря на то, что ее иск был удовлетворен, оптимистичного настроя у нее нет. Женщина опасается, что деньги будут возвращены ей не скоро. 
 
– 23 июня мы заключили предварительный договор купли-продажи на автомобиль «Фольксваген Поло» в комплектации «Драйв», цена которого на тот момент составляла 780 тысяч рублей. Для этого я взяла потребительский кредит. Внесла 320 тысяч рублей в качестве предоплаты. Срок исполнения договора составлял 4 месяца. 3 месяца мы спокойно ожидали, потому что нам сначала говорили, что завод-изготовитель на каникулах и не производится сборка автомобилей, потом – что что-то откладывается. В итоге 22 сентября нам позвонили и сообщили, что автомобиль поставлен не будет. 23 сентября приехали в автосалон, чтобы лично выяснить, что же случилось, на что менеджер сказал, что есть два варианта решения вопроса: либо продлить срок договора еще на 4 месяца, либо расторгнуть договор купли-продажи, и они нам вернут предоплату в полном объеме. Мы решили, что еще 4 месяца нет смысла ждать, и написали заявление на возврат денег. Но, к сожалению, никаких денег мы не увидели. Когда закончился срок претензии, и никакого ответа мы не получили, мы подали исковое заявление. Сегодня наш иск был удовлетворен. Сумма предварительной оплаты полностью должна быть возмещена, плюс штраф в размере 100 тысяч, пеня – 35 тысяч, моральный вред – 5 тысяч, юридические услуги – 10 тысяч. Почему я сегодня здесь присутствую? Потому что решение уже есть, но, к сожалению, деньги еще никто не выплатил. Есть опасения, что все это будет затягиваться, и неизвестно, чем все закончится. Скорее всего, юристы «Гауса» будут обжаловать решение.
 
 
Организатор встречи Алексей Котляров стал одним из тех, кто купился на привлекательное предложение известного автосалона: при оплате 50% от стоимости машины ему пообещали, что после поставки цена на нее не изменится. 9 сентября он заключил договор на покупку «Фольксваген Тигуана», оплатив половину его стоимости: 1 160 000 рублей. Теперь он жалеет, что стал участником этой странной истории:
 
– Я пришел, деньги заплатил, а они, возможно, решили оплатить этими деньгами те заказы, что были раньше. Таким образом, все накапливается, и люди по полгода не могут получить машины. Наша претензия к «Фольксваген Груп Рус» заключается в том, они могли бы всю ситуацию прекратить еще летом. Ведь был шквал звонков и сообщений – они могли бы все проверить, им не обязательно было приезжать. Десятки человек не пострадали бы, если бы они приостановили поставку автомобилей в Воронеж. Когда приходишь в салон, не знаешь, какая у него финансовая ситуация – машины стоят, чай, кофе, кажется, все хорошо... 
 
По словам Алексея Котлярова, недавно произошло объединение «Гауса» с «Мотор-Лендом». На встрече с руководителями двух центров, которая прошла 30 ноября, клиентам пообещали отдать все автомобили до Нового года. На сегодняшний день, по информации участников акции, машину смог получить только один человек из известных им пострадавших. Еще двум обещают отдать немецкие иномарки якобы с условием внесения доплаты – 25 и 100 тысяч рублей. 
 
Сегодня, 19 декабря, глава «Гауса» встречается с представителями «Фольксваген Груп Рус» в Москве, чтобы, вероятно, «выбить у них какие-то скидки», считают несостоявшиеся автовладельцы. После этого с пострадавшими обещают встретиться еще раз.
 
– Мы опасаемся, что если они не договорятся о каких-то скидках с «Фольксвагеном», и «Мотор-ленд» выйдет из игры, то «Гаус» может стать банкротом. Тогда нам придется возвращать деньги через суд, но с кого их брать, непонятно. Все может закончиться очень плачевно, – говорит Алексей Котляров.
 
 
Получить комментарий у представителей «Фольксваген Центр Гаус» по ситуации в день акции не удалось. В почти пустующем салоне не было обнаружено ни менеджера, ни ресепшиониста, ни кого-то из начальства. Женщины, представившиеся сотрудниками «Гаус-Консталтинг», сообщать руководству салона о визите журналистов и группы недовольных воронежцев, отказались, сославшись на то, что «это не в нашей компетенции», и посоветовали позвонить на телефон «горячей линии».
 
– Мы сотрудники «Гаус-Консалтинг», а не ООО «Гаус», это раз. Все, что мы знаем, это то, что автомобили, которые находятся на территории, будут выданы до конца этого года. Другой информации у нас нет, – сообщила одна из женщин.
 
– А сколько у вас автомобилей на территории? – поинтересовался журналист 36on.ru.
 
– Мы не знаем, – ответила сотрудница.
 
– Найдите уборщицу, спросите у нее, – подсказала представителям СМИ ее коллега.
 
Фото – Анна Вотинова.
 
Читайте продолжение: 
 
После публикаций в СМИ «Гаус» заявил, что начал выдавать автомобили клиентам 
 
Новая акция у «Гауса» в Воронеже собрала более 50 протестующих
 
Автор: Анна Вотинова
Ленина улица