Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Авторы 10587

«Мы же не самоубийцы»: воронежцы о том, почему важно находиться в самоизоляции

some alt text
Следующая неделя, возможно, станет большим испытанием для воронежцев – напомним, что Владимир Путин объявил ее нерабочей в связи с распространением коронавируса. Многие горожане уйдут на самоизоляцию и тем, кто не трудится на «удаленке», придется искать способы, чтобы как-то развлечь себя в домашних условиях. 
 
О том, почему важно соблюдать рекомендации властей и как грамотно провести время в самоизоляции, рассказали известные воронежцы.
 
 
Ольга Рудева, краевед, экскурсовод, создатель сообщества «Архдозор»:
 
– Обязательно буду придерживаться режима. Ведь у нас у всех есть информация о том кошмаре, который творится в других странах. Вирус распространяется фрактально. Если возникла ситуация, в которой люди должны себя беречь, то они должны себя беречь. Ограничить до минимума походы в магазины, встречи со знакомыми и даже с родственниками по мере возможности. И ни в коем случае не воспринимать следующую неделю свободы от работы как время для весеннего отдыха.
 
Я выросла в медицинской семье, у меня у самой, в дополнение к основному, есть маленькое медицинское образование – я медсестра гражданской обороны. В нашей семье принято всегда всерьез воспринимать любую эпидемию обычного гриппа. Может быть, об этом мало кто говорил, но главная рекомендация докторов – при первых появлениях вирусного заболевания необходимо принять горизонтальное положение тела и пить побольше жидкости. Конечно, нужно выполнять и все остальное, что рекомендуют доктора.
 
Мне ситуация кажется серьезной. Серьезность добавляет небо. У нас квартира окнами выходит на самолетную тропу. И я себя чувствую персонажем фильма – мир поменялся, в небе самолетов нет. Раньше смотришь: четыре-пять летят туда-сюда на разной высоте, на разном расстоянии друг от друга. А сейчас…
 
 
Отметим, что у Ольги Рудевой очень насыщенная общественная жизнь. От экскурсий и многочисленных встреч со сторонниками, журналистами и друзьями ей придется отказаться. Краевед рассказала, как собирается без этого жить:
 
– Я также люблю читать, вязать, готовить, наводить порядок в квартире, ухаживать за растениями и своим аквариумом, звонить по телефону. К счастью, это все происходит не в 90-е, когда не было интернета у всех в телефоне под рукой. Нужно отвлекаться, смотреть видеотрансляции, путешествовать по музеям, делиться впечатлениями. 
 
Понятно, что жизнь в эту неделю замедлится, приостановится. Хорошо. Давайте читать, заниматься йогой у экранов компьютера? Ну и все, конечно, устаканится. И, может быть, сейчас стоит насыщать соцсети какой-то позитивной информацией. В это время позитивный настрой нам очень важен. В своем обращении к воронежцам губернатор Александр Гусев сказал о том, что однажды мы проснемся и поймем, что все закончилось. Это тронуло меня до глубины души. Какие же правильные слова! 
 
Фото - Егор Макаров.
 
Виталий Иванищев, экскурсовод, представитель общественной организации «Город и транспорт»:
 
– Многие специалисты считают, что заболевают коронавирусом далеко не все его носители. Поэтому сейчас необходимо ограничить контакты с другими людьми, прежде всего, старшего возраста. Насколько эффективна изоляция будет у нас, не знаю, но, как мне кажется, перебдеть лучше, чем недобдеть. В Китае, как мы видим, подобного рода меры оказались действенны.
 
И я, и моя жена еще до пандемии работали из дома, так что с точки зрения нашего образа жизни кардинально ничего не меняется. А вот все мои оффлайн мероприятия – экскурсии – отменяются. И это большая проблема, так как это львиная доля нашего семейного бюджета. Мы готовы переждать некоторое время, что к лету все вернется на свои места. В случае негативного сценария тоже есть план, но надеюсь, что до него не дойдет.
 
В ближайшую неделю буду больше читать, сделаю когда-то отложенные домашние дела. Не могу говорить за всех воронежцев, но я думаю, что надо использовать это время как возможность. Проведите ревизию как в голове, так и в квартире, выбросьте ненужные вещи, проведите ревизию своих навыков и возможностей, подумайте над тем, чем вы сможете заниматься в том случае, если после кризиса экономика и рынок труда заметно изменятся.
 
 
Галина Кудрявцева, политик, член Общественной палаты Воронежа:
 
– Я соблюдаю рекомендации, потому что подхожу под возрастную группу, которая должна уже давно сидеть в изоляции. Поэтому временно я даже прекратила вести прием в Общественной палате. Нам же объясняют, что это единственная мера, которая может прекратить распространение коронавируса. Ну мы же не самоубийцы? Надо же уважать и окружающих людей, и общество! И общество должно быть не обществом баранов. Надо же думать! Если сам президент обращается к нации, значит, это слишком серьезное дело. Значит, нет никакого другого выхода. И это бесшабашное «А я не верю, и мне все по фигу» может закончиться плохо не для тех, кто нарушает. Ладно бы, если бы это с ними случилось. Но ведь они столько горя принесут окружающим…
 
Когда кричат, что «у нас демократическое государство», «это нарушение наших прав», «это принудительное заточение», извините, но есть не только права, но и обязанности каждого человека перед обществом. И каждый человек должен нести строжайшую ответственность за то, что он принес горе людям вокруг себя. 
 
 
Галина Александровна не выходит из дома уже третью неделю. В режим самоизоляции она перешла сразу после того, как выздоровела после гриппа. Говорит, что к таким условиям уже привыкла. Продукты домой приносят дочь и зять, квартира, кстати, периодически обрабатывается кварцевой лампой. Скучать политику не приходится – ей постоянно звонят журналисты, также она посвящает время уборке, чтению книг и изучению изменений, вносимых в законодательство. Общественница советует воронежцам провести следующую неделю с пользой: 
 
– Я скажу откровенно, в каждой семье есть столько работы! Ведь некогда по большому счету сделать генеральную уборку в своем доме. Пожалуйста – займитесь. Вещи можно перебрать, банки-склянки. Это очень удобный момент, другого, по-моему, даже не найдешь. Это первое. Второе – сегодня мы не изолированы от внешнего мира. Сегодня практически у каждого есть выход в интернет, есть компьютеры, телевидение, есть возможность смотреть фильмы. 
 
Галина Кудрявцева считает, что даже в самом плохом нужно уметь находить хорошее, веселое и интересное, злобствовать – ни к чему.
 
– Самое главное – нужно четко понимать: нас пытаются спасти. И нам честно говорят, что другого способа просто нет. Никакие лекарства против этой заразы не помогут. Поэтому мы должны быть благодарны, что нам сказали правду. И мы должны сами включить инстинкт самосохранения.
 
 
Павел Бусыгин, бизнесмен, владелец сети кофеен Perfetto Caffe:
 
Для Павла Бусыгина следующая неделя будет рабочей. Сейчас мысли предпринимателя заняты тем, как трансформировать свой бизнес, научиться зарабатывать в новой реальности. Ближайшее время он посвятит также саморазвитию, что советует и горожанам:
 
– Я считаю, что самое главное – не тратить это время на отдых и развлечения и не пережидать, потому что это может затянуться и закончиться плохо. Если не знаешь, что делать, лучше сиди книгу читай и чему-то учись, развивай в себе новые навыки, компетенции, думай, как зарабатывать в новой реальности, а не шашлыки ешь с пивом на даче или в шиномонтажку езжай. Говорят, что там забито все на выходные, потому что все поедут менять шины. И друг с другом обниматься, видимо. Я все-таки за продуктивную деятельность, а не за очередные праздники, каникулы, как у нас любят в стране воспринимать выходные. 
 
Что касается моего бизнеса, то кофейни продолжат работу, но без посещения помещений гостями. Также я попытаюсь перестроить бизнес на доставку. Предполагаем, что все это может затянуться. Попробуем добраться до наших гостей, которые работают из дома. Может быть, получится спрос сформировать. Это долгая работа, потому что сейчас доставка никому не нужна, никто этого никогда не делал. Но, может быть, наши усилия будут оправданы рано или поздно.
 
 
Светлана Кузеванова, медиаюрист, сотрудник Центра защиты прав СМИ (организация, выполняющая функции иностранного агента):
 
– Мы приняли решение перейти на удаленный режим работы со среды, несмотря на то, что официальных оснований для этого не было. И где-то на протяжении недель двух мы стараемся предпринимать с семьей минимальные меры профилактики. Мы не ездим к нашим родителям, потому что они возрастные и, очевидно, по хроническим заболеваниям в зоне риска. Такое решение приняли, потому что я сама не была за границей, но до последнего летала по стране – была в аэропорту и в Питере, и во Владикавказе. И посчитали – мало ли что. Носитель – не носитель, заразна – не заразна, но это минимальные меры, которые мы можем предпринять, чтобы не допустить распространения вируса.
 
Плюс мы стараемся не посещать всякие публичные места, перевели детей во всех случаях, в которых это возможно, на дистанционные кружки и занятия. Стараемся преимущественно время проводить либо дома, либо в лесу на прогулке, что нам, конечно, очень сложно дается. Не передвигаемся на общественном транспорте – только на машине. Сын раньше ездил на маршрутках, сейчас, если есть необходимость куда-то поехать, я везу его сама, либо на такси. Но это крайняя мера.
 
Фото - Саша Григ.
 
Светлана Кузеванова рассказала, почему важно соблюдать режим самоизоляции.
 
– На мой взгляд, о того, насколько быстро граждане осознают, как протекает процесс заражения, с какой скоростью все это распространяется, насколько каждый из нас будет ответственно подходить к этому вопросу, будет зависеть здоровье очень многих людей.
 
У меня есть очень много знакомых в других странах, с которыми я на связи. Я держу руку на пульсе, знаю, как у них это все происходит. И пока я наблюдаю, что, например, в Москве и потихонечку в других городах ровно так же развивается ситуация, как до недавнего времени в Латвии, Чехии, Швеции. 
 
Вчера мне нужно было зайти в аптеку в «Арене». Когда я вышла на улицу, у меня сложилось такое впечатление, что там проходят массовые гуляния. Хорошая погода, все вышли из дома. Парк и детская площадка просто напичканы людьми. Дети, взрослые, старики спокойно проводят время на улице. В самом ТЦ люди ходят без масок, у них все прекрасно. Они либо ничего не знают, либо считают, что это ерунда и на нее не нужно обращать внимание.
 
Я ни разу не паникер. Если предпринимать меры, то все будет нормально. Но такое беспечное отношение людей меня немного удивляет.
 
– Мне кажется, что самая главная ошибка, которая была совершена нашим президентом – это объявление выходных под видом карантина. К сожалению, менталитет таков, что люди вряд ли будут воспринимать это как необходимость остаться дома, скорее – как возможность сходить в лес на шашлыки, потусить где-нибудь. Если торговые центры действительно закрываются, это хорошо. Люди будут лишены возможности собираться толпами. Но им ничего не мешает прийти на «Динамо». У меня коллега живет рядом. Когда она туда спустилась погулять, была в шоке от такого количества людей. Не понятно, как власти будут разгонять их после закрытия парков. Пока на тех, кто не на карантине, никак нельзя воздействовать – инструментов таких нет. Сейчас все держится на адекватности людей.
 
Мне невероятно сложно работать из дома. Но наконец появилось время, чтобы заняться тем, на что всегда его не хватало. Посмотреть сериалы, поиграть с детьми в какие-то игры, почитать книги, погулять в лесу – в каком-то очень далеком, а не на «Динамо» или на «Олимпике», где огромное количество людей ходят, катаются на роликах или на велосипедах. 
 
– Сейчас важно стараться хотя бы быть сознательными. Но я уверена, что эта неделя ничего не даст. Это должна быть не неделя. Мне кажется, самое главное – людям нужно настроиться на то, что это, во-первых, важная мера, во-вторых, возможно, не окончательная. Нужно подготовить себя к тому, что придется немного перестроить весь свой быт, всю свою жизнь, сделать это ради всеобщего блага, ради будущего, потому что иначе никак.
 
 
Ян Посадский, паблик-арт художник, сооснователь мастерской «Дай пять»:
 
– Я продолжаю работать. Но, тем не менее, я избегаю контактов с людьми, перемещаюсь по городу исключительно на самокате. Если я делаю арт на улице или какой-то предмет искусства, то я в основном нахожусь один. Важно совмещать работу с изолированным образом жизни. В принципе, у меня это получается. Если ты работаешь в офисе, то лучше уйти на «удаленку» и постараться наладить онлайн-связи, чтобы поддерживать безопасность свою и своих коллег.
 
Главное – не впадать в панику, все воспринимать трезво. Понимать, что пандемия опасна, скорее всего, тем, что на всех не хватит аппаратов искусственной вентиляции легких. Возможно, по этому поводу стоит беспокоиться и всеми возможными способами нужно стараться не заболеть самому, тогда аппаратов на всех хватит. Надо понимать, что ты можешь быть переносчиком болезни, а человек от тебя может заразиться и умереть. Безопасность каждого – это твоя ответственность.
 
– История о том, чтобы оставаться дома – это исключительно такая племенная цель, которую нужно поставить перед собой, чтобы победить общую передрягу. Но это самая практичная, самая работоспособная вещь с учетом развития технологий и того, как сейчас человек ведет свою деятельность, работает, общается.
 
Ситуация чрезвычайного положения – это урок на будущее. Его надо все-таки пройти, даже если это будет три, четыре месяца. От этого зависит многое.
 
С другой стороны, от пандемии есть и много плюсов, как ни странно. Самый главный – сейчас активно будут развиваться различные онлайн-сервисы, развлекательные заведения, которые закрываются, будут активно развивать свои удаленные ресурсы. Это и трансляции, и эфиры, и онлайн-концерты, и онлайн-театры. Все это приобретает большой масштаб. И на самом деле будет большой скачок в развитии технологий и человечества в целом. Это повысит уровень квалификации и приближенности к каким-то актуальным технологиям.
 
 
– В «Дай пять» я ввел карантин, так как это необходимо. Чтобы хоть как-то новая выставка состоялась, мы проводили экскурсии в минимальном формате, допустимое количество человек – 10, но к нам приходили максимум пять, так что экскурсии прошли вполне безопасно. Мы мыли руки, надевали маски при входе. Экскурсии еще будут на этих выходных, но я не уверен, что кто-то придет. Остальные мероприятия пришлось отменить.
 
Если бы у меня была возможность работать из дома, то я, конечно бы, ей воспользовался. Но мой род деятельности этого не позволяет. А других средств заработка нет. В начале следующего месяца мы планируем приступить к крупному проекту по созданию мозаичного панно на стене дома на Степана Разина. Он тоже не подразумевает контакт с людьми – это работа на строительных лесах, на высоте третьего этажа. Мы никого не подвергаем риску заражения.
 
На следующей неделе, помимо работы, буду подавать заявки на гранты. Сейчас как раз вышел Потанинский грант «Общее дело» – для некоммерческих организаций в период кризиса. Можно будет выиграть до миллиона. Будем подавать «Дай пять» для того, чтобы у нас были средства на развитие онлайн-сервисов и работу в ближайшие полгода. Также будем проводить мероприятия онлайн. Это станет для нас новой и интересной практикой. 
 
По моему мнению, всегда нужно воспринимать проблемы и трудности не как что-то непреодолимое, а как возможность. И сейчас есть прекрасная возможность открыть для себя что-то новое, чем раньше ты не занимался.