Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В Воронеже открыли выставку «Русского Ренуара»
С 8 сентября по 15 ноября в Воронежском художественном музее имени Крамского проходит выставка ста работ художника Павла Шмарова, родившегося в Воронеже в 1874 году.
3615
Поделиться с друзьями
С 8 сентября по 15 ноября в Воронежском художественном музее имени Крамского проходит выставка ста работ художника Павла Шмарова, родившегося в Воронеже в 1874 году.

В Воронеже Павел Шмаров посещал бесплатную рисовальную школу, потом учился у Ильи Репина. Будучи придворным художником Николая Второго, Шмаров нарисовал портреты самого императора а также великих княгинь Марии и Анастасии. Из под кисти Павла Шмарова вышел и портрет Федора Шаляпина в образе Бориса Годунова.

В 1923 году Шмаров покинул Россию,  а в 1950 году скончался  в Париже, где его семье было нечем платить за место на кладбище. Поэтому могила Павла Шмарова не сохранилась. Впрочем, куда интереснее то, что работы живописца и графика предстают перед современниками не только в прекрасном состоянии, но и в большом количестве. Только в собрании французского коллекционера Жоэля Гарсия их пятьсот. Работы Павла Шмарова также сохранились в музеях Воронежа, Иркутска и Хабаровска.

Именно благодаря  Гарсиа воронежцы могут увидеть  работы своего известного земляка. В  рамках Года Франции в России в  музее Крамского экспонируются 90 работ из коллекции увлеченного искусством француза.

В России Шмаров долго оставался неизвестным, хотя во Франции его хорошо знали и  даже называли «Русским Ренуаром» - за любовь к обнаженным пышнотелым натурщицам. При жизни живописец мечтал вернуться в Россию. Счастливое возвращение стало возможно почти через 60 лет после смерти художника. 

Текст: Марина Новикова (корреспондент 36on.ru)
Автор: Анна Ботнева