Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Начать с малого
Историческое здание Драмтеатра имени Кольцова после долгих лет простоя и ремонта наконец распахнуло двери. Правда, посетить его смогли немногие. Для всех воронежцев обновленное и реконструированное здание, по словам чиновников, откроется весной. А пока на малой сцене (которой раньше не было) худрук театра Владимир Петров представил свое видение рассказа Андрея Платонова "Река Потудань".
2839
Поделиться с друзьями

Историческое здание Драмтеатра имени Кольцова после долгих лет простоя и ремонта наконец распахнуло двери. Правда, посетить его смогли немногие. Для всех воронежцев обновленное и реконструированное здание, по словам чиновников, откроется весной. А пока на малой сцене (которой раньше не было) худрук театра Владимир Петров представил свое видение рассказа Андрея Платонова "Река Потудань".

Оказаться в здании, где начинал когда-то знакомиться с творчеством Кольцовского театра, было подарком. Не верилось, что я хожу по тому же фойе (пусть и обновленному), вижу специально оставленную часть исторической кладки. К ней можно прикоснуться и почти вернуться в прошлое.

Театр преобразился и внешне, и внутренне. Его оформление напоминает театры Москвы и Санкт-Петербурга. Как отмечали гости, несмотря на визуальные перемены, творческий дух, копившийся и преумножавшийся здесь более сотни лет, сохранился. "Изменения меня не пугают, -- сказал народный артист России Анатолий Гладнев. -- Самое яркое чувство рождается от того, что мы все-таки переступили порог".

Проходя по обновленному зданию, гости делились воспоминаниями: "А вы помните...". Помните -- у каждого свое. Я, например, могу детально описать убранство прежних фойе, зала. Вспомнить актеров и спектакли. Помню и последнюю премьеру, сыгранную на легендарных подмостках. Не верил, долгие годы потом бывая -- уже как журналист -- в полуразрушенных, законсервированных помещениях, что смогу опять испытать прежние впечатления.

На закрытом показе были представители интеллигенции, политики, строители. Руководитель областного департамента культуры Иван Образцов сказал: "Будем ждать открытия большой сцены. Все мы видели, что в последние годы происходило с театром. Благодаря настойчивости и вниманию губернатора Алексея Гордеева многое изменилось. Он планировал открыть Малый зал перед Новым годом. Алексей Васильевич сам неоднократно бывал здесь, видел и знал все проблемы, трудности. Но сегодня мы вошли сюда, театр начал жить. Есть, конечно, некоторые проблемы технического характера, касающиеся оснащения Большого зала. Но существуют и заявки на премьеры, которые нашли одобрение и финансовую поддержку главы региона". Образцов пообещал, что весной реконструированное здание откроют официально.

Интерьеры и спектакль "Река Потудань" оформил художник Юрий Купер. Он признался, что не все успели сделать, поэтому не надо строго оценивать увиденное. Наступит время, появится полная картина. Сооружена, в частности, пристройка с Малым залом и вспомогательными помещениями. После завершения работ в Большом зале смогут присутствовать более 300 человек, а Малый вместит 150 зрителей.

Первый вице-премьер области Владимир Попов пожелал коллективу "новых творческих побед, достойных славы одного из лучших театров страны". А Владимир Петров, исполнявший в тот вечер не только должности худрука и постановщика спектакля, но и одну из ролей в спектакле "Река Потудань", заметил: "Редкий случай, когда искренне хвалишь власть. Жаль, что слова благодарности я не могу сказать напрямую Алексею Васильевичу. При его непосредственном участии мы начинаем новую жизнь, полную мыслей, проектов, чувств, надежд. Я понимаю, насколько дорого возвращение для актеров в их родной дом".

На премьере присутствовали народные и заслуженные артисты Кольцовского, которым придется осваивать старую сцену по-новому: Тамара Семенова, Валерий Потанин, Надежда Леонова, Юрий Лактионов, Татьяна Егорова, Елена Гладышева и другие.

Уже можно оценить техническое оснащение малой сцены. Существенный, пожалуй, ее недостаток -- она очень вытянута в длину. И надо что-то сделать с громкостью музыки и шумом кондиционеров: из-за них порой не было слышно реплик героев, вещавших с разных сторон. Примечательно, что после скромной церемонии открытия сцены Владимир Петров запер дверь зала на ключ. "Вот такой оригинальный способ удержания зрителей", -- пошутил постановщик спектакля. На самом деле подобный шаг необходим. Вход в Малый зал осуществляется через основную сцену. Опоздавший зритель может нарушить плавное звучание платоновского текста.

Публика оценит спектакль чуть позже. Но в нем уже намечаются работы, достойные, на мой взгляд, внимания. Первенствуют заслуженный артист области Вячеслав Бухтояров (Отец) и сам Владимир Петров (Автор). Выходя после спектакля в фойе, а затем спускаясь в гардероб, понимаешь, какой большой объем работы осуществлен. Да, хотелось бы увидеть привычные интерьеры, но те, что есть сейчас, по мнению председателя воронежского отделения Союза художников РФ Алексея Смирнова, соединили в себе историю и современность. Трудно не согласиться с мнением профессионала.

Автор: Павел Лепендин
Река Потудань