Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Интервью 28802

Андрей Блонский: Половина наркоцентров Воронежа не заслуживает доверия

some alt text
«Наркоманы долго не живут»
 
- Какой сегодня самый доступный наркотик в Воронеже?
 
- Синтетические наркотики, такие как спайсы, соли и миксы.
 
- Чем они отличаются?
 
- Спайсы - это чаще «трава» (конопля - прим. ред.), опрысканная реагентом, который дает определенный эффект. Соль - это такое кристаллообразное вещество, которое можно втирать, нюхать, курить, колоть. Она проникает через любую слизистую оболочку и дает определенный эффект. Миксы - это те же спайсы, только с другим химическим реагентом.
 
 
- Какой сегодня самый страшный наркотик?
 
- На мой взгляд, это соли. Этот наркотик помимо разрушения организма и психики человека опасен своим галлюциногенным эффектом. Под его воздействием люди выпрыгивают в окна, совершают какие-то нелепые вещи, подвергают опасности себя и окружающих. Как правило, у таких людей возникают параноидальные мысли, как будто за ними кто-то следит или охотится. Им кажется, что их прослушивают, что наряд полиции стоит за стеной. Поэтому под воздействием наркотика они начинают баррикадироваться и бросаться на других людей. Был случай, когда дед убил своего внука, когда тот начал на него кидаться. Другой инцидент произошел в Воронежской области: люди употребили соли, и им стало казаться, что все вокруг роботы. В результате они одному из своих товарищей просто вырезали глаза. И вот сидит человек, истекает кровью и улыбается… Ему пофиг на все. 
 
- И как долго живут солевые наркоманы?
 
- Как повезет. В процессе употребления этого наркотика у человека развиваются психические заболевания. Вопрос насколько хватит сердца? Потому что те галлюцинации, которые переживает человек под солью,  не каждый здоровый выдержит.
 
 
- Какой средний возраст наркомана в Воронеже?
 
- Сегодня наркомания молодеет. Попадают в основном в возрасте 17, 23 и 25 лет. Предел этому возрасту - пока доживут. А наркоманы не живут долго. Проблема в том, что иногда сложно понять, когда у человека серьезные проблемы. Я на протяжении шести лет крутил своей маме голову, будто у меня все хорошо, и она верила мне до последнего. А я все это время употреблял тяжелые наркотики, и она не могла допустить мысли о том, что ее сын наркоман. Я тем временем увязал и деградировал все больше и больше. Поэтому считаю, что проблема наркомании - это проблема не одного человека, а всей семьи. Нужно распознать проблему, понять, насколько это серьезно, и вовремя привлечь специалиста для борьбы с недугом.
Сегодня с появлением синтетических наркотиков проблема усугубилась. Недавно я общался с одним доктором, и он сказал, что даже разовое употребление этой гадости может включить механизм развития шизофрении у человека. То есть, в идеале - лучше вообще не начинать, а если это случилось, решать проблему на начальной стадии, не запуская.
 
 

«Мы учим людей жить трезво»
 
- Что такое реабилитация наркозависимых людей?
 
- В широком понимании - это изменение его личности, изменение его отношения к жизни. Наша задача - вернуть человека в общество. Скажем так:  реабилитация - это возрождение в человеке тех моральных, духовных, физических установок, которые в нем изначально были заложены природой и родителями и обязательное дальнейшее его приобщение к полноценной социальной жизни.
 
- Что такое АНО Молодежный центр «Маяк»?
 
- Это реабилитационный центр для людей страдающих различными видами зависимостей. В основном это наркомания, алкоголизм и игромания. Мы работаем преимущественно с наркозависимой молодежью. Наша работа нацелена на личность наркозависимого и его семью. Мы используем различные хорошо зарекомендовавшие себя программы, которые делают из зависимого человека полноценную личность. Мы стараемся добиться того, чтобы человек не просто отказался от наркотиков, а смог по-настоящему вернуться к нормальной жизни. По сути,  мы учим зависимых людей жить трезво, осознанно, с пониманием своей особенности, своей уязвимости в виде той самой зависимости.
 
 
- Как давно работает ваш реабилитационный центр?
 
- Именно в таком формате как сейчас Центр работает с апреля, а 26 июня 2017 года, в День борьбы с наркоманией, мы открыли его официально. До этого наша организация работала год, только это были другие реабилитационные центры, которые располагались в небольших частных домах. Мы решили создать площадку, на которой люди смогут не только проходить реабилитацию после приема наркотиков, но и получат билет в будущее. Поэтому для работы с наркозависимыми мы приглашаем сотрудников госучреждений, а именно из социальной защиты и из центра труда и занятости. У этих людей должно быть будущее. Без социализации в реабилитации нет никакого смысла. 
 
- Сколько человек сейчас проходят у вас реабилитацию?
 
- Реабилитационный центр рассчитан на восемьдесят человек, в данный момент реабилитацию проходят пятьдесят, в числе которых нарко- и алкозависимые люди.
 
 
- Как долго длиться реабилитация наркозависимых?
 
- Реабилитация наркозависимых людей по нашей программе рассчитана на один год. Этот срок разделен на несколько этапов. Сначала просто полгода стационара, потом еще три месяца стационара, в течение которого ребята  работают над вопросами реализации своего личностного потенциала, а не на отработку своих внутренних проблем, которые толкали их на употребление наркотиков. В этот период они посещают определенные школы и тренинги, участвуют в работе Центра, помогают новеньким.  Еще три месяца закладывается на  работу по отсоединению от нашего Центра. В этот период для ребят важно найти себе работу и стать самостоятельными, научиться жить без нашей помощи, без нашего постоянного контроля.
 
 
- Какие методики применяются в работе вашего Центра?
 
- Основная методика - это работа с биопсихосоциодуховной моделью человека. То есть, мы рассматриваем  человека как тело, в его физическом проявлении, уделяем особое внимание его психологии - эмоциям и чувствам, работаем с его социальной ролью – определяем его положение в обществе, адаптивность и разбираемся с духовными качествами человека – здесь речь идет не о религии, а скорее о моральных установках: понимании добра и зла, ответственности перед собой и другими.  Мы хотим, чтобы после нашего курса реабилитации человек понимал, что он больше не тупой потребитель как раньше, что от него многое зависит и он за многое в этой жизни в ответе. 
 
 
- На каком этапе зависимости к вам может попасть человек?
 
- В наш центр наркозависимый человек может попасть на любом этапе. Однако перед тем, как проходить курс психологической и социальной реабилитации необходимо снять абстинентный синдром, то есть, снять химическую зависимость. А это сегодня делается только в государственных специализированных учреждениях, таких как БСМП и Воронежский областной наркологический диспансер.
 
- С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе работы?
 
- Основная трудность в непринятии нашего брата обществом. Остальные вопросы решаемы. Не все люди готовы понять и поверить в то, что бывшие наркоманы все-таки бывают. Не все люди в нашем обществе стали наркоманами. Но все наркоманы остаются людьми. Люди привыкли видеть в наркоманах преступников и негодяев, которых следует держать в изоляции. Когда мне говорят, что бывших наркоманов не бывает, я с трудом сдерживаю гнев. Если бы мне в свое время не дали шанс, то я не смог бы сделать счастливыми тех людей, которые мне поверили и сегодня идут за мной,  я бы не смог создать семью, не появилась бы на свет наша дочь. И таких историй много. Изменив одного человека, мы помогаем всей его семье.
 
- Все ли наркозависимые поддаются реабилитации?
 
- К сожалению, нет. Только 35-40% наших выпускников вернулись к полноценной жизни, остальные или возвращаются к нам или берутся за старое.
 
- А почему такой маленький процент?
 
- Нет универсальной таблетки от зависимости, и  волшебного рецепта не существует. Есть личность, есть его история, особенности психики… Да, у меня есть мой опыт и я им делюсь, приглашаю специалистов, поддерживаю определенный алгоритм. Но все в итоге зависит от самого человека. Поймет ли он, что с ним происходит, осознает ли серьезность проблемы, примет ли решение бороться – все это его зона ответственности. Пока человек не осознает, в какой он беде, вряд ли у него будет шанс. Но если выполнять все рекомендации, то срыва не будет. До трех лет с наркоманом не о чем разговаривать - пока не пройдет ремиссия, все это время он будет подвержен соблазнам и искушениям, которые могут запустить процесс его зависимости по новому кругу.
 
 
«Страшно потерять страх»
 
- Сколько в Воронеже наркологических реабилитационных центров?
 
- Порядка сорока. С одной стороны это хорошо - у человека есть выбор. С другой стороны – в этом многообразии много сомнительных вещей. Понятно, что везде свои подходы и методы. У нас центр в городе, а кому-то может нужно отрешиться от всего, уехать в глухую деревню - коров пасти. Тут еще есть такие люди, которые пробуют все подряд, оставляя себе шанс снова употребить. Такие думают «ничего страшного, если  опять сорвусь, ведь меня снова выведут». Это как «день сурка», люди привыкают к реабилитации, и у них вырабатывается толерантность, человек теряет страх перед употреблением наркотика. А это самое страшное - потерять такой страх. 
 
 
- А все ли наркологические центры в Воронеже заслуживают доверия?
 
- Примерно пятьдесят на пятьдесят.
 
- То есть, двадцать из сорока воронежских наркологических центров можно смело отсекать?
 
- Да.
 
 
- В чем их опасность?
 
- Некоторые наркологические центры вовлекают наркозависимого и его семью в религиозный сектантский культ, что приводит к психическим нарушениям человека, разорению семей. С такими людьми потом очень сложно работать -сначала нужно преодолевать их сектантские убеждения, а только потом уже можно будет работать с их личностью. Некоторые используют людей в качестве бесплатной рабочей силы. Дают крышу над головой и заставляют работать без оплаты, за похлебку. После такой реабилитации людей приходится в буквальном смысле спасать.  Полгода назад был случай, когда в одном воронежском реабилитационном центре человек повесился. Я считаю, что это проблема не только покойного и его родных, но и сотрудников того центра - недосмотрели. Это частный центр,  и он, кстати,  работает до сих пор.
 
 
- А как отличить качественный центр от шарлатанского?
 
- Нужно судить по открытости центра - готовности пустить на свою территорию и показать свою деятельность, не скрывая своей религиозности, к примеру. Важно чтобы наркозависимому и его родственникам сразу говорили, что с ним будут делать, а не потом, когда его уже забрали. Обязательно нужно читать отзывы о центре, попросить провести экскурсию по помещениям. Нужно смотреть учредительные документы, и обратить внимание на то, есть ли у центра соглашение о сотрудничестве с государственными органами. В конце концов, посмотрите фото центра в соцсетях, это наглядно продемонстрирует насколько эта организация «живая» и открытая.