Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

Общество 3398

«Неустрашимый» вернулся

Сторожевой корабль «Неустрашимый» вернулся в Балтийск после 4 месяцев борьбы с пиратами в Аденском заливе. Командир похода рассказал , кто чинил судно во время похода и почему моряки больше всего пользовались пулеметами.
«Неустрашимый» вернулся
Фото: foto.mail.ru
Текст: Мария Фихте
Источник: Газета.RU, 9 февраля

На главную военно-морскую базу Балтийского флота вернулся сторожевой корабль «Неустрашимый», более четырех месяцев боровшийся у берегов Сомали с пиратством. Его возвращению предшествовали многочисленные слухи о серьезных технических проблемах на корабле. Анонимные источники в штабе Балтфлота сообщали журналистам о вышедших из строя дизельных генераторах судна, об опасности неуправляемого дрейфа сторожевика. Ходили слухи и о цинге среди членов экипажа из-за поломки холодильного оборудования на борту. В воскресенье в гавани Балтийска среди сотен собравшихся журналистов, родственников и военного начальства только и было разговоров о «блеске и нищете» дальнего похода.

Даже офицеры Балтфлота в шутку заранее просили фотокорреспондентов не снимать крупным планом улыбающихся моряков с «Неустрашимого»: «А то будут видны желтые от цинги зубы».

Впрочем, все это не помешало сторожевику после полудня под марш духового оркестра выйти из-за поворота военной гавани и начать швартовку. Опытные моряки на берегу сразу зашептались, увидев, что обшивка «Неустрашимого» изрядно проржавела. Да и моряки не выглядели загоревшими. Родственники с тревогой обратили внимание на их желтый цвет лица. Впрочем, командир похода капитан I ранга Олег Гуринов сразу объяснил это высокой влажностью климата в районе Африканского Рога. «Мы столкнулись с тяжелыми климатическими условиями: практически стопроцентная влажность воздуха плюс температура воды за бортом 28–30 градусов», – рассказал Гуринов.

Командир «Неустрашимого» капитан II ранга Алексей Апанович поспешил заявить журналистам, что слухи о технических поломках на «Неустрашимом» – «чушь и бред».

«Я бы очень хотел, чтобы человек, распространивший все это, был сейчас здесь», – угрожающе сказал офицер. Правда, Гуринов в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» был менее категоричен. «Мы прошли более 23 тысяч миль, практически длину экватора, – напомнил капитан I ранга. – За 4 месяца может и велосипед сломаться». Говоря о поломках, он добавил, что «были вопросы, которые личный состав устранял на ходу без чьей-либо помощи». «Серьезных проблем не было», – подытожил Гуринов.

Но все-таки вопросы оставались. Журналисты обратили внимание на то, что командующий Балтфлотом вице-адмирал Виктор Мардусин наградил ценными подарками внушительную группу работников прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» во главе с его директором Игорем Орловым. По стечению обстоятельств, сообщения о поломках на «Неустрашимом» совпали с информацией о срочном походе большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». БДК «Чабаненко» зашёл в Балтийск 15 января для восстановления технической готовности после похода в Атлантику. С учётом объёма работ на межпоходный ремонт отводилось 20 дней, однако в итоге работы пришлось завершить в четыре дня.

Пресс-служба завода «Янтарь» тогда обмолвилась, что экипаж «Чабаненко» получил «задание большой государственной важности» и на скорости 32 узла (предельная скорость корабля этого типа) срочно вышел в Балтийское море.

Отставные военные моряки сразу предположили, что «Неустрашимый» где-то в море окончательно заглох и «Чабаненко» отправился буксировать его до дома. Впрочем, и эту версию капитан похода опроверг, заявив, что «из боевого похода судно вернулось самостоятельно». Задержку с возвращением (по плану сторожевик должен был прийти в Балтийск 4 февраля) Гуринов объяснил тем, что на обратном пути в Средиземном море они попали в шторм. «Три дня нас штормило, 7–8 баллов, скорость ветра 28 м/с, – уточнил капитан. – В итоге шли со скоростью 3–4 узла, держались только на волне».

О борьбе с пиратами офицеры рассказали куда более охотно. «За время похода мы отбили три атаки пиратов, не дав им захватить крупнотоннажные судна – танкеры и контейнеровозы из Саудовской Аравии, Панамы и Голландии», – рассказал Гуринов. «Применяли три вида оружия, – продолжил командир. – Гранатометы, автоматы и крупнокалиберный пулемет. Но в основном стреляли из пулемета, потому что он дальше всех бьет. Ну и вертолет наш Ка-27 практически не садился, отпугивая пиратов только своим видом».

Ночь на 1 января 2009 года стала одной из тяжелейших за все время похода. «Мы сопровождали караван в центральной части Аденского залива, и одно из судов решило пойти самостоятельно, – рассказал Гуринов. – Но не прошло и 70 миль, как на него напали пираты. Обстреляли ходовой пост, разбили все стекла и начали захват. Экипаж сумел отбиться, сбросив на абордажную команду обычную бочку». Но, по словам офицера, во второй половине дня 1 января пираты все же захватили это судно. «Не покинь оно караван – проблем бы не было», – считает Гуринов. К тому же утром 1 января, в 7.30, пираты попытались захватить танкер «Ельня», который сопровождал «Неустрашимый». «Пираты, по всей видимости, решили, что перед ними гражданское судно, и начали сближение, – продолжил капитан. – Сначала с «Ельни» пугнули сигнальными выстрелами. Никакой реакции. Когда расстояние от пиратской лодки до танкера стало 700 метров и наши моряки в бинокль четко увидели абордажную лестницу, то был открыт огонь из крупнокалиберного пулемета на поражение. Пираты сразу упали на дно, и лодка не большой скорости ушла».

Одну из таких флибустьерских лодок российские моряки подняли на борт в качестве военного трофея и привезли в Калининград. Судьбу находившихся в суденышке пиратов офицеры Балтфлота не сообщили, сказав лишь, что «это военная тайна». На борту лодки видна арабская вязь. Возможно, трофей станет экспонатом музея Балтийского флота.