6 июля 2012 года Госдума Российской Федерации приняла во втором чтении новый законопроект, который полностью запрещает рекламу алкогольной продукции в периодических печатных СМИ и на всех сайта Интернета.
Совет Федерации закон одобрил. Такое решение было принято на заключительном заседании весенней сессии палаты – сообщает Российская газета.
В соответствии с законопроектом с момента его официального опубликования алкоголь нельзя рекламировать в Сети. Давать рекламу алкоголя в печатных СМИ будет запрещено с 1 января 2013 года.
Полугодовой переходный период необходим для того, чтобы печатные средства массовой информации выполнили свои обязательства перед рекламодателями-производителями алкогольной продукции, с которыми у них уже заключен договор.
Действующее законодательство предусматривает запрет на рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов на первой и последней страницах СМИ, а также на обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспортных средств.
Начиная с 23 июля, рекламировать алкогольную продукцию крепостью 5 и более процентов будет можно только в стационарных торговых точках, которые осуществляют продажу алкогольных напитков в розницу.
Употребление и продаже пива тоже ограничивают.
36on.ru Воронеж напоминает, что 7 июля 2011 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя». Другое название этого документа - «Закон о пиве». Он предусматривает строгие ограничения, касающиеся торговли пивом, его употребления в общественных местах.