В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Общество 3762

Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал, как создать успешное медиа

some alt text
21 и 22 июля в Воронеже проходит IV открытый медиафорум «Региональная журналистика в российском медиапространстве: проблемы и перспективы развития».
 
 
Илья Красильщик, издатель «Медузы» - одного из самых интересных и успешных русскоязычных СМИ, приехал в Воронеж с двухдневным мастер-классом «Медиа как продукт: от запуска и до конца». В первый день он рассказывал о том, как создать с нуля медиа-проект, собрать команду и сформировать структуру будущего продукта. 
 
Публикуем самые интересные цитаты из его выступления.
 
Редакция живет в своем, «особенном» мирке
 
Что происходит с разработкой, дизайном и коммерцией ее не касается. С одной стороны она находится в тепличных условиях, с другой «теплица» неизбежно приводит к тому, что случается полный раздрай. Разработчики тоже в аду, потому что им поставили какое-то задание, довольно мутное и делают они все сами. И совершенно не то, что нужно редакции.
 
Главная проблема на начальном этапе: «Все закрылись в своих мирах». И самое сложное сделать так, чтобы они пересеклись и получилась команда. Читатель - единственное, что нас может объединить. Все должны понять, что они работают для  него. Ради читателей и делается медиа.
 
Читателя сложно заинтересовать
 
Современный читатель обладает синдромом рассеянного внимания и крайне избалован разнообразием информации в сети.  Читатель редко разделяет журналистику на качественную и некачественную. Он просто заходит на свой аккаунт и что-то читает. Его очень сложно заинтересовать. Мы все конкурируем за его время.
 
Вам нужна общая цель
 
Любой удачный сайт - это всегда цельный продукт, объединенный вокруг читателя. Неудачный сайт - набор приемов, жанров и непонятных «штучек». Как добиться цельности? Должна быть общая цель. Да, звучит абстрактно, но в этих вещах мало конкретики. Невозможно сделать хорошее медиа, если в вас нет идеализма и наивной, иногда даже глупой веры во что-то. 
 
И умение рассказывать истории
 
Русский медиа-рынок в глубоком кризисе. В интернете растет только контекстная реклама, а все остальное падает. Что такое кризис? Когда стандартные приемы не работают. В 2008-ом году можно было запустить журнал, поставить рекламный отдел и все хорошо, как по накатанной.  Сейчас денег слишком мало и нужно думать, как издание может заработать. В чем наше преимущество перед соц.сетями и поисковыми системами? Мы умеем рассказывать истории и все зависит от того, как мы это делаем. Это главное и для рекламы. 
 
Не ведитесь на цифры и KPI
 
Личный KPI (ключевые показатели эффективности - прим. ред.) сотрудника не влияет на качество работы. Журналист может написать 10 плохих заметок на популярную тему и по KPI все будет круто, а по качеству - полный ноль. Цифра - вещь коварная. KPI нужен изданию, чтобы команда понимала, куда движется: «Сколько нас должны читать в месяц, молодцы ли мы на этой неделе?». Это общий успех.
 
 Не раздувайте штат, даже если возникла возможность нанять большое количество людей. Будет много народа и вы запутаетесь. 
 
Найдите свою реальность
 
Медиа - классический гибридный режим. Оно сочетает в себе авторитаризм и руководство. Должен быть тот, за кем последнее слово. Одновременно с жестким управлением существует свобода у сотрудников. Мы даем возможность спорить и доказывать свою правоту. Потому что никто не знает, как надо.  Единственное, что мы можем сделать: создать такие условия, при которых люди могут работать и чувствовать свободу в принятии решений. Но критерии контроля есть: проверка на этику, пошлость и халтуру.
 
Как искать идеи? Найти ту реальность, которая либо еще не описана, либо описана не так.  И придумать, как это сделать. 
 
Продолжение мастер-класса - завтра, 22 июля. Полная программа 2 дня IV медиафорума >>>