Напомним, социальная программа бесплатного транспорта под названием «Народный маршрут» была запущена областными властями в 2003 году. Тогда в городе появились специальные «народные» желтые автобусы, осуществлявшие бесплатные перевозки всех категорий населения, и пользовавшие особой популярностью у пенсионеров и малоимущих горожан. Сейчас в Воронеже действует 16 бесплатных маршрутов. В 2014 году областные власти заявили о планах по обновлению и развитию «народного общественного транспорта, в связи с чем было приобретено 50 новеньких автобусов НефАз, использующих экологически безвредное топливо. Через некоторое время стала появляться сообщения о скором сворачивании «народных маршрутов» из-за проблем с финансированием, однако официального подтверждения по этому вопросу пока нет.
Активист, сообщивший о разговоре с замдиректора ПАТП-3, отметил, что транспортные проблемы города «народные маршруты» вряд ли решат – это скорее пиар-проект властей, нежели реальный социальный. Иванищев напомнил об инцидентах с невыездами автобусов в рейсы, о случаях, когда сами водители «народных маршрутов» продавали на сторону топливо, выделенное для их транспортных средств. Однако, отмечает активист, проект с бесплатным транспортом, финансирующийся из областной казны, следует считать, скорее, целым политическим явлением.