В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Общество 3627

Воронежцы раскритиковали и отвергли проект магистрали через Нагорную дубраву

some alt text
Воронежцы категорически воспротивились строительству магистрали через Нагорную дубраву и потребовали от городских властей найти другие пути решения транспортных проблем в этом районе, более продуманные и менее разрушительные.
 
Напомним, в понедельник 11 декабря в Доме архитектора состоялось общественное обсуждение концепции развития транспортной инфраструктуры, или строительства так называемой Воронежской кольцевой автодороги (КАД). Этот проект сейчас привлекает пристальное – и довольно критическое - внимание горожан, экспертов и СМИ. Неудивительно, что 11 декабря зал Дома архитектора был переполнен людьми, несмотря на «рабочий полдень» понедельника, а сами слушания очень скоро переросли в бурные дебаты с чиновниками городского управления транспорта и лично главой ведомства Олегом Котовым.
 
 
Самый проблемный и болезненный узел концепции – строительство автобана через Нагорную дубраву,  уникальную заповедную территорию со статусом государственного природного заказника. По замыслу чиновников многополосная магистраль должна пройти от улицы Антонова-Овсеенко через улицу Ломоносова и Нагорную дубраву, обойти вплотную санаторий Горького и далее уйти на левый берег, через некий будущий второй северный мост.
 
Очевидно и безусловно – автобан нанесет огромный и невосполнимый урон экологии уникального заповедника, затронет интересы жителей микрорайона, а также десятков тысяч воронежцев, любящих Нагорную дубраву.
 
Чиновники же любят свой проект, никакой альтернативы пока не предлагая. Концепция, которую представил господин Котов – этот тот самый проект, который мэрии пришлось забраковать и навеки списать еще в 2013 году, под давлением будущего мэра Александра Гусева, давшего твердую гарантию -  никакой трассы  через Нагорную дубраву не будет. Тогда решение нашло отражение в правовых документах – уникальному заповеднику присвоили статус государственного природного заказника и особо охраняемой территории, а также исключили из генплана города, напомнила представительница инициативной группы горожан Юлия Жидко.
 
Между тем, предлагаемая сейчас концепция – точная копия прежней. На основании каких нормативно-правовых актов она разрабатывалась? Активисты несколько раз настойчиво пытались выяснить это у главы дорожного управления, однако Олег Владимирович внятного ответа не дал.
 
 
Прения быстро перешли в «горячую стадию». Несмотря на эмоциональность, выступления участников были весьма аргументированными, доказывающими, что трассу через Нагорную дубраву строить категорически нельзя.
 
Активисты напомнили чиновникам, что здесь находятся два важнейших объекта здравоохранения – санаторий имени Горького и детская областная больница №1. Санаторий имеет статус федерального и славится чистейшим лесным воздухом, необходимым для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Детская областная больница №1 специализируется на лечение онкологических и других серьезных заболеваний, и находящимся здесь на лечении или реабилитации детишкам также остро нужен чистый лесной воздух. А не выхлопные газы от автомагистрали.
 
 
Как и жителям улицы Ломоносова, жилых комплексов «Лесная поляна», микрорайона «Березка».   И это еще один важный аргумент против проекта чиновников.
 
- Мы покупали здесь квартиры 5-10-15 лет назад именно из-за леса и чистого воздуха. Мы не дадим вам построить здесь дорогу. Мы не позволим превратить зеленый, тихий, чистый район в грязную и шумную придорожную обочину! - обратилась к чиновникам Елена Новомлинцева, жительница ЖК «Лесная поляна». Слова активистки были поддержаны единодушными аплодисментами.
 
Еще один аргумент «против» - автострада затронет интересы не только местных жителей, но и многих тысяч воронежцев, любящих это место всей душой. Для них Нагорная дубрава - уникальный заповедник, где так прекрасно гулять с детьми, отдыхать, заниматься спортом, купаться, кататься на лыжах и велосипедах, где можно проводить выходные напролет, где замечательно во все времена года. Безусловно, Нагорная дубрава нужна горожанам – «это национальное достояние, которое нельзя променять на дорогу», подчеркнула Юлия Жидко.
 
Следующий аргумент – для строительства дороги понадобиться уничтожить 10 гектаров леса, то есть около 7% от общей площади заказника. При этом «под топор» пустят самую уникальную территорию, где произрастают старовозрастные дубы, внесенные в специальные федеральные реестры, и редкие деревья, в том числе «краснокнижные».
 
- Уничтожать такую дубраву – позор  -  заявил писатель, публицист, кандидат исторических наук Павел Попов. - В соседних городах таких зеленых зон уже не осталось, все были вырублены.
 
Нагорная дубрава – самая уникальная в Центральном Черноземье, о чем Павел Попов писал в одной из публикаций:
 
«Нигде более в нашем Черноземье не сохранилось такого природного и исторического комплекса: растянувшаяся на 22 км дубрава растет на одном месте уже более четырех тысяч лет и хранит под своей сенью уникальные городища и другие памятники археологии и градостроительства. Понятно, что вблизи трасс и эстакад лес будет хиреть целыми кварталами».
 
 
Дискуссия горожан с чиновниками длилась два часа, были высказаны все возможные аргументы, почему дорогу через Нагорную дубраву строить нельзя. Из-за ограниченности регламента упомянуть альтернативные варианты удалось лишь вскользь.  Юлия Жидко напомнила, что магистраль целесообразней было бы строить в обход старейших участков дубравы, жилых районов, санатория и больницы, по уже имеющейся двухполосной дороге, ведущей в сторону Рыбачьего. Проектировщики не исключают и другие варианты – например, строительства трассы в районе улицы Шишкова.
 
Результаты голосования (единогласно против),  к сожалению, напрямую никак не повлияют на окончательное решение мэрии, где и как строить дорогу. Однако аргументы, высказанные против проекта, будут учтены, о чем заявил Олег Котов, подводя результат слушаний. В  каком объеме, и насколько внимательно власти отнесутся к требованиям и протестам горожан, покажет ближайшее будущее. В ином случае добиваться отмены проекта активисты будут уже через суды, а также на массовых митингах и масштабных акциях протеста. Вполне реально, что на защиту уникального заповедника Нагорная дубрава встанут тысячи людей, знающих ценность и уникальность этого места, и понимающих, что «менять национальное достояние на дорогу нельзя».