Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Потребителям «ГУЖФ» вернули неверно начисленный платеж
Воронежская горжилинспекция обязала военных коммунальщиков вернуть жильцам переплату за отопление
2468
ГЖИ Воронежской области провела внеплановую проверку документации по обращению жителя многоквартирного дома № 2 по ул. Фрунзе ЖК.
 
Проверка показала, что плата за коммунальные услуги начислялась с нарушениями жилищного законодательства, в результате чего потребители переплатили за отопление в 2017 году около 16 тысяч рублей. По предписанию инспекции управляющая компания ООО «ГУЖФ», производившая начисления, провела перерасчет. С проблемами расчетов за коммунальные услуги столкнулись жильцы военных городков по всей стране, но для многих ситуация не обернулась в пользу потребителей, как в Воронеже.
 
 
изображение - reform.energy
 
 
В октябре прошлого года семьи военнослужащих, проживающих в служебных общежитиях Ленобласти, получили квитанции за коммунальные услуги, где вместо привычных 3-5 тысяч рублей значилось 20-50 тысяч рублей. Для некоторых жильцов эти суммы превышают ежемесячный доход всей семьи. Разбиравшиеся в непростой ситуации эксперты выяснили, что причиной этого стала смена компании, управляющей жилфондом Минобороны. В ходе очередной реформы с апреля 2017 года военное коммунальное хозяйство перешло от коммерческих подрядчиков Минобороны в ведение государственного учреждения – ФГБУ «ЦЖКУ».
 
Однако тарифы по потребителям Минобороны на водоотведение и холодное водоснабжение новая организация утвердила только в августе прошлого года, а для горячей воды и отопления тарифы и вовсе не утверждены по сей день. В результате в октябре жильцы военных городков Ленобласти получили суммы, начисленные «задним числом» за ресурсы, якобы потребленные в период, когда не было установленных тарифов. «Да, мы потребляли воду, газ, свет, все остальное. В чем наша вина, что эти квитанции не приходили вовремя ежемесячно, а пришли теперь за пять месяцев? Это вина не наша, жильцов, а вина управляющих компаний», – возмущались шокированные жильцы.
 
При этом проверки прокуратуры и иных контролирующих органов выявили, что услуги, за которые компания просит столь баснословные суммы, не оказываются потребителям в должном объеме. Жалобы от самих жильцов на недобросовестное выполнение управляющей компанией своих обязательств поступают до сих пор.
 
Они касаются как коммунальных услуг (холодные батареи посреди зимы, отсутствие горячей воды), так и обслуживания самого жилфонда (вывоз мусора, ужасное состояние подъездов и подвалов жилых домов).
В ноябре заместитель руководителя новой управляющей структуры Минообороны в Западном военном округе Ольга Преображенская пообещала, что суммы в квитанциях будут пересчитаны в сторону уменьшения. В тот же день ИО руководителя ОП «Северо-Западное» ГУЖФ Андрей Антоненко заявил, что все начисления сделаны на законных основаниях.
 
В конце года проблему взял на контроль глава Минобороны Сергей Шойгу, поручив командованию Западного военного округа разобраться с ситуацией. Вопрос также поднимался на пресс-конференции с президентом Владимиром Путиным. Как отметил глава государства, проблема военного ЖКХ состоит в непрозрачности формирования тарифов, которые явно нуждаются в лимитировании.
Поделиться с друзьями
Автор: Воронкова Юлия