Потребителям «ГУЖФ» вернули неверно начисленный платеж
Воронежская горжилинспекция обязала военных коммунальщиков вернуть жильцам переплату за отопление
1847
ГЖИ Воронежской области провела внеплановую проверку документации по обращению жителя многоквартирного дома № 2 по ул. Фрунзе ЖК.
 
Проверка показала, что плата за коммунальные услуги начислялась с нарушениями жилищного законодательства, в результате чего потребители переплатили за отопление в 2017 году около 16 тысяч рублей. По предписанию инспекции управляющая компания ООО «ГУЖФ», производившая начисления, провела перерасчет. С проблемами расчетов за коммунальные услуги столкнулись жильцы военных городков по всей стране, но для многих ситуация не обернулась в пользу потребителей, как в Воронеже.
 
 
изображение - reform.energy
 
 
В октябре прошлого года семьи военнослужащих, проживающих в служебных общежитиях Ленобласти, получили квитанции за коммунальные услуги, где вместо привычных 3-5 тысяч рублей значилось 20-50 тысяч рублей. Для некоторых жильцов эти суммы превышают ежемесячный доход всей семьи. Разбиравшиеся в непростой ситуации эксперты выяснили, что причиной этого стала смена компании, управляющей жилфондом Минобороны. В ходе очередной реформы с апреля 2017 года военное коммунальное хозяйство перешло от коммерческих подрядчиков Минобороны в ведение государственного учреждения – ФГБУ «ЦЖКУ».
 
Однако тарифы по потребителям Минобороны на водоотведение и холодное водоснабжение новая организация утвердила только в августе прошлого года, а для горячей воды и отопления тарифы и вовсе не утверждены по сей день. В результате в октябре жильцы военных городков Ленобласти получили суммы, начисленные «задним числом» за ресурсы, якобы потребленные в период, когда не было установленных тарифов. «Да, мы потребляли воду, газ, свет, все остальное. В чем наша вина, что эти квитанции не приходили вовремя ежемесячно, а пришли теперь за пять месяцев? Это вина не наша, жильцов, а вина управляющих компаний», – возмущались шокированные жильцы.
 
При этом проверки прокуратуры и иных контролирующих органов выявили, что услуги, за которые компания просит столь баснословные суммы, не оказываются потребителям в должном объеме. Жалобы от самих жильцов на недобросовестное выполнение управляющей компанией своих обязательств поступают до сих пор.
 
Они касаются как коммунальных услуг (холодные батареи посреди зимы, отсутствие горячей воды), так и обслуживания самого жилфонда (вывоз мусора, ужасное состояние подъездов и подвалов жилых домов).
В ноябре заместитель руководителя новой управляющей структуры Минообороны в Западном военном округе Ольга Преображенская пообещала, что суммы в квитанциях будут пересчитаны в сторону уменьшения. В тот же день ИО руководителя ОП «Северо-Западное» ГУЖФ Андрей Антоненко заявил, что все начисления сделаны на законных основаниях.
 
В конце года проблему взял на контроль глава Минобороны Сергей Шойгу, поручив командованию Западного военного округа разобраться с ситуацией. Вопрос также поднимался на пресс-конференции с президентом Владимиром Путиным. Как отметил глава государства, проблема военного ЖКХ состоит в непрозрачности формирования тарифов, которые явно нуждаются в лимитировании.
Поделиться с друзьями
Автор: Воронкова Юлия