Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Утка в помощь: О том, как маленькие игрушки помогают решить большие проблемы
Tele2 и фонд «Навстречу переменам» провели благотворительный утиный заплыв. Фестиваль, направленный на поддержку социально значимых сфер, прошел в Москве.
1731
Поделиться с друзьями
1 июня во всех российских городах отмечали международный праздник, День защиты детей. Дата важная и нужная, которая не только дает повод лишний раз побаловать любимых мальчишек и девчонок, но и задуматься о проблемах детства. Отличный способ помочь детям и, заодно, развлечь виновников праздника несколько лет назад нашли фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» и оператор мобильной связи Tele2. В этом году в парке «Красная Пресня» в Москве они провели очередной заплыв резиновых утят. 
 
 
Забавная акция, «подсмотренная» организаторами на Западе, состоялась в столице в шестой раз. Суть ее очень проста -  купленная резиновая уточка становится частью игрушечной флотилии, которую с помощью брандспойта гонят к финишу. Счастливчикам, которым повезло попасть в финалисты, вручают призы. А вот проигравших, как подчеркивают организаторы, в этой гонке нет. Ведь все, купившие уточку, внесли свой вклад в перемены, которые уже этой осенью начнут происходить в жизни некоторых детей: все вырученные от продажи игрушек деньги пойдут на реализацию проектов социальных предпринимателей, то есть людей, неравнодушных к проблемам маленьких россиян. 
 
- Мы не вкладываем деньги в проекты предпринимателей, для которых бизнес – это не источник дохода, а дело всей жизни, мы делаем ответственное социальное инвестирование в социальный результат, - отметила Татьяна Бурмистрова, председатель управляющего совета фонда социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам», - Мы не просто даем деньги на благотворительность, мы ведем наших подопечных через программу «Инкубатор», мы вкладываемся в стратегическое развитие, бизнес-планирование, финансовое планирование, вместе разрабатываем индикатор достижений. 
 
 
Каждый год в фонд «Навстречу переменам» приходит порядка 500 заявок от людей, уже имеющих конкретный план помощи детям. Это могут быть проекты, призванные помочь недоношенным малышам, ребятам с синдромом Дауна, глухонемым детям и многим другим. В финал конкурса, который каждый год проводят осенью, выходят пять социальных предпринимателей. Они получают по 1 200 000 рублей, а еще неоценимую помощь в реализации проектов, ведь неопытные в бизнес-планировании люди могут допустить массу просчетов. К примеру, одна из победителей прошлого года и основатель фонда, занимающего поддержкой женщин, потерявших ребенка во время родов, рассказала, что без кураторов не смогла бы полноценно развить свою идею. 
 
- Для меня оказалась сюрпризом, когда я вошла в число победителей прошлого года, получила финансовую поддержку и попала в программу «Инкубатор». Это было очень своевременно, потому что мой фонд развивается столь быстро, неожиданно для меня, что мне перестало хватать компетенции, чтобы справляться, - Александра Фешина, победитель конкурса социальных предпринимателей «Навстречу переменам – 2018». 
 
Именно в таких случаях и приходят на помощь партнеры фонда, такие как оператор мобильной связи Tele2, которые не просто являются спонсорами, а делятся секретами финансовой успешности проекта. 
 
- Tele2 – социально ответственный операторВ 2011 году мы размышляли над тем, что еще может сделать большая телекоммуникационная компания для общества. Мы хотели найти системное направление с долгосрочной перспективой, чтобы в дальнейшем иметь возможность привлекать к нему органы власти, СМИ, некоммерческие организации. И мы выбрали социальное предпринимательство. Тогда об этом только начинали говорить. Именно деятельность фонда «Навстречу переменам» показала первые весомые результаты в области поддержки социального предпринимательства, - рассказал руководитель департамента операционных коммуникаций и корпоративной социальной ответственности Тele2 Владимир Силин. 
 
 
К слову, расширяются каждый год не только границы социального предпринимательства, но и сопутствующие конкурсу акции, такие как благотворительный утиный заплыв. Например, в этом году, помимо множества интерактивных площадок, фонд «Навстречу переменам» и Tele2 организовали «Лекторий для осознанных родителей» в парке «Красная Пресня». На нем профессиональные психологи, арт-терапевты и частный детектив рассказывали, как правильно говорить с детьми в разных жизненных ситуациях. А резиновые уточки фестиваля, само собой, стали хедлайнерами мероприятия. На этот раз было продано 665 игрушек. Три победителя из утиной флотилии финишировали под крики болельщиков. Хозяева счастливых номеров, а еще обладатели уточки, занявшей последнее место, и нескольких случайно выловленных игрушек получили призы от организаторов. Ведь один из принципов акции – отсутствие проигравших, значит, важны все и улыбнуться удача может каждому.
 
 
Кстати, пока утиный фестиваль проводится лишь в Москве. Однако его основатели готовы поделиться опытом, если, в перспективе, найдутся заинтересованные люди в других российских городах. А вот непосредственно конкурс социальных предпринимателей «Навстречу переменам» уже сейчас ждет интересные проекты со всей страны. Приемная кампания находится в самом разгаре и подать заявку можно до 21 июня на сайте конкурса. 
 
Автор: Марина Соловьёва