Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Губернатор поручил осенью начать проектирование легкорельсового метро в Воронеже
Если в городе появится эффективная система общественного транспорта, то большинство воронежцев откажутся от личных машин, считают московские специалисты.
663
Поделиться с друзьями
В сентябре этого года начнется разработка проекта создания в Воронеже системы легкорельсового метро.
 
Соответствующее поручение дал воронежский губернатор Александр Гусев на совещании в облправительстве 9 августа. Глава региона распорядился к середине сентября закончить согласование по техническому заданию на разработку технико-экономического обоснования проекта легкорельсовового транспорта.
 
На совещании были озвучены данные опроса, проведенного ИнститутомГенплана Москвы – организации, работающей также над созданием генерального плана Воронежа на 2021- 2041 годы. Аналитики выяснили, что сейчас в столице Черноземья общественным транспортом пользуются около 65% горожан. Однако большинство остальных респондентов заявили, что готовы отказаться от личных автомобилей в пользу городского транспорта, если появится действительно эффективно работающая система.
 
Основным элементом ее должна стать сеть легкорельсового транспорта. В периферийных районах предполагается организовать скоростное движение, но сделав длинные дистанции между остановками,  в то время как в центральной и срединной части города остановки будут более частыми. Общая протяженность маршрутов легкого метро составит около 150 км, что позволит покрыть большую часть города. Данная концепция позволяет создавать и развивать сеть легкорельсового транспорта поэтапно.
 
Проект технического задания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) создания системы скоростных трамваев подготовлен «Агентством инноваций и развития экономических и социальных проектов» совместно «Центральной пригородной пассажирской компанией, Центром экономики инфраструктуры и консультантов из японских компаний.  На основании ТЭО будет выбрана самая эффективная и экономически обоснованная транспортная схема, просчитано финансирование, проработаны инфраструктурные вопросы и так далее.
 
Напомним, по примерным предварительным оценкам, инвестиции в  создание системы легкорельсового метро в Воронеже составят около 50 млрд рублей.   
Автор: Татьяна Юрина