Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
На публичных обсуждениях воронежцы раскритиковали новую маршрутную сеть
Встреча собрала порядка 150 горожан.
1286
Поделиться с друзьями
Сегодня, 31 октября, в Доме архитектора прошли публичные обсуждения, во время которых воронежцы смогли высказаться по поводу новой маршрутной сети – напомним, что к ее внедрению в областном центре собираются приступить в следующем году. Встреча собрала порядка 150 горожан.
 
Транспортная проблема затронула людей разных возрастов. Но больше всего, судя по прошедшему мероприятию, нововведения взволновали пенсионеров. Встреча носила эмоциональный характер. Участники перебивали друг друга, выкрикивали с места, в зале был слышен мат. Воронежцы различными способами пытались донести до чиновников и разработчиков проекта – представителей московской компании «РосдорНИИ» – свой крик души. 
 
 
Практически в начале встречи, устав слушать «долгие истории» о том, почему именно были внесены те или иные изменения в систему общественного транспорта, горожане проводили со сцены одного из спикеров словами: «Заканчивайте!», «Зачем время тратить?», «Отчитывайтесь перед вашим начальством, а не перед нами!» Однако, как отметили модераторы, выступление разработчика проекта касалось важных вопросов, на них в дальнейшем пришлось отвечать по просьбе горожан.
 
Сотрудники столичной фирмы представили концепцию, в которую были внесены изменения по итогам нескольких встреч с общественниками и экспертами, а также после изучения мнения горожан в социальной сети – напомним, что в официальной группе мэрии в течение нескольких недель проходил соответствующий опрос. Главные тезисы выступления разработчиков сводились к тому, что в городе будут ликвидированы дублирующие маршруты, по максимуму сохранены существующие транспортные связи, однако воронежцам в любом случае придется делать пересадки в той или иной части города. 
 
 
Также говорилось о том,  что с учетом повышения стоимости проезда новую систему необходимо внедрять одновременно с транспортными картами, иначе воронежцам придется тратить каждый день на поездки в автобусах порядка 100 рублей. Представители «РосдорНИИ» подчеркнули, что изменение маршрутной сети начнется в 2020 году, но не произойдет в один момент – на это может уйти порядка пяти лет. Причины кроются в необходимости приведения дорожной сети в соответствие с нормами – сегодня некоторые улицы нужно расширить, где-то оборудовать безопасные пешеходные переходы и установить светофоры.
О неготовности города к переходу на новую транспортную систему рассказал первый выступающий. Он считает, что улица Переверткина, куда будет переведена часть маршрута №122, не предназначена для общественного транспорта, так как там не всегда могут разъехаться даже легковые автомобили:
 
– В этот район его кто разрабатывал? Вы были на улицах Старых Большевиков и Переверткина? Рядом с военным училищем на легковой машине вообще невозможно проехать. Как там может проехать автобус? Где безопасность пассажиров? Там будут ДТП, постоянные пробки. Плюс я три года добивался, чтобы автобус приехал к нам в садоводство. Нам пошли на уступки, мы сделали дорогу, автобус приехал. Но 122-й отрезали. Сначала от Масловки, теперь от Отрожки. Получается, что бабушки, которые сделали этот автобус, опять не могут попасть домой, потому что он не идет в Отрожку. В нашем дачном массиве живут порядка 15 тысяч человек, не считая Масловки. Там 25 тысяч населения. В общей сложности получается 40 тысяч. Как они будут все добираться в Отрожку? На остановке «Добролюбова» будет драка из-за 122-го автобуса, который переполненным идет с правого берега…
 
 
Организаторы встречи объяснили, что схема движения автобусов была изменена из-за того, что его маршрут дублировался. Замечания воронежца пообещали учесть.
 
Еще несколько участников обсуждения пожаловались на то, что их лишают автобусов, которых они добивались долгие годы хождением по различным инстанциям и нескончаемой перепиской с чиновниками. Так, одна из выступающих потребовала не менять маршрут №125А – его именно в таком виде после 13-летней «войны» получили местные жители. 
 
 
9 лет вели переписку с властями жители улицы Малаховского. Однако до сих пор проблемы отрезанного от города района не решены. Приехавшая на публичные слушания пенсионерка уже потеряла надежду на то, что сможет увидеть долгожданный транспорт. Представитель «РосдорНИИ» заверил, что в новой маршрутной сети связь этого пункта с городом предусмотрена. Автобусы будут направлены на улицу Малаховского от Рамонского переулка через проспект Труда, Московский проспект, Кольцовскую, площадь Черняховского и улицу Ленина до Березовой рощи. 
 
– Мы очень даже рады! Но вы меня извините… Такой крик души: мы девять лет бьемся, еще сколько нужно бороться? Двадцать лет? Учтите районы, где вообще никакого транспорта нет. Можно сейчас обратить на нас внимание и запустить автобус? Почему мне, ветерану труда, приходится биться? Я сюда письмо привезла за 170 рублей, уехала от Гусева за 170 рублей и сейчас потратила 140 рублей. Я не могу ходить. Вы понимаете? – пожаловалась жительница Воронежа.
 
Разработчик проекта предложил разволновавшейся женщине закончить разговор на том, что в новой сети такой маршрут предусмотрен. Адресовать вопросы по поводу сроков введения автобусов он посоветовал администрации.
 
 
Еще один отдаленный пункт, который попал под так называемую транспортную дискриминацию – это район «Нефтебаза». Местная жительница пожаловалась на то, что ей приходится отдавать маршрутчикам порядка 200 рублей, чтобы доехать вместе с двухлетней дочкой до поликлиники. Проблема в том, что на «Нефтебазе» нет медучреждений, местные жители закреплены за организациями, расположенными в микрорайоне ВАИ, с которым прямой связи нет – автобусы №65А, которые были продлены в сторону Ростовской развязки, исчезли с маршрута через десять дней после того, как об этом напомнила мэрия – теперь маршрутчики ездят в микрорайон «Озерки». 
 
Также жительница Воронежа пожаловалась на то, что в соответствии с новой схемой конечная остановка маршрутов №№13 и преобразованного 3В будет перенесена. Горожанам придется переходить трассу с оживленным движением в том месте, где нет ни светофоров, ни пешеходного перехода. Разработчики заверили, что эти проблемы будут решены. Что касается маршрута №65А, то его сделают кольцевым – он будет ходить мимо «Нефтебазы» как в сторону улицы Димитрова, так и в сторону Машмета. Однако когда это произойдет, сказать пока сложно.
 
 
Публичные обсуждения длились около двух часов. За это время высказать свое мнение успели не все. Сотрудники «РосдорНИИ» приняли предложения горожан в письменной форме, они обещали учесть пожелания воронежцев при доработке проекта.
 
Автор: Анна Вотинова