Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежские предприниматели рассказали о выживании в период самоизоляции
Особый режим в городе ввели с 28 марта.
1172
Поделиться с друзьями
С 28 марта в Воронеже из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции ввели режим всеобщей самоизоляции. Согласно особому указу властей, многим предпринимателям пришлось приостановить свою деятельность или приспосабливаться к новой реальности.
 
О потере прибыли, проблеме сохранения рабочих мест и других трудностях, с которыми пришлось столкнуться во время пандемии, 6 воронежских бизнесменов рассказали представителям Lispako Production.
 
Предприниматели признаются, что первая реакция на сложившуюся ситуацию – растерянность, апатия и непонимание, что можно делать, а чего все-таки нельзя. Осознание, что приспособиться под новые условия все-таки возможно, пришло достаточно быстро.
 
Представители бизнес-сообщества сравнивают происходящее с атмосферой старт-апа, когда приходится переизобретать уже существуюющие форматы, меняться, осваивать новое.
 
После введения в регионе особого режима прекратили работать далеко не все кафе и рестораны. Многие заведения, закрыв свои двери на пару дней, обдумали возможности и открылись уже в новом формате «на вынос», организовали доставку заказов на дом:
 
– У меня было четкое понимание, что заказов будет не так много, как бы нам хотелось, – рассказывает директор по развитию пельмень-бара «Олень» Андрей о доставке заказов на дом, на которую перешли многие кафе и рестораны. – Нам нужно сделать очень большой процент возврата. И для этого важно было создать очень хороший сервис. И это сработало. У нас 30-40% людей, которые постоянно заказывают.
 
Во время пандемии арт-агентства стали учиться делать праздники в онлайн, флористы составляют букеты и доставляют букеты прямо на дом, театры тоже ушли в интернет. И тем самым привлекли даже более широкую аудиторию.
 
– Нашу прямую трансляцию посмотрели 8 тысяч человек, – рассказывает художественный руководитель «Никитинского» театра Борис Алексеев. – Очень много появилось отзывов и комментариев. Так что нет времени на депрессию и опускание рук.
 
Горожане отнеслись к ситуации с пониманием. Чтобы их любимые заведения не закрылись вовсе, воронежцы начали заказывать еду на дом, тем самым поддерживая представителей бизнес-сообщества, покупать билеты в театр на «потом».
 
Кризис закончится, и те кто захочет – обязательно выживут, считают предприниматели. Хотя, безусловно, будет тяжело.
 
Автор: Полунчукова Алина