– Пока на месте происшествия удалось обнаружить только параметрический самописец. Поиски речевого самописца продолжаются. Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восстановить историю полета и установить причину крушения, – сообщили в пресс-службе Следственного комитета Российской Федерации.
Потерпевший крушение в Подмосковье Ан-148 «Саратовских авиалиний» не отработал и четверти своего ресурса, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителей ВАСО, где в мае 2010 года был произведен самолет.
Ан-148 с бортовым номером RA-61704 мог прослужить 30 лет, за неполных восемь он отлетал всего чуть более 16 тысяч часов из 80 тысяч возможных, совершил 8 348 полетов из 40 000.
Напомним, что лайнер был построен на ВАСО специально для авиакомпании «России», через семь лет его арендовали «Саратовские авиалинии». 11 февраля Ан-148 выполнял рейс «Москва-Орск». Через несколько минут после взлета он потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту люди – 65 пассажиров и шесть членов экипажа – погибли.
По факту произошедшего Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Сейчас причины трагедии расследуют более 100 сотрудников СКР из различных регионов.
Сыщики заявили, что в момент падения Ан-148 находился в целостности. Взрыв возник после соприкосновения с землей. Версия теракта на борту воздушного судна не рассматривается. Причинами трагедии, по мнению сотрудников Следственного комитета, могли стать неудовлетворительное техническое состояние лайнера, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки пилотов, нарушения в работе авиакомпании.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы попросила помощи у государства-разработчика самолета. Украина уже назначила уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании причин крушения Ан-148. Свою помощь окажет и завод-изготовитель лайнера.
По данным сайта Superjet100.info, почти за 8 лет существования самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61704 попал как минимум в 16 нештатных ситуаций. Так, в июне 2010 года во время полета в лайнере произошел отказ генератора правого двигателя. Экипажу пришлось вернуться на аэродром. Причиной произошедшего стали недостатки конструкции изделия в эксплуатации. В декабре того же года самолет пытался приземлиться в автоматическом режиме. На высоте 500 метров из-за самопроизвольного увеличения тяги двигателей экипажу пришлось уйти на второй круг. В феврале 2012 года тот же самолет, вылетавший из Берлина в Пулково, потерял левое колесо из-за разрушения подшипников. Остальные инциденты также связаны с неудовлетворительной работой двигателя и системы шасси.
Фото – Сергей Пугачев, МАК, Следственный комитет. Видео – Mash.