В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Город 8634

Чулпан Хаматова: «Меня не устраивает, что реальность стала бесчувственной»

some alt text
17 июня в Воронежском концертном зале покажут спектакль с участием Чулпан Хаматовой «Час, когда в души идешь, как в руки». В исполнении актрисы прозвучат строки из произведений Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Концерт пройдет в сопровождении саксофонистки Вероники Кожухаровой и пианистки Полины Кондратковой. Портал 36on.ru расспросил Чулпан Хаматову о спектакле. О том, что у нас вышло — читайте в нашем эксклюзивном интервью.
 
 
— Как возникла идея спектакля?
 
— Я много раз участвовала в проектах, где музыканты исполняли музыку, а я читала стихи. Но мне всегда не хватало глубокого погружения и разбора, чтобы музыка не была фоном, чтобы она не просто заполняла паузы. И очень хотелось сделать спектакль, в котором была бы музыка, как неотъемлемый действующий персонаж. Чтобы всё было эмоционально собрано, чтобы тема стихотворная или прозаическая подхватывала музыкальное, а музыкальное подхватывало текст, и всё бы это работало на некий эмоциональный и рациональный смысл. И вместе с моими партнерами по сцене — музыкантами Полиной Кондратковой и Вероникой Кожухаровой, мы придумали этот спектакль, где слово и музыка находятся в очень жестком ритмовом режиме.
 
— Как бы вы охарактеризовали действие на сцене? Это моноспектакль, разговор со зрителем по душам или что-то иное? Что это для вас?
 
— Я бы сказала, что это литературно-музыкальная  композиция. Иногда это даже приближается к мелодекламации. Такое соединение музыки и текста не просто на уровне «текст под музыку». А именно, когда музыка становится таким же словом или таким же звуком, как текст, а текст становится такой же музыкой. Это забытая форма театрального искусства. Может быть, не очень востребованная сейчас в силу всевозможных технологий  и современных визуальных решений. Но, как показывают наши гастроли, нужная зрителю.
 
— В пресс-релизе написано: «Это не спектакль — это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности». Это ваши слова? Почему понадобился такой побег? И почему сейчас?

— Да, это мои слова. Потому что меня не устраивает именно то, что реальность стала бесчувственной. Не устраивает такая скорость жизни, скорость потребления этой жизни. Эта скорость  притупляет глубинные, настоящие чувства. И мы призываем зрителя просто посидеть  и остановиться,  нырнуть туда, где две женщины смотрят внутрь себя и смотреть вместе с ними.
 
Почему были выбраны именно такие фигуры: Белла Ахмадулина и Марина Цветаева? Фигуры не современные, странные.
 
— Мне давно уже хотелось прикоснуться к прозе Цветаевой, и я считаю, что память о  Белле Ахмадулиной находится не на том уровне, на котором мне бы хотелось. Кроме того, у Ахмадулиной очень много преемственности от Цветаевой, она сама в этом признавалась. В какой-то момент моей жизни, я поняла, что эти два поэта стали тянутся друг к другу смыслово настолько, что это было невозможно не оформить в программу. 
 
В произведениях Цветаевой и Ахмадулиной, которые звучат на сцене, есть сквозная тема: тема творчества, тема дара, тема ответственности перед этим даром, тема платы за этот дар.  
 
— Кем труднее быть на сцене: Беллой Ахмадулиной или Мариной Цветаевой? Что из судьбы и творчества этих двух женщин вам лично близко?
 
— Я как актриса смазана на сцене, меня нет. Я человек, транслирующий слово. Понятие «актриса» как профессия в этом случае абсолютно неважна и нейтральна. Поэтому я не перевоплощаюсь ни в какой образ. У меня не было такой цели. Работая над спектаклем, я в первую очередь детально разбирала тексты. Проза Цветаевой очень сложная даже для чтения. Донести её так, чтобы  это было интересно слушать и возможно понять хотя бы на уровне интуиции — непросто.  

— Как и почему возникла идея фонда «Подари жизнь»?
 
— Я встретила врачей — потрясающих профессионалов своего дела, людей с горящими сердцами, которые хотят лечить детей и знают, как это делать. Но оказалось, что в больнице не всегда хватает необходимого оборудования, лекарств, недостаточно финансирования. Я поняла, что в этой ситуации я могу помочь, от меня что-то зависит. И мы провели первый благотворительный концерт, чтобы собрать деньги на аппарат по облучению донорской крови. Потом второй, третий. А дальше стало понятно, что помощь нужна регулярно. Так мы с Диной Корзун присоединились к команде людей, которые помогают врачам лечить детей, и учредили 26 ноября 2006 года фонд «Подари жизнь».
 
Несколько слов от редакции.
 
Сегодня Чулпан Хаматова, пожалуй, единственная в России актриса, которой хочется верить всегда. Ее искренность, подлинность проявляется во всем: театр, кино, благотворительный фонд. Все по-настоящему, без наигранности и фальши. Таких людей во все времена - единицы. Одаренных щедро талантом и великодушием, несущим свое добро людям просто потому, что по-другому не могут. Вы, Чулпан, наш золотой запас, наше достояние. Спасибо, Вам!