Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Город 7592

Как файерщики «Гото Предестинацию» чуть не спалили

some alt text
Есть, чему  порадоваться
 
Горемычным школьным учителям истории (не всем, но основной массе) какое подспорье! Вроде как уроки краеведения должны вернуться в среднюю школу с нового учебного года. Ну как им, бедолагам, справиться с новым объемом знаний? Когда славный, не к ночи будь помянут, Минобр до сих пор сам никак определиться не может, как ее, эту самую историю, теперь, в свете последних событий, преподавать?
Так что подспорье, и еще какое! Это, конечно, еще не скрупулезное изучение трудов наших славных краеведов — профессиональных историков, и историков-любителей, но уже и не «комиксы какие-нибудь». И даже тот факт, что билеты на экскурсию надо приобретать чуть ли не за месяц, радует несказанно.
 
 
Вот такие мысли неспешно плескались в расплавленном от жары до  состояния желе мозге по случаю годовщины торжественного открытия нашей замечательной музейной экспозиции. Плескались ровно до момента, пока не нарвалась на посвященную «Гото Передестинации» статейку в Википедии. Просто случайный клик.
 
Как Википедия нас не любит
Подробненькую инфу отгрохали. Про датчан, которым подряд на строительство обломили, не забыли упомянуть. И про Павловский судостроительно-судоремонтный завод, и про петрозаводскую верфь деревянного судостроения «Варяг» рассказали.
И когда заложили, и сколько все это стоило.
И характеристики: вес металлической части 150 тонн, вес железобетонного балласта 400 тонн, длина, ширина, осадка, высота фок- и грот-мачт (36 и 40 метров соответственно).
Количество пушек, команду – все посчитали. Обоих капитанов упомянули...
В общем, ничего не забыли, не придраться.
 
Но полоснула по  взбодрившемуся сознанию одна фраза: «…на создание судна с момента закладки ушло чуть более 3 лет, в то время как оригинал во времена Петра Великого строили чуть менее 1,5 лет».

«Во дают, - подумалось сразу же. - С чего это они решили  бухту с яхтой путать?». И вдруг озарение: «Это ж Википедия!».
И все встало на свои места. Для тех, кто привык глотать инфу бесконечно, не оценивая проглоченное критически  – как раз то, что надо. Эта подленькая фраза непременно осядет мыслью, что ничего-то в родном отечестве путем и быстро сделать не могут, вон Петр 300 лет назад  примитивными инструментами все в два раза быстрее делал. Простенько и со вкусом.
 
Задело. И даже разозлило. Ну да ладно. Сами пробел восполним.
 
 
Реконструкция - не строительство
 
 Оригинальную «Гото Предестинацию» строили по уже давно освоенным технологиям руками мастеров, которые до этого не один корабль на воду спустили. Для строительства версии 2.0 следовало не только воспроизвести ее исторический облик, но и придумать, как сделать так, чтобы она на воде если не века, то десятилетия простояла. Отсюда симбиоз металла и дерева.
 
Для восстановления исторического облика действительно, как отметила Википедия, воспользовались акварелью Питера Бергмана, но, как рассказал начальник технического отдела Павловского судостроительно-судоремонтного завода Александр Щеглов, не только ею. Прошли и Эрмитаж, и военно-морской музей в Санкт-Петербурге, изучали гравюру с изображением «Предестинации» Адриана Шхонебека.
 
Подробно описывал судно в свое время краевед из Санкт-Петербурга по фамилии Крайнюков, его работы от корки до корки проштудировали.
Ну и плюс в свое время журнал «Моделист-конструктор» давал подробное описание и даже чертежи. Это то, что касается воссоздания исторического облика корабля.
 
Строительство нижней металлической части в Павловске шло на основе правил постройки судов внутреннего плавания. По словам Александра Щеглова, «весь проект был согласован Речным Регистром России».
 
 
С учетом того, что явно не каждый день инженерам Павловского ССРЗ приходится проектировать парусные трехмачтовые линкоры, с задачей справились почти на отлично. Почти, потому что, по признанию начальника техотдела, «немного недоучли нагрузку, которую будут нести мачты на палубу. Оставили бы так, как есть, последняя могла бы деформироваться в процессе эксплуатации. Сами понимаете – это недопустимо. Проблему решили быстро:  усилили конструкцию палубы».
Кстати, на закладной доске, установленной 15 июня 2011 года в день закладки парусника, перечислены имена всех строителей сегодняшней красы и гордости Воронежа.
 
 
Доставка божьей милостью
 
Уже готовый корпус  по маршруту «река Дон – река Воронеж», надо было доставить к месту финальной сборки. Если у кого с памятью беда, напомню: лето стояло жаркое, реки мелели день ото дня. Так что осадку пришлось рассчитывать с ювелирной точностью в поисках ответа на вопрос «Сколько можно установить оборудования, чтобы осадка позволила дойти до Воронежа?» 
Информации о том, что за 4 дня транспортировки где-то сели на мель или еще какие проблемы возникли, нет, а это значит, расчеты-то верны оказались. Александр Щеглов с улыбкой добавляет: «Божьей милостью и волею царя Петра».
 
 
Швартовка всем миром
 
Место первой швартовки у Петровской набережной воронежскими властями было выделено недалеко от Чернавского моста в районе речного порта и линии электропередач.
Воронежцам местная география знакома: условия для пеших прогулок великолепные, условия для обустройства временной строительной площадки почти нулевые.
Фурам с материалами, блоками деревянной надстройки и оборудованием подъезда нет. Спецтехнику, в том числе и подъемные краны, пришлось размещать на пятачке 50х50 метров, зеленых насаждений множество, повреждать их нельзя.
О проезде фур отдельно договорились с властями. Работу одного большегрузного крана решили заменить несколькими  поменьше. Здорово с этой техникой выручили воронежские предприниматели.
 
Если память не изменяет, то на картинах и гравюрах конца XVII – начала XVIII веков судостроительные верфи представляли собой довольно открытое для любого маневра пространство. Нет? Что-то путаю?
 
 
Опасные селфи
 
Параллельно нарисовалась еще одна проблемка: благодарные, но нетерпеливо любопытствующие горожане. Надо ж поскорее «себяшечку» сфоткать, желательно, чтобы прям под стрелой крана на фоне корпуса. Хоть палками отгоняй!
Впрочем, к мерам физического воздействия прибегать не стали. Уговаривали, убеждали, объясняли опасность, и так с каждым. Кажется, царь Петр праздных зевак не особо жаловал и толпу оных с верфи уж точно палкой бы погнал. Он был самодержец, ему было можно!
 
 
 
Балласт без жертв
 
Во времена строительства первой «Предестинации»  в качестве оного использовали камни, запасные пушки, ядра. При заходе в порт недостаток пополнялся. Поскольку «Предестинации» 2.0 участие в морских сражениях и заходы в порты никак не светили,  в качестве балласта решили использовать железобетон.
Опять же, с властями о проезде «миксеров» договорились. День назначили, заказали, а тут народные гуляния по случаю какого-то праздника.
А теперь считаем. Вес залитого балласта – 400 тонн. Самый вместительный миксер-бетономешалка на 12 кубометров может за раз доставить около 29 тонн. 7-кубовый – около 17 тонн. Промежуточные варианты (8, 9, 10 кубов просто опускаем). Получаем в первом случае 14 автомобилей, во втором – 24. Каждый строителям приходилось встречать и сопровождать до места через плотные ряды празднующих.
Жертв и пострадавших, как известно, не случилось.
 
 
Мачты в два крана
 
Корпус собран. Следующий шаг – установка мачт. На месте первой стоянки сделать это было просто невозможно: на пути та самая линия ЛЭП высотой 22 метра, а мачты 30, 36, 40. Соответственно, пришлось передислоцироваться поближе к Адмиралтейской площади.
На новом месте старая проблема: деревья и кустарник. Да такой, что кран поставить просто негде. А с учетом самой высокой мачты нужен был сорокотонник с вылетом стрелы на 40 метров.
С доставкой на новое место мачт справились легко, с помощью удлиненных автомобилей, а устанавливали в два крана. Тот самый 40-тонный и дополнительный. Первый непосредственно поднимал, второй поддерживал «пятку» мачты. Операцию по окончательному формированию линкора проводили ранним утром, чтобы от любителей селфи по максимуму подстраховаться.
 
«Журналисты потом обижались, - говорит Александр Щеглов. – Ну да ничего. Зато все установили в спокойной обстановке, без лишних нервов. Потом процесс уже полегче пошел».
 
 
Огонь, вода и неадекватные туристы
 
Впрочем, понервничать еще довелось, и не раз. Когда один любитель экстрима стал проситься разрешить ему с реи в воду прыгнуть. Конечно же, ответ был отрицательным. Так паршивец все же пробрался и прыгнул. Благо, ничего не повредил себе, живым вынырнул.
 
В следующий раз серьезно нервничать пришлось и принимать экстренные меры, когда на Адмиралтейской площади проводили  мероприятие под названием «файер-шоу». Так всей командой от деревянных мачт летучие китайские фонарики отгоняли. Все имеющиеся в наличии огнетушители в боевую готовность привели.
 
Обошлось. Достроили. Открыли. Стоит теперь на причале. Украшает город. Радует горожан. Поражает гостей. И, судя по отзывам, единственное нарекание – билеты на экскурсию купить непросто.
 
 
P.S.:
Чего еще желать? На самом деле есть, чего.
Хотелось бы, вот очень-очень хотелось бы, чтобы в экспозиции, помимо повествования о быте военных моряков петровских времен, был зотя бы короткий рассказ  об истории Воронежского кораблестроения как о начале славной истории российского военного флота.
Ведь верфи стояли не только в Воронеже и Новопавловске. Еще и в Таврово, Икорце, Острогожске, Карачуне... Около десятка этих верфей было. И карта много места не займет, да и рассказ в пару минут можно уложить...
Вот тогда никакая едкая фраза никакой Википедии про 3 года и про то, что смету, сниженную с 300 тысяч рублей до 200, потом превысили аж на 15 тысяч, ни у кого никаких дурных мыслей не вызовет. Просто потому что гордость за свою историю, особенно в таком впечатляюще наглядном варианте, ни регламента, ни цены не имеет.