Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Новости 1283

Хой, блог-туры и футбол: в Гордуме обсудили развитие воронежского туризма

some alt text
Пандемия спровоцировала мощный интерес россиян к внутреннему туризму, и он, кажется, только набирает обороты. Страна – большая, направлений – огромное количество – на любой вкус и кошелек. При этом ни загранпаспорт, ни шенген не нужны.
 
Столица Черноземья – это и колыбель русского флота, и родина Юрия Хоя, и место, откуда родом котенок с улицы Лизюкова. В плане туризма у Воронежа и Воронежской области – огромный потенциал. Однако используется он далеко не в полную силу. А ведь нужно понимать, что развитый туризм работает и на имидж города, и на его экономику.
 
Какие условия необходимы для того, чтобы про Воронеж знали, приезжали и мечтали сюда вернуться, как обстоят дела с туристической инфраструктурой, что нужно доработать, а от каких идей отказаться – об этом депутаты Воронежской городской Думы и эксперты поговорили в рамках тематического круглого стола в четверг, 9 февраля.
 
 
Туристы в Воронеже: кто едет в столицу Черноземья?
 
В начале встречи выступающий в роли модератора Константин Ашифин предоставляет слово директору «Туристско-информационного центра Воронежа» Екатерине Шрамко. Спикер в своей презентации делится статистикой по количеству и составу гостей региона, а также рассказывает о том, какие локации больше всего туристов привлекают и в каком состоянии они находятся.
 
– Популярность внутреннего туризма растет. Стереотип о том, что город для туристов – это город-курорт – давно разрушен. И это подтверждается успешным опытом городов-миллионников, таких как Екатеринбург, Уфа, Самара, Нижний Новгород, Пермь. До сих пор возникают споры: а является ли Воронеж туристическим городом. И факты, и статистика говорят: «Да».
 
Спикер обращает внимание, что в последние годы столица Черноземья неизменно входит в самые различные топы-рекомендации для путешествий внутри страны.
 
 
Туристов, которых интересует Воронежская область, условно можно разделить на четыре группы: это семьи с детьми, деловые туристы, транзитные туристы и жители близлежащих регионов (20% турпотока, который идет в Воронеж, – это гости из других регионов Черноземья).
 
Воронежу действительно есть, чем привлечь туристов. Речь идет как о достопримечательностях (природных и расположенных в городах и населенных пунктах), локации (летом многие заезжают в Воронеж по дороге на юга), инфраструктуре (более 120 мест размещения, которые в прошлом году были заполнены на 90%, более 100 точек общепита).
 
Чего не хватает в Воронеже с точки зрения путешественников?
 
– Сейчас нам необходимо работать в двух направлениях. Во-первых, информировать, чтобы о нас знали, в-вторых – обеспечить качественный прием туристов, чтобы они к нам возвращались не раз, – говорит Шрамко. 
 
Эксперт напоминает, что туризм напрямую влияет на развитие экономики. Согласно данным аналитики, нашу область в прошлом году посетили порядка 700 тысяч туристов, из них в городе побывали 580 тысяч. Гости ежегодно «привозят» в регион порядка 17 млрд рублей. Деньги получают объекты сферы гостеприимства, общепит, культурные и развлекательные пространства (от театров до парков аттракционов). Как  следствие, – обеспечение налоговых платежей в бюджеты разных уровней.
 
Лучшая реклама города – это его посещение. Поэтому специалисты предлагают активнее работать с лидерами мнений, компаниями, чаще и масштабнее проводить информационные туры.
 
В Воронеже 10 театров, более 30 музеев и 367 зелёных зон. И это не говоря о многочисленных достопримечательностях. Однако многим локациям требуется модернизация. В частности, Екатерина Шрамко обращает внимание на необходимость привести в порядок как минимум Музей-диораму и Дом-музей Дурова. Член Общественной палаты Михаил Глущенко отмечает, что многие интересные туристам (да и самим воронежцам) музеи располагаются при заводах и в вузах, на закрытых территория, туда просто так не попасть, из-за чего потенциал этих пространств не используется.
 
 
Если говорить о проблемных «зонах» в городском пространстве – то нужно обратить внимание на спуски к Петровской набережной. Логистика – и пешеходная, и транспортная, – между центром города и набережной проработана недостаточно. Кроме того, требуется привести в порядок указатели на улицах и наладить работу табличек с QR-кодами на фасадах исторических зданий, большая часть из которых сейчас не работает. Ссылки должны вести на единый ресурс.
 
Присутствующий на круглом столе Артем Рымарь отмечает, что существенную роль в развитии туризма могли бы сыграть модернизация футбольной инфраструктуры – с момента выхода «Факела» в РПЛ сомнений в том, что Воронеж – футбольный город, не осталось. Однако футбольная арена у нас устаревшая. Возможно, эту проблему удастся частично решить после сдачи в эксплуатацию нового стадиона. 
 
Также депутаты возвращаются к вопросу установки памятника бессменному лидеру группы «Сектор Газа» Юрию Хою Клинских. Рымарь сообщает, что место для его установки прорабатывает. Возможно скульптура появится в сквере ТЭЦ. Хой – фигура хоть и неоднозначная, но интерес к его творчеству есть, а значит и поток туристов к памятнику будет.
 
 
В процессе дискуссии звучит предложение проработать туристическую доминанту, которой мог бы стать Петровский остров, разговоры о благоустройстве локации в последние годы ведутся достаточно активно. Кроме того, депутаты предлагают четче проработать концепцию «колыбели русского флота». Звучит смелая идея установить около «Гото Предестинации» подводную лодку.
 
Руководитель городского управления культуры Андрей Харитонов обращает внимание на состояние знаковых объектов архитектуры, многие из которых находятся в аварийном состоянии. В их числе, например, дом на Депутатской, 7, здание на Карла Маркса, 40 и другие.
 
Также спикер говорит о необходимости развития и поддержания событийного туризма. Не секрет, что Платоновский фестиваль искусств ежегодно привлекает в город огромное количество гостей, также как и Город-сад.
 
Если же вести речь об экологическом туризме, то тут важно обозначить, что природные достопримечательности тоже нуждаются в благоустройстве. В частности, важно проработать вопрос с очисткой водоемов, многие из которых, по словам присутствующих, «превратились в болота».
 
Кроме того, необходимо решить вопрос взаимодействия представителей сферы туризма с гостями города, считает Екатерина Шрамко. Рассматривается вариант создания отдельного павильона ТИЦ (прим. ред. – сейчас сотрудников центра можно найти в центральном «Амитале», но знают об этом даже не все воронежцы) на центральных улицах города, а также установки инфоматов, благодаря которым туристы могли бы получить необходимую информацию о городе.
 
– Туристы в Воронеж едут. И от нас с вами будет зависеть на сколько они едут сколько проведут здесь времени и сколько денег потратят, с каким настроением уедут и вернутся ли, – подытоживает спикер.
 
Полиграфия против новых технологий
 
Целая дискуссия разворачивается вокруг вопроса, касающегося рекламного продвижения города в информационном пространстве. Кто-то из присутствующих настаивает на необходимости выделения большего количества средств на сувенирную линейку и материалы полиграфии, другие говорят о том, что основные ресурсы – которые, надо признать, весьма ограничены – нужно направлять на проработку более современного взаимодействия с аудиторией: разработку приложения, в котором была бы собрана вся необходимая туристу информация, аудио-гидов, тех же самых табличек с QR-кодами и т.д.
 
Эксперт по PR и продвижению Анна Петрова считает, что Воронежу нужна «распаковка», то есть нужно вытащить все ценности и смыслы, проработать и пересмотреть их.
 
Спикер предлагает рассмотреть пять важных для Воронежа аспектов, каждый из которых открывает обширные возможности как для привлечения туристов, так и для того, чтобы изменить мнение о городе самих горожан (многие настроены весьма скептически, уверены, что смотреть в Воронеже нечего). Итак, это следующие сферы: история и наследие, архитектор и ландшафт, культура и искусство, люди и изобретения, промышленность и наука.
 
Среди рабочих и, по мнению эксперта, не требующих больших финансовых вложений методов продвижения предлагается:
 
  • Видео-маркетинг,
  • Онлайн-экскурсии,
  • Блог-туры (прим. ред. – спикер предлагает фокусироваться на небольших региональных блогерах с лояльной аудиторией, а не на миллионниках, визит которых обойдется в сотни тысяч рублей).
  • Таргетинг,
  • Персонификация и геймофикация.

 
Спикеры отмечают, что туризм охватывает многие сферы жизни и в плане развития этого направления очень важно межведомственное взаимодействие. Сейчас с этим есть проблемы. Екатерина Шрамко рассказывает, что в Воронежской области сейчас создается координационный совет при главе региона. В его состав войдет и градоначальник Вадим Кстенин. Заседания совета планируется проводить на регулярной основе, что должно поспособствовать активному решению проблем.
 
Важно четко проработать стратегию и выработать тактику ее реализации, учитывая финансовую составляющую, считает депутат Александр Сысоев. Кроме того, Воронеж примет участие в конкурсе Ростуризма, победители которых могут рассчитывать на финансовую помощь в благоустройстве центральных улиц, сообщает заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Александр Кукин.
Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию, депутат Константин Ашифин отмечает, что к разговору о туризме важно привлекать предпринимателей.
 
– Бюджетные возможности наши сильно ограничены. Важный и большой сегмент, который нужно привлекать – это предприниматели. И нужно признать, что именно предприниматели зачастую формируют многие локации, работая и на экономику, и на имидж города. Мы еще посмотрим, как лучше выстроить с ними диалог.
 
Фото – пресс-служба Гордумы.