Три биллборда на границе Эббинга: наружная реклама в поисках справедливости
Черно-белые полосы жизни. Что делать, когда ничего сделать не можешь? Можно ли бороться со злом его же методами?
2431
Рецензия Кинониста на главный фильм февраля и, скорее всего, года.
 
- Обладатель четырех трофеев и триумфатор кинопремии «Золотой Глобус», семь номинаций на Оскар и просто отличное кино. Британский режиссер Мартин МакДонна, знакомый по таких хитам, как «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге» продолжает успешно следовать собственному стилю, показывая трагичное смешным, а смешное – трагичным ©
 
 
Зачем фильму такое длинное и нестандартное название?
 
Наверняка, у многих в голове возникал этот вопрос, порождая в некоторых случаях рассуждения об альтернативных вариантах. Почему не назвать это кино проще и понятнее? Например, «Борись до конца» или «На грани отчаяния». Ну, или «Милдред против всех» на крайний случай для большей коммерческой привлекательности. Но нет. Это «Три биллборда на границе Эббинга» да еще и с уточнением в виде штата Миссури. Ответ на этот вопрос найдет для себя каждый, если захочет. Правда, разнообразие таких ответов рискует быть равным количеству людей. Ведь это кино не про три биллборда, не про границу, не про Эббинг и даже не про штат Миссури. Это кино о жизни. А жизнь у каждого из нас своя собственная, непохожая на остальных и по-своему уникальная.
 
Но есть одна общая черта у разных жизней разных людей. Абсолютно у каждого она разноцветная. Есть белые полосы и есть черные, грусть сменяется радостью, а счастье трагедией. У кого-то преобладают светлые оттенки, у кого-то темные, но и те и другие есть у всех без исключения. Проблема заключается в том, что намного проще закрасить белую стену черной краской, чем выбелить черное пятно. И порой, если продолжать эту метафору, у некоторых людей просто заканчиваются запасы той самой белой краски.
 
 
У главной героини Милдред эта белая краска тоже закончилась.
 
Но не тогда, когда ее дочь изнасиловали и зверски убили, а когда виновным так и не воздалось по заслугам. Дикая жажда справедливости перешла в фазу невозврата и, воссоединившись с глубоким отчаянием, заставило Милдред пойти на дерзкий шаг и грубо обратиться к полиции через пресловутые рекламные щиты. Она не может вернуть дочь и имеет полное право требовать возмещение морального ущерба хотя бы в виде поимки и наказании преступника. Но она абсолютно бессильна, не имея никаких средств и ресурсов для самостоятельного решения этой задачи. Единственное, что ей остается, это ждать действий от полиции. И эти биллборды не просто несут конкретную информацию и призыв к действиям, они являются для Милдред символом надежды. И в какой-то момент она даже начинает оберегать их от остальных. Быть может, оберегать так, как не смогла уберечь собственного ребенка.
 
Но и в полиции тоже работают самые обычные люди, в жизни которых тоже полно моментов самого разного цвета. У всех хватает собственных трагедий и неполадок, которые начинают обостряться на фоне трех проклятых биллбордов. Ведь ни шериф, ни его подчиненные при всем своем желании не имеют возможности раскрывать 100% преступлений. К тому же, при всех требованиях служебного долга никто не отменял личные проблемы. Кто-то смертельно болен, а кто-то в сорок лет до сих пор живет с мамой. И каждый живет и пытается кое-как справляться со всем так, как получается. Ведь одного лишь желания и целеустремленности бывает совсем недостаточно.
 
Кроме главной героини и полиции в картине присутствует еще множество других персонажей. И ведь у всех тоже есть свои переживания, свои проблемы, свои трагедии и своя жизнь. Режиссер и сценарист МакДона, вне зависимости от количества экранного времени и объема реплик, успевает познакомить зрителя с каждым из них настолько, насколько требует общая картина происходящего в Эббинге. При этом он с легкостью писательского пера сталкивает этих людей друг с другом, сталкивает их жизни и личные трагедии. Из-за этого в картине отсутствует явный отрицательный персонаж, ведь даже тот, который поначалу претендует на место оного, либо реабилитируется, либо заставляет понять его мотивы к тем или иным действиям.
 
В фильме у каждого своя правда, в которой он не сомневается и считает оправданными любые действия по ее отстаиванию. Каждого из персонажей жизнь по-своему чем-то обидела и лишила справедливости. Кого-то сильнее, кого-то слабее. Кто-то кричит об этой несправедливости во все горло, а кто-то старается сдерживать подобные позывы, маскируя свои недовольства жизнью под различными бытовыми масками. Соприкасаясь на этом фоне, разные судьбы вступают в некое соревнование, меряясь тем, у кого горе более горькое, а трагедия более трагичная. Но невозможно понять абсолютно каждого и сопереживать всем и сразу, ведь ты сам или сама нуждаешься в таком же понимании и сопереживании со стороны.
 
Но при всей показанной глобально драме, кино не перестает иронизировать.
 
Уже в своем третьем фильме МакДона показывает свое потрясающее умение лихо балансировать на грани между трагичным и смешным. Но он совершенно не высмеивает горе и не увлекается черным юмором. Он делает трагичность немного смешным, а смешное немного трагичным, немного облегчая драму, но, не переходя в откровенную комедию. И в этом плане получилось очень точно попасть в выбор актерского состава.
 
В одном из интервью режиссер признался, что во время создания сценария, роли Милдред и Диксона он писал конкретно под Френсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла. Это дало свои плоды, и оба актера на момент написания рецензии были отмечены наградами на нескольких кинопремиях. Почти наверняка, оба получат по Оскару в своих номинациях (по крайней мере, они заслуживают этого больше остальных конкурентов). И, если уж, речь зашла об Оскаре, то «Три биллборда» являются моим личным фаворитом на получение наград за лучший сценарий и лучший фильм. Не совсем понятным остается отсутствие среди номинантов за режиссуру самого Мартина МакДоны, но на Оскарах такое, к сожалению, случается довольно часто.
 
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» - это настоящее и живое кино про настоящих и живых людей. Полное отсутствие фальши позволяет с особой искренностью относиться к персонажам и их переживаниям. Ты можешь не одобрять каждое действие или решение того или иного героя, но обязательно поймешь побудившие их на это мотивы. И финал картины тоже может вызвать спорное отношение со стороны зрителей, которым задается один конкретный вопрос. Имеют ли право на жизнь очень плохие поступки, если являются одним из инструментов борьбы со злом? Персонажи так и приходят к однозначному ответу на этот вопрос, оставляя это право нам, зрителям.
 
Итоги
 
Что хорошего: Сценарий, актерский состав, режиссура и все остальное
 
Что плохого: Ничего
 
Лучший момент: Фильм получает Оскар во всех номинациях (Надеюсь, что сбудется)
 
Оценка: 85%
 
 
* Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
 
текст © Кинонист
Поделиться с друзьями
Автор: Воронкова Юлия