Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Новости 4485

Пятьдесят оттенков свободы: хочу быть хуже всех

some alt text
Кинонист: вместо предисловия хочется выдать одну информацию, которую я считаю необходимой для этой рецензии.
 
У меня существует собственный рейтинг фильмов, в котором на эту минуту насчитывается ровно 1808 картин, каждая из которых имеет свою оценку по 100-бальной шкале.
 
 
Если опуститься в самых низ, то можно увидеть, что самый низкий рейтинг (10 из 100) имеют два фильма, считающиеся мною самыми худшими творениями, порочащими мировой кинематограф. Один из них – «Защитники» Сарика Андреасяна, ставшие супер-провалом на поприще российского супергеройского кино. Второй – «На пятьдесят оттенков темнее» - сиквел садо-мазо-любовной мелодрамы, чье прямое продолжение сегодня попалось на разделочный стол Кинониста (далее после каждого упомянутого сегодня фильма в скобочках будет его оценка из вышеупомянутого рейтинга).
 
Эротическая «запрещенка»
 
Самые первые «Пятьдесят оттенков серого» (17) выглядели как коммерческий ход собрать легких деньжат, привлекая зрителей эротической «запрещенкой» на большом экране. Никого не удивил факт полной никчемности сюжета и его персонажей.
 
 
 
 
 
При создании второй части авторы целиком и полностью доверились инерции движения на остаточном топливе, основательно забив на все правила и каноны художественного кино, наполнив картину нереальным количеством наиглупейших ситуаций и диалогов. Благодаря этому, поход на финал трилогии можно было выразить только фразой «сходить поржать», а основной интригой было узнать, возможно ли снять фильм еще хуже, чем уже было. И это при том, что было так плохо, что хуже уже некуда. Но обо всем по порядку.
 
Есть фильм, снятый финскими любителями, который называется «Кролик-убийца» (22) и относится к так называемому жанру низкобюджетного трэша. В нем длинноухий мутант, которого играл человек в самом убогом костюме ростовой куклы, бегал по заснеженным лесам и убивал отдыхающих не без помощи своих гипертрофированных гениталий. Досмотреть до конца это отвратительное зрелище дано далеко не каждому, но даже здесь сюжетное напряжение присутствует в большей степени, нежели в третьих «Оттенках». Хотя, правильнее будет сказать проще: «Напряжение присутствует», ведь в истории Анастейши и Кристиана Грея им даже не пахнет.
 
 
В любом произведении обязательно должно присутствовать то, что будет двигать историю, перед героями должны появляться какие-то проблемы, возникать конфликты, решение которых и делают сюжет сюжетом как таковым. Но что мы видим? В сценарии есть несколько начал таковых ситуаций, которые не имеют конца. Вот поругались герои, но на следующее утро скандала будто и не было. К вечеру поссорились еще сильнее, однако, и это тоже как-то само собой замялось. Наконец, в какой-то момент их отношения все же дают сильную трещину, сулящую либо развод либо красивые подвиги для восстановления любовной связи. Но даже после этого проблема каким-то чудным образом рассасывается сама собой. Вопрос: Зачем создавать в сюжете конфликты, на которые потом все вокруг основательно «забивают»?
 
«Сейчас ты узнаешь, что я чувствую»
 
Российское кино-оскорбление под названием «Крым» (13) вышло в прошлом году и стало прекрасным примером того, как снимать ни в коем случае нельзя. Низкосортная наивность, помноженная на высококонцентрированную глупость, приправленная приторными и безвкусными патриотичными испражнениями, образовали несъедобный коктейль, который противопоказан к применению. Но даже в том обилии фраз, от которых уши вянут и сворачиваются в трубочки, нет такого откровенного идиотизма, который вылетает из уст героев «Оттенков».
 
 
Одна сцена вызывает истерический хохот, которому позавидуют большинство хороших комедий. Во время очередных любовных утех, Кристиан приковывает свою пассию и достает из заветного ящичка одну из фаллических игрушек. И вот, за секунду до того, как применить прибор по его прямому назначению, мягко говоря, опустить чайный пакетик в кружку, он произносит реплику: «Сейчас ты узнаешь, что я чувствую». И одна эта фраза вызывает смех в десятки раз сильнее, чем все прочие попытки пошутить, вместе взятые.
 
Ни один из самых откровенно плохих фильмов не в силах конкурировать с «Оттенками» в их никчемности и полном отсутствии намеков на хоть что-то хорошее. «Ржевский против Наполеона» (22) – смотрится интересней, «Дизлайк» (12) – выглядит умнее, а «Самый лучший фильм 2» (24) во всех смыслах лучше. Даже «Зеленый слоник» (17) при всем том отвращении, которое вызывает лишенная минимального профессионализма режиссура, выглядит более цельной и не лишенной смысла картиной. А знаменитая трилогия «Человеческая многоножка» (41, 28 и 32) так вообще получила бы Оскар во всех номинациях, если бы ее единственным конкурентом была трилогия «Пятидесяти оттенков».
 
Конечно же, обязательно нужно сделать одну поправку. Я ни в коем случае не хочу оскорбить тех многочисленных людей, которые по долгу службы вынуждены были работать на этим фильмом. Статисты, операторы, художники, декораторы, костюмеры – все эти и многие другие голливудские специалисты просто выполняли свою работу, и делали это хорошо.
 
 
«Это конец»
 
Главная претензия к «Оттенкам» заключается в том, как дорого и напыщенно зрителям продают эту безвкусную мерзость. Ведь все те примеры различного авторского трэша, угрюмых комедий и неудачных ужастиков, которые упоминались в этой рецензии, хотя бы не пытались претендовать на нечто высокохудожественное.
 
Но «Оттенки» вышли на публику с гордой осанкой потенциального покорителя зрительских сердец, высоко задрав нос и надев броское и украшенное тысячей бриллиантов вечернее платье. Яркий макияж, эффектная прическа, платиновое колье на открытой шее, пятый размер груди на осиной талии – все это дерзко стоит на длиннющих шпильках перед началом красной ковровой дорожки.
 
Но вот эта шикарная и чрезмерно уверенная в себе особа начинает двигаться вперед. И на первом же шаге в полный рост коряво падает мордой вперед и во весь рост растягивается в центре всеобщего внимания. И оказывается, что на каблуках она ходить не умеет, талия до кровоподтеков затянута корсетом, а четыре из пяти размеров груди пуш-ап-обманка. Парик скрывает редкие волосы с залысиной, тонны макияжа камуфлируют прыщи и морщины, колье – серебряная подделка, да и тысяча брюликов на платье оказываются самыми дешевыми стекляшками.
 
Однако, даже оказавшись всеобщим посмешищем, мадам «Оттенки» вновь поднимается на ноги и как ни в чем ни бывало продолжает идти вперед, сохраняя прежнюю гордую осанку и еще выше задрав свой нос. А народ то ржет все сильнее. И смешит уже не только вся сплошная фальшивость и неумение передвигать кривыми ногами, но и тот самый задранный нос, из которого с каждым шагом все ниже и ниже свисает большая и очень неприятная сопля. И на всех лицах одно большое недоумение. Ну, неужели до человека не доходит, что, если так сильно нос не задирать, то и соплю не так видно будет.
 
Но есть всего одно обстоятельство, которое способно сгенерировать чуточку оптимизма после просмотра этого фильма. «Пятьдесят оттенков свободы» - это конец. Это финал. Это окончание трилогии.
 
 
Это свобода от всех пятидесяти оттенков, которые мы больше никогда не увидим. По крайней мере, очень хочется в это верить.
 
* Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
 
текст © Кинонист