Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Лара Крофт: расхитительница клише
Авторы новой «Лары Крофт: Tomb Raider» хотели сделать ее более реалистичной и уменьшили размер груди © Кинонист
2265
Но уменьшать надо было количество клише, из-за которых реалистичностью даже и не пахнет.
 
 
Прежде чем начать выкладывать свое мнение об этом фильме, давайте с самого начала закроем один вопрос, который может зудеть до самого конца не только в твоей голове, но и в моей.
 
Эта тема была самой обсуждаемой среди посмотревших первый трейлер и увидевших новый образ Лары.
 
 
Даже те, кто не является фанатом одноименной компьютерной игры, и хотя бы поверхностно знаком с ее центральным персонажем, начали задавать один вопрос:
 
«А где, собственно, знаменитый бюст расхитительницы гробниц?»
 
Обсуждение этой темы стало таким масштабным и резонансным, что начало складываться впечатление, что размер груди Лары Крофт для многих зрителей имеет большее значение, чем красочность экшн-сцен, интересность сюжета и общее качество картины. И вот мое мнение на этот счет. Да, размер груди героини мог бы быть и на пару-тройку размеров побольше. Но не для того, чтобы сиять формами с экрана, как это в свое время делала Анджелина Джоли, а с целью отвлечь от множества раздражающих восприятие составляющих этого насквозь заклишированного и перештампованного кино.
 
 
Пожалуй, я сам виноват в том, что замечаю и так остро порой реагирую на отдельные приемы кинематографистов, которые опытные зрители называют словами «шаблон», «штамп» или «клише». Ох, если бы я не смотрел так много фильмов, возможно, я бы просто принимал бы их легче и получал больше удовольствия от просмотра.
 
Однако, этого уже не изменить, поэтому я сразу предупреждаю всех тех, кому фильм понравился и показался добротным приключенческим боевиком, а не сборником самых надоедливых и тысячу раз использованных приемов. Не надо читать дальше. Вам это может не понравиться. Но я вам немного завидую. Ведь вы можете смотреть кино просто и расслабленно, а не сквозь призму своего опытного и забитого до отвала кинематографом мозга.
 
Для менее дотошного зрителя в «Ларе Крофт» может и вовсе не оказаться причин для претензий, ведь все, из чего состоит этот фильм, одни лишь проверенные годами и четко выстроенные схемы создания двухчасового блокбастера.
 
 
Меня же вгоняют в глубокую скуку такие моменты, как безынтересное введение и выведение персонажей, происходящее словно по ученику сценарного искусства тридцатилетней давности. А каждый поворот сюжетной линии не способен удивить, в щепки рассыпаясь о собственную предсказуемость. Все персонажи разговаривают фразами, которые, как считают авторы, хочет слышать зритель, что делает почти каждую вторую реплику наигранной и неестественной. Из-за этого верить происходящему на экране не получается ни на грамм.
 
А как можно поверить, что центральный злодей действительно выстрелит в центрального героя, когда позади только половина фильма?
 
И вот он стоит с важным и злобным видом, наставил оружие на перепуганную Лару и взвел курок. Начинает играть тревожная музыка, наращивая своим ритмом напряжение. Все это сделано для того, чтобы заставить тебя переживать за Лару, задаваясь вопросом, убьет или нет. Вы что, серьезно?! Вы думаете, что мы начнем реально переживать? Разве мы можем на секунду представить, что сейчас этот плохой дядька пустит пулю в юную Крофт? Допустим, и что тогда?
 
Пойдут финальные титры и кино закончится на пятидесятой минуте? И вот таких моментов здесь не просто много, а целая уйма, которые поначалу веселят, а затем начинают по-настоящему раздражать. Злодей, слишком долго держащий топор над Ларой и дожидающийся, кода произойдет то, что его вдруг остановит.
 
 
Сама Лара, в последний момент прыгающая из падающего самолета или тонущего корабля. Автоматные очереди, состоящие из пуль, всегда пролетающих мимо цели и проигрывающие одинокому лучнику и его стрелам. Каждое действие любого персонажа предсказуемо в самом начале, но не потому что плохо снято, а потому что все это было уже многие тысячи раз в сотнях других фильмов.
 
Но, если бы исполнительница главной роли Алисия Викандер обладала более роскошными формами, быть может они смогли бы отвлечь хотя бы от половины клише и штампов?
 
Однако, груди нет, и все недостатки как на ладони.
 
Авторы фильма говорили, что их целью было создание абсолютно новой Лары Крофт, максимально приближенной к реальному человеку и менее карикатурной, чем идентичный персонаж в облике Джоли. Но, стоит заметить, что кроме внешности героини никто и нечего больше менять не стал. В чем же тогда суть перезапуска франшизы, если создатели не привнесли в нее ничего нового, кроме лиц персонажей? Лично мне не понятно.
 
 
Предвидя такие события, вся надежда ложилась визуальные эффекты и идеи фишек в области археологическо-приключенческих составляющих, которые могли бы частично компенсировать негодования. Очень жаль, но и здесь не получилось ничего выдающегося. Весь экшн очень прост и зауряден, а каждая встречающаяся загадка, ребус или ловушка своей ординарностью не способны пробудить опустившийся на пол интерес. Нет, все снято очень даже неплохо и профессионально. Проблема в том, что авторы ограничились самыми первыми и простейшими задумками, поленившись проявить хоть какую-нибудь минимальную оригинальность. Поэтому, оказывается очень сложным отыскать то, за что можно похвалить новую «Лару Крофт».
 
При этом нельзя назвать фильм абсолютным провалом и повесить на него ярлык с надписью «Отвратительно».
 
Он смотрибелен, но до невозможности скучен, глуп, наивен и предсказуем.
 
От него не хочется плеваться в экран, все намного хуже. От фильма вообще ничего не хочется, даже по особенному ругаться. У человека бывает восторг или печаль, а «Лара Крофт» не вдается в любые крайности и оставляет после себя только серость и пустоту.
 
 
Это как тот автобус, который едет не по тому маршруту, который тебе нужен. Подъехал к остановке, вышли одни люди, зашли другие, и поехал дальше. А тебе от этого ни холодно и не жарко. Проехал мимо и проехал. «Лара Крофт» тоже как-то мимо прошла, не оставив после себя ровным счетом ничего. Она очень пыталась привлечь к себе внимание, но не имела в арсенале ни одного инструмента, позволяющего осуществить это.
 
Что хорошего: Более-менее грамотные съемки экшн-сцен.
 
Что плохого: Гора клише, уйма штампов, море шаблонов.
 
Лучший момент: Неплохо в начале на велосипедах покатались.
 
Оценка: 54%.
 

 
* Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
 
текст © Кинонист
Поделиться с друзьями
Автор: Воронкова Юлия