Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
2 года платным парковкам в Воронеже: 4 млн руб штрафов и борьба с «захватчиками»
Также рассказываем о полезном эффекте от стоянок и будущем проекта.
1864
Поделиться с друзьями
1 октября исполнилось два года с начала работы платных парковок в Воронеже. Однако полноценно они функционируют только несколько месяцев – с 18 мая. Тогда административные комиссии уже законно смогли получать от ГИБДД персональные данные о нарушителях, завершились дни, объявленные президентом нерабочими в связи с пандемией коронавируса, и период привыкания автомобилистов к тому, что за парковки теперь придется платить.
 
Портал 36on.ru выяснил, сколько с 18 мая по 30 сентября было зафиксировано фактов нарушения правил парковок, какой объем средств в связи с этим должен был поступить в казну города и как в дальнейшем концессионер платных стоянок планирует развивать проект.
 
 
 
Поступления от штрафов
 
 
В обозначенный период административные комиссии Ленинского и Центрального районов оштрафовали воронежцев более чем на 4 млн рублей. По данным мэрии, постановления о привлечении к ответсвенности за неоплату парковок были составлены порядка 3 тысяч раз. При этом Госавтоинспекция передала в комиссии 4305 ответов на запросы о предоставлении персональных данных нарушителей, следует из ответа пресс-службы регионального управления МВД. 
 
Поступлений в городской бюджет от штрафов могло быть больше, если бы не технические сложности, некачественные фотоматериалы и поведение некоторых автомобилистов. 
 
– Существует достаточно большой разрыв по времени между фактом совершения правонарушения и привлечением к ответственности. Он вызван необходимостью сначала ждать получения фотоматериалов (это происходит из-за реализованного функционала постоплаты, а также автоконтроля), потом проводить проверку качества материалов, немалая часть которых по объективным причинам уходит в брак, а также временем, требующимся на запрос сведений об автовладельце – для этого выносится соответствующее определение, – комментируют в пресс-службе мэрии. 
 
Там добавили, что брак фотоматериалов может возникнуть из-за солнечных бликов и проезжающих в момент фиксации транспортных средств. Он не дает однозначно определить номер. Также привлечь к ответственноси нарушителя не представляется возможным, если он  снял номер или спрятал его под листком бумаги.
 
 
 
Чем вредны «захватчики»
 
 
Из-за предприимчивых граждан, скрывающих номера своих автомобилей, страдает не только местный бюджет, но и другие водители. 
 
– Скрывать номер выгодно только водителю-«захватчику», – считает руководитель проекта ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев. – Вред в том, что автомобиль с закрытым номером – это часто долгосрочная парковка. По факту, занимая место с утра до вечера, один водитель не дает возможность 10 другим водителям занять это место по очереди для краткосрочной стоянки. «Захватчики» искусственно сокращают количество мест, и в центре города снова появляется парковочный дефицит. В соцсетях один автор представил скрытый номер как форму протеста против проекта. Но это только маскировка. Если водитель, закрывающий номер, видит в реализации проекта «Парковки Воронежа» факты нарушения закона, то он может обратиться в полицию или суд, и на законных основаниях отстаивать свою точку зрения. А не «протестовать» с финансовой выгодой для себя одного и с нанесением вреда другим водителям.
 
По словам представителя компании-концессионера, сотрудники «Горпарковок» проводили в Воронеже рейды по «очистке» номеров. После этого фактов их сокрытия стало меньше. Повлиять на автомобилистов могли бы власти, размышляют в организации. Например, в Москве эта проблема была решена после массовой эвакуации автомобилей нарушителей. Однако «в Воронеже доля парковочных сессий с закрытыми номерами слишком мала, чтобы принимать такие жесткие меры».
 
 
 
Другие автохамы
 
 
По-прежнему остается острой и проблема оставления машин на местах для инвалидов. По данным ГИБДД, почти за 4,5 месяца на территории Центрального и Ленинского районов было составлено 1488 соответствующих административных материалов. Кроме того, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки при парковке машин воронежские автомобилисты были оштрафованы 3538 раз. Действия водителей, паркующихся не по правилам, также негативно влияют на поступления в бюджет. Кроме того, они мешают тем, кто имеет законное право на испльзование парковочного места для инвалидов, и другим участникам дорожного движения.
 
 
 
Эффективность парковок
 
 
В мэрии признают, что темпы привлечения к ответственности за неоплату парковки недостаточно высоки. Вместе с тем проект выполняет свою главную функцию.
 
– У системы платного парковочного пространства нет цели «заработать на штрафах» или наказать максимальное количество автомобилистов. Единственная цель – обеспечить более высокую оборачиваемость парковочных мест, а значит – уменьшить блуждающий трафик и пробки из-за него. Платные парковки – очень эффективный и самый прозрачный инструмент регулирования автомобилепользования. И они начинают выполнять свою функцию. Уже сейчас можно без труда припарковаться в центре города днем. Так, по данным ООО «Городские парковки», за последние месяцы 78% парковочных сессий длятся не больше 60 минут, а 16% – не более 15 минут.  Кроме того, автомобилисты стали парковаться не в два ряда, а по разметке. 
 
Польза от парковок также заключается в поступлении в бюджет Воронежа средств от концессионера. В период с 18 мая по 30 сентября благодаря проекту казна пополнилась на 4,2 млн рублей. Эти деньги в дальнейшем будут направлены на реализацию социально значимых проектов. 
 
По данным регуправления федерального казначейства, всего за 9 месяцев 2020 года город получил от платных стоянок 6,4 млн рублей, что в 2,4 раза меньше, чем в прошлом году. По всей видимости, это связано с пандемией коронавируса. Напомним, что весной парковки длительное время оставались бесплатными из-за желания властей снизить количество пассажиров в общественном транспорте. Кроме того, из-за ведения специальных справок-пропусков, выдаваемых работающему населению, сократилось число выезжающих в центр граждан.
 
 
 
Что дальше
 
 
В планах концессионера – ввести дифференцированный тариф и сделать парковочные места доступными для экспресс-стоянок. На основе статистики специалисты поймут, где нужна более высокуая плата, а где – более низкая. Ее размер может отличаться не только на разных участках улиц, но и в разные время суток и дни недели. Таким способом оператор стоянок попробует удержать загруженность парковок на уровне 85% независимо от места спроса. 
 
– На соседних улицах может быть разный спрос на места: на одной – «коммерческая активность», а на другой – «тихое место». Повышенный размер платы на участке с высоким спросом должен мотивировать водителей сокращать продолжительность стоянки до минимума – оборачиваемость будет очень высокой. А там, где место тихое, можно и час постоять. В результате «у дверей» здания будут парковаться только те, чье дело можно завершить быстро, буквально за 10 минут. Там за час на одном месте успеют постоять 3-5 автомобилей. А когда нужно зайти в фирму на час, то рациональней будет поставить машину подальше – на соседней улице, – рассказывает руководитель проекта ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.
 
Представитель концессионера отмечает, что парковочный проект считается эффективным при высокой оборачиваемости (10-20 машин в день на одном месте), когда средняя загруженность составляет 85%. При таких показателях воронежцы смогут легко найти свободные стоянки. 
 
После того, как будет выполнена главная цель «Горпарковок», то есть, когда парковочные места станут доступны для экспресс-стоянок, Воронеж получит следующую пользу:
 
не будет автомобилей, стоящих «вторым рядом», на газонах и в других запрещенных местах; водителям не нужно будет нарушать ПДД, если есть свободные места;
нарушители больше не будут мешать пешеходам и другим участникам движения; движение будет комфортным и безопасным;
не будет «блуждающего трафика» в поисках свободных мест; основной поток машин будет двигаться свободно и динамично. 
 
Автор: Анна Вотинова