Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Лимит времени прибытия ГИБДД на место ДТП не будет установлен
Временной лимит прибытия инспекторов ГИБДД к месту ДТП по-прежнему не установлен. Причина в разнице климатических условий и плотности движения между субъектами РФ.
5049
Поделиться с друзьями

Временной лимит прибытия инспекторов ГИБДД к месту ДТП по-прежнему не установлен. Причина в разнице климатических условий и плотности движения между субъектами РФ.

Как стало известно 36on.ru,  предложение Генпрокуратуры о введении временного норматива прибытия ГИБДД на место аварии не нашло поддержки в Министерстве внутренних дел. Причиной данного предложения послужила неутешительная статистика: в Москве ежедневно случается около 2 тыс. ДТП без пострадавших, за девять месяцев в РФ произошло 2,6 млн таких происшествий. Предполагалось, что данное нововведение поможет уменьшить пробки, многие из которых возникают, из-за того, что участники аварий часами ждут прибытия полицейских. МВД видит решение данной проблемы в упрощении процедуры оформления аварий, внеся поправки к закону «Об ОСАГО».

Как  ответили корреспонденту 36on.ru в пресслужбе ГИБДД, разработать норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП просто невозможно. Однако на данный момент существует приказ Министерства внутренних дел №185, в котором прописано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, полицейские должны прибыть на место незамедлительно. 

По данным 36on.ru, в Генпрокуратуре согласны с аргументами ГИБДД по поводу нормативов прибытия инспекторов. Было решено расширить возможности автовладельца в использовании европротокола, то есть упрощенной процедурой оформления ДТП без участия инспекторов. Данный протокол позволяет участникам аварии самостоятельно определить виновника и составить схему происшествия. Однако европротоколом пользуются всего 4% водителей из-за маленькой суммы страховых выплат в случае упрощенного оформления ДТП. Выплата составляет всего 25 тысяч рублей.  

По этой причине Депутатами Госдумы в первом чтении был рассмотрен проект поправок к закону "Об ОСАГО", планку предложили поднять до 50 тысяч рублей. Данную инициативу поддерживает и Российский союз автостраховщиков (РСА).
 
Однако, по мнению  президента  Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, можно установить собственный лимит времени прибытия инспекторов на место ДТП  для каждого из регионов, в зависимости от качества дорог, климатических условий, количества экипажей ДПС и других особенностей. Виктор Травин также предлагает устроить дежурство экипажей ГИБДД в очагах аварийности. Он приводит в пример Ярославское шоссе, на котором уже был проведен такой эксперимент. В результате количество пробок на данном участке значительно уменьшилось.
Автор: Клавдия Гайворонская