Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
ОСАГО: 3 изменения, которые упростят жизнь автовладельцам
Эксперт Банка России рассказывает, как будет меняться система ОСАГО с 2019 года
5489
Поделиться с друзьями
Реформа ОСАГО будет внедряться поэтапно и приведет к более справедливой цене на полис, а также остановит рост средней стоимости страхования.
 
1. Территориального коэффициента больше не будет
 
Пятнадцать лет стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась по довольно жесткой формуле, состоящей из нескольких коэффициентов: возраст и стаж водителя, мощность автомобиля, количество аварий на этом авто, место регистрации автовладельца. У жителей Воронежа территориальный коэффициент составляет 1,4, в малых населенных пунктах – 0,7. То есть в зависимости от региона и места (город, районный центр и т. п.) стоимость автогражданского страхования может вырасти в два раза или снизиться до 40%. В результате реформы предполагается, что территориальный коэффициент больше не будет влиять на цену полиса.  
«Пару лет назад мужу предложили работу в Воронеже, и мы всей семьей переехали сюда из небольшого поселка под Брянском. Оформляя ОСАГО, обнаружили, что стоимость полиса увеличилась из-за регионального коэффициента – с 0,7 до 1,7. Обидно переплачивать за смену прописки», – рассказывает жительница областной столицы Мария Ф.
 
Действующая формула не позволяет учитывать многие важные параметры. Она была хороша на момент запуска ОСАГО – не позволяла завышать цены и делала полис доступным. На данный момент она стала уравнительной, считает эксперт Центробанка.  
 
«Существующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравнению всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй – 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска», – рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.
 
Что предлагают авторы реформы ОСАГО: дать страховым компаниям право использовать дополнительные параметры при формировании стоимости полиса и устанавливать для каждого водителя индивидуальный тариф внутри тарифного коридора. Что может входить в критерии? То, как человек водит, сколько раз попадал в аварию, платил штрафы ГИБДД. В этом случае аккуратные водители, использующие автомобиль не в коммерческих и экстремальных целях, будут платить за полис меньше.   
 
2. Оценки по мощности уберут из стоимости полиса
 
Далее планируется отказаться от учета мощности авто при расчете стоимости ОСАГО. Что происходит сейчас: двигатель мощностью 120 лошадиных сил – цена полиса вырастет на 40% (около 2 000 рублей), 150 лошадиных сил –  почти 3,5 тысячи рублей надбавки.
 
У большинства легковых машин мощность от 70 до 100 лошадиных сил.  И для них тоже действует повышающий коэффициент.
 
В новой системе расчета станет возможным представить водителям более выгодные условия страхования и сформировать более высокую цену для нарушителей.

3. Как изменится цена?
 
Пожалуй, главный вопрос, который беспокоит всех водителей. В среднем она останется на прежнем уровне, цена полиса увеличится для нарушителей и лихачей.
 
«Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей», – говорит Филипп Габуния.
 
В новом ОСАГО будут сохранены ограничения на максимальную стоимость полиса, чтобы не допустить неконтролируемого роста цен. Если страховая компания начнет продавать полисы по завышенным ценам, Банк России вправе потребовать от компании снизить цены. Кроме того, страховые компании обяжут размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы для расчета стоимости полиса ОСАГО.
Автор: Андрей Путинцев
На правах рекламы