Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежцам рассказали, из-за чего чаще всего случаются аварии в городе
Также рассказали, как можно решить эти проблемы.
2959
Поделиться с друзьями
В Доме журналистов 9 октября проходил круглый стол, на котором обсудили проблемы аварийных участков и причины их возникновения. Поговорили о дорогах, светофорах, тротуарах, обозначили основные проблемы и пути их решения.
 
 
Дорога от Минской до Репного
 
Идея провести круглый стол на эту тему возникла после резонансной трагедии, которая случилась на дороге от улицы Минской до Репного: в конце сентября там в результате аварии скончалась 4-летняя девочка.
 
– Для этого участка характерны аварии при попытке въезда с автодороги М4 «Дон». Сейчас есть предложение ограничить поворот на данном участке и перенести его чуть дальше – ближе к Репному, – рассказал начальник управления ГИБДД Евгений Шаталов.
 
Эта дорога появилась в 2015 году. На тот момент этот проект прошел госэкспертизу. При этом председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев считает, что этот участок с самого начала был аварийным.
 
– Там ситуации аварийные постоянно возникают. Фура едет с Ростова, потом поворот влево – и фура ждет. Кто едет с Репного – он эту фуру вообще не видит, – считает Николай Киселев.
 
Интересно, что эта дорога сделана по ГОСТу. Только вот вместо четырех «лепестков клевера», как должно быть, там сделали только два. Киселев отметил, что на дорогах Воронежа такое недофинансирование оказалось системным: то же самое происходит на боровской развязке и на тамбовской. 
 
– Водитель выезжает с М4 в Тамбов – там нет полосы разгона. А ведь автомобилисты привыкли к тому, что она там должна быть, и этот психологический фактор очень влияет. Но нет: на развязках в Воронеже есть ограничение скорости. Сначала там что-нибудь запретят, а водители будут только нарушать правила, потому что это удобнее, – говорит Киселев.
 
Что будет с улицей Ленинградской
 
Потом речь зашла еще про одну улицу на левом берегу – Ленинградскую. Дело в том, что там сейчас часто возникают пробки. А когда эту территорию начнет застраивать «ДСК» – люди просто не смогут оттуда выехать. 
 
Застройщик при продаже квартир должен быть заинтересован в первую очередь в том, чтобы люди могли куда-то добраться из своего нового дома. На пересечении Серова и Ленинградской уже возводится новостройка. И многие, пытаясь избежать утренние пробки на Димитрова, объезжают их по Серова, а там часто случаются ДТП. Через 2-3 года, когда новые дома заселят и движение будет еще интенсивнее, будет еще больше аварий.
 
– Вопрос о реконструкции улицы Ленинградской в целом уже назрел. Не готов сказать, что это проект ближайших двух-трех лет, но на среднесрочную перспективу его рассматривать однозначно нужно. Конкретнее установят в процессе проектирования, с учетом интенсивности движения. Соответственно, если Ленинградская станет четырехполосной, однозначно на основных перекрестках должны будут появиться светофорные объекты, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
 
Из-за чего чаще всего в Воронеже случаются ДТП
 
Николай Киселев обозначил несколько основных причин возникновения аварий на дорогах города. Первая причина, как он считает, – это тенденция к уничтожению пешеходных переходов. Люди часто вынуждены перебегать через оживленную трассу и рисковать жизнями, потому что рядом перейти просто негде. И это делают под предлогом увеличения пропускной способности и безопасности на дорогах. Статистика подтверждает, что самое больное место для Воронежа – это наезды на пешеходов, и это до 40% всех ДТП.
 
Вторая проблема – неадекватный светофорный цикл.
 
– Когда зеленый горит по 80 секунд на небольшой улице, или когда на Шишкова и Беговой зеленый горит по 20 секунд, хотя там построили много домов – это неправильно, люди будут нарушать правила. Есть перекрестки, которых не касались десятилетиями, хотя изменилась уже давно и дорожная инфраструктура, и жители. Регулировать светофорный цикл нужно минимум раз в год, – считает Киселев.
 
Кстати, сейчас две трети всех светофоров настраиваются автоматически, в зависимости от дня недели, времени суток и многих других параметров. Кроме того, в 2022 году на автоматизированную настройку собираются перевести все светофоры города.
 
Еще одна проблема – это светофорное регулирование при кольцевом движении. Как считает Киселев, в Воронеже этим слишком сильно увлекаются. Порой кольцевое движение в городе можно и вовсе заменить обычным перекрестком, правда, для этого Киселев предлагает демонтировать пирамиду в Северном районе и разровнять кольцо на Остужева. Более подробно об этом мы рассказывали здесь.
 
Кроме того, аварии часто возникают на остановках общественного транспорта: возле каждого остановочного пункта должен быть пешеходный переход. Иначе люди перебегают через дорогу, причем впереди автобуса, а этого делать нельзя.
 
Кстати, мы задали вопрос по поводу ситуации на Ворошилова: там дети часто перебегают через дорогу, случаются и аварии. Порталу 36on ответили, что эта проблема не на слуху, но светофор там действительно нужен. Этим вопросом занимаются уже сейчас.
 
Фото на главной – Pixabay.
Автор: Мария Кирова
У них есть чем Вас удивить
06 декабря 2021, 15:11
Views 3337