Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежскому перевозчику грозят тысячи штрафов за проезд по «выделенке»
«Письма счастья» от ГИБДД уже начали поступать.
992
Поделиться с друзьями
В Воронеже после долгих месяцев подготовки к запуску заработала автоматизированная система контроля проезда транспорта по выделенным полосам. Однако с функционированием механизма, как выяснилось, возникли проблемы.

Как и ожидалось, после включения камер на выделенных полосах воронежцам начали поступать штрафы. Однако то, что «письма счастья» будут адресованы водителям автобусов, для которых эти «выделенки» и предназначаются, стало неожиданностью.

Сегодня издание «MOЁ! Online» сообщило о том, что штрафы поступили водителю маршрута №59. За проезд по «выделенке» 1 и 2 июня он получил 28 «писем счастья». Мужчина добавил, что с подобной ситуацией сталкивались и его знакомые, работающие на маршрутах №6 и №8. 

В мэрии объяснили причину случившегося: маршрутки не были внесены в базу техники, которой разрешено ездить по выделенным полосам. Чиновники пообещали добавить информацию об автобусах в реестр и уточнили, что штрафы все же приходят не на конкретного водителя, а на транспортное предприятие. В администрации заверили, что в случае установления невиновности перевозчика, ситуация будет урегулирована. 

Правда, как это будет сделано, пока не понятно. По словам юристов, проблема состоит в том, что штрафы уже вынесены, а официальной процедуры их отмены не существует. Если ситуацию исправить не удастся, то это может грозить предприятию тысячами штрафов и буквально банкротством. 

Интерес вызывает и тот факт, что в ситуацию попал муниципальный перевозчик – «Воронежпассажиртранс». Именно он обслуживает маршруты №№6, 8 и 59. При этом ранее чиновники утверждали, что «сведения обо всех автобусах, задействованных в перевозке пассажиров на территории Воронежской области, находятся в базе лицензий ЮВ МУГАДН ЦФО». Как так получилось, что в базу ГИБДД попали не все автобусы и там не оказалось именно муниципального транспорта?

Возможно, это связано с проблемами при формировании реестра. Ранее наш эксперт отмечал, что подготовить его один раз и передать в дорожную полицию недостаточно: списки разрешенного на «выделенках» транспорта необходимо обновлять ежедневно, а делать это в ручном режиме проблематично. С этой задачей могла бы справиться специальная компьютерная программа – для постоянной актуализации сведений и их передачи в ГИБДД по защищенным каналам связи, чтобы к персональным данным воронежцев у посторонних доступа не было. Разработка подобного сервиса могла бы занять не один день и даже месяц. Запущена автоматизированная система начисления штрафов, видимо, была без такого механизма.

О том, как будет решаться проблема с формированием реестров, мы спрашивали в областной ГИБДД еще в середине апреля, однако ответ на запрос от ведомства не последовал.

Фото на главной – Алина Полунчукова.
 
Автор: Анна Вотинова