Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Новости 6825

Что известно о строительстве дороги-дублера Московского проспекта

some alt text
В следующем году в Воронеже должно стартовать строительство дороги-дублера Московского проспекта. Власти рассчитывают, что новая магистраль, движение по которой намерены открыть ближе к концу 2024 года, вместе со строящейся сейчас Шишкова-Тимирязева позволит существенно разгрузить дороги в северной части города и минимизировать заторы. 
 
На сегодняшний день проект дублера частично находится в стадии разработки, частично – на государственной экспертизе. 
 
Выяснили, по каким именно улицам будет проходить новая дорога, и попросили экспертов спрогнозировать, чем обернется для горожан строительство дорожного объекта, которое растянется на два года, оправдает ли результат ожидания?
 
Где пройдет дорога
 
 
Итак, общая протяженность новой дороги составит около 8,5 км. Как рассказали журналистам портала 36on.ru в пресс-службе городской администрации, дублирующий участок будет проходить от улицы Антонова-Овсеенко по 60-й Армии (Птичий рынок, который тут располагается, уберут) и далее по Солнечной до пересечения с проспектом Труда. Затем дорогу-дублер выведут по проспекту Труда до улицы 9 Января и через улицу Свободы к Кольцовской.
 
При этом улицу Солнечную планируют сделать односторонней, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность дублера в сторону Северного микрорайона. В обратном направлении автомобильный поток намерены пустить по улице Донской. 
 
Новая магистраль будет пересекать улицы Владимира Невского, бульвар Победы, Хользунова, Беговую, 45-й Стрелковой дивизии, проезд Ясный, улицы Машиностроителей, Пирогова и Революции 1905 года. 
Реализация проекта состоит из трех этапов:
 
– ул. Антонова-Овсеенко – ул. В.Невского;
– ул. В. Невского – ул. Хользунова;
– путепровод по ул. 9 Января – ул. Кольцовская.
 
Власти рассчитывают, что новая магистраль должна разгрузить Московский проспект и дать возможность жителям северной части города быстрее добираться до центра.
 
Что конкретно будет сделано, потребуется ли что-то сносить, чтобы построить дорогу? 
 
В мэрии уточняют, что строительные работы планируется выполнить от ул. Антонова-Овсеенко до ул. Хользунова и на участке ул. Свободы (от путепровода по ул. 9 Января до ул. Кольцовской).
 
– В процессе строительства предполагается на отдельных участках увеличение полос движения, а именно: на участке бульвара Победы до Генерала Лизюкова расширяется проезжая часть с 5 до 6 полос за счет существующей разделительной полосы. На участке от ул. Генерала Лизюкова до ул. Хользунова предусмотрено расширение с 2 до 6 полос. Также проезжая часть расширяется на участке по ул. Свободы – до 3 полос.
 
 
Изначально говорили о том, что в процессе строительства новой дороги может потребоваться снос домов, расположенных на пересечении улиц Солнечной и 45-й Стрелковой дивизии. Однако в процессе работы было предложено другое решение, которое позволит удешевить проект и свести к минимуму демонтажные работы.
 
– Основной снос строений предполагается на территории рынка Птичий: планируется процедура перестановки торговых павильонов на новые торговые площадки, – рассказывают специалисты.
 
Вырубку зеленых насаждений, которая потребуется в процессе строительства дороги, компенсируют. На тех же участках появятся новые деревья.
 
Дублер проходит через зоны жилой застройки, так что скорость движения тут будет не выше, чем установленная по городу.
 
– На участке от Владимира Невского до бульвара Победы сохранится 4 полосы движения, от бульвара Победы до ул. Солнечная предусмотрена шестиполосная проезжая часть, по ул. Солнечная – трехполосный односторонний участок (до пересечения с Ясным проездом), по ул. Солнечная, пр. Труда, по 9 Января до ул. Свободы – сохраняется шестиполосное движение, по ул. Свободы проезжая часть уширяется до 3-х полос.
 
 
Действительно ли дублер позволит разгрузить городские улицы?
 
По оценкам специалистов городского управления дорожного хозяйства, благодаря дублеру нагрузка на Московский проспект может снизиться на 30-40%.
 
Помимо того, что строительство новой магистрали должно позволить минимизировать дорожные заторы в северной части областного центра, появление альтернативного проезда и дороги Шишкова-Тимирязева, строительство которой идет опережающими темпами (проект намерены сдать в 2023 году), позволит приступить к модернизации транспортной системы, а точнее – к запуску метробуса, который должен ходить как раз по Московскому проспекту.
 
– Я уже неоднократно говорил о том, что сегодня с учетом того трафика движения, который на Московском проспекте, безальтернативности фактически этой улицы подходить к вопросу БРТ практически нереально. Потому что забрать по две полосы движения чисто выделенных, причем отделенных от основной магистрали, практически невозможно, поэтому только после запуска дублера, запуска Шишкова-Тимирязева можно будет подходить к вопросу БРТ, – отметил глава города Вадим Кстенин во время прямого эфира в конце ноября.  
 
Власти отмечают, что вопрос внедрения метробусов исследован достаточно глубоко, им занимаются и областные, и городские власти.
 
Пустят ли общественный транспорт по дублеру Московского проспекта, пока не ясно. Конкретные решения еще не принимались.
 
– Решения по запуску новых маршрутов общественного транспорта по дублеру и выделению отдельной полосы для маршрутных транспортных средств будут приниматься в  соответствующих ведомствах, – уточнили нам в управлении.
 
А сколько все это стоит?
 
Ориентировочная  стоимость строительно-монтажных работ – около 3  миллиардов рублей. После получения положительного заключения госэкспертизы и определения окончательной стоимости реализации проекта будут определены источники финансирования из бюджетов всех уровней.
 
Многие горожане уверены, что дублер должен существенно улучшить дорожную ситуацию в городе. По крайней мере, не в самой долгосрочной перспективе.
 
– На Московский проспект сейчас идет очень серьезная нагрузка, и она будет только расти. При этом полноценной альтернативы Московскому в городе просто нет. Параллельные улицы слишком узкие, часто идут через частный сектор, то есть к большому потоку автотранспорта просто не приспособлены. Пытаться объезжать там заторы, якобы чтобы сэкономить время, далеко не всегда имеет смысл. Можно нажить себе еще больше проблем, – считает автомобилист с 25-летним стажем Сергей С. – Вспомните, какой транспортный коллапс в городе случился, когда около Памятника Славы осенью канализацию прорвало и надо было как-то небольшой участок улицы объезжать. 
 
Дублер действительно очень нужен городу. Мне вообще кажется, что когда дорога будет готова, Московский проспект можно будет по максимуму общественному транспорту отдать. Трамваи можно было бы в перспективе вернуть. Посмотрите, как хорошо в тех городах, где они есть. 
 
Также мы попросили оценить необходимость строительства дороги-дублера Московского проспекта представителя сообщества «Город и транспорт», воронежского активиста Виталия Иванищева. По мнению общественника, у проекта все же есть как минимум один существенный минус.
 
– Дублер Московского проспекта, конечно же, может улучшить дорожную обстановку в городе, но только в том случае, если это будет полноценный дублер с пересечением железнодорожных путей в районе площади Заставы. Виадук – то самое «бутылочное горлышко» Московского проспекта.
 
В Северном микрорайоне живет несколько сотен тысяч человек. И там они перемещаются по-разным улицам: Лизюкова, Хользунова, Солнечной, Шишкова и т.д. А вот для того, чтобы попасть в центр, остается лишь одно «бутылочное горлышко». То есть дублер поможет только в том случае, если он каким-то образом – либо с помощью видука над железной дорогой, либо с помощью тоннеля под ней – будет пересекать железную дорогу, а затем вливаться в улично-дорожную сеть центральной части города. 
 
Если же мы расширим какую-то из улиц – будь то Солнечная, Шишкова, Карпинского или другие улицы в северной части города, – то мы ничего этим не добьемся. Это огромные траты. Но я не вижу смысла делать это без пересечения железной дороги. 
 
Проблему с доставкой людей из строящихся и расширяющихся новых ЖК – «Яблоневых садов», ЖК «Бунин», «Гринпарка» и т.д. – в центр можно было бы решить не с помощью расширения дорог и увеличения их пропускной способности, а за счет увеличения провозной способности. Провозная способность – это не сколько машин может проехать, а сколько человек может проехать. И для этого нужен магистральный транспорт. «РОСДОРНИИ» год назад представило комплексное развитие дорожной сети города Воронежа, и там есть проект так называемого метробуса, или БРТ – безрельсовой транспортной системы, как раз по Московскому проспекту. Губернатор сказал, что это все мы реализовывать будем, но потом. В итоге за этот год не было сделано ничего. 
 
Так вот, постройка такого магистрального транспорта, который в перспективе можно было бы сделать на троллейбусной тяге или для которого даже проложить рельсы, она может выручить жителей Северного, позволит предложить им альтернативу: не хотите в машине стоять в пробке, можете сесть в магистральный транспорт и за 15-20  минут от памятника Славы до центра доехать. И я думаю, что нужно именно на это внимание обратить.
 
Ну а дублеров Московского проспекта действительно не хватает. Возможно, их даже несколько надо сделать. Но, повторюсь, дублер должен пересекать железную дорогу. У нас есть еще виадуки на 9 Января и на «Работнице», но они и так достаточно загружены, поэтому выводить сюда транспорт с каких-то новых улиц – значит лишь увеличить коллапс. Поэтому ждем, конечно, дублеры, но не такие варианты, которые сейчас предлагает мэрия, а нормальные.
 
Существующий проект, как мы видим, действительно вызывает определенные вопросы. Не факт, что дорога-дублер будет справляться со своей задачей в перспективе, после того, как сдадут в эксплуатацию крупные жилые комплексы, о строительстве которых было заявлено в следующие несколько лет. Вероятно, чтобы справиться с увеличившимся транспортным потоком городу действительно потребуется еще не один полноценный дублер.
 
Фото – Unsplash, Google панорамы, схема дороги-дублера – пресс-служба мэрии.